Тематическая неделя «Огород» во второй младшей группе
Мария Савченко
Тематическая неделя «Огород» во второй младшей группе
Тематическая неделя во второй младшей группе «Огород»
Понедельник: Неделя началась с сюрпризного момента, в группу пришел чиполлино (игрушка).
Чиполлино попросил ребят помочь разобраться, где растут овощи, и принес вопрос загадку «Волшебный мешочек» — определите на ощупь что лежит в мешочке и как этот овощ называется?
(В мешочке лежит баклажан)
Вторник: Беседовали на тему «Таблетки растут на грядке» ребятам рассказали о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Затем ребята поиграли в игру «Угадай на вкус?»
Ребята с закрытыми глазами пробовали на вкус морковь, репу, редиску, перец.
Среда: Заучивали стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Играли в
сюжетно-ролевую игру «Магазин»,сюжет: «Овощной магазин».
Одни ребята были продавцами другие покупателями.
Четверг: день дидактических игр про овощи. Д/игра «Вершки и корешки»
Д/ игра «Огородники», Д/игра «Овощи фрукты», «Чудесный мешочек»
Пятница: Итоговое занятие аппликация. «Что растет на грядках?»
Цель: Закрепить понятие овощи.
— дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
— формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Занятие получилось веселым, интересным и увлекательным.
Сначала ребята отгадали загадку.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Что это? («Огород!»)
Затем поиграли в игру «Собери урожай»
И приступили к основной работе аппликация «Что растет на грядках» под музыкальное сопровождение.
Вот что получилось! Спасибо!
Календарно-тематическая неделя «Мы — помощники» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Календарно-тематическая неделя «Мир. Труд. Май» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Вторник 2 Мая Утро Дидактическая игра по развитию речи.
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Календарно-тематическая неделя «Весна — красна» в младшей группе Понедельник 18 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных.
Тематическая неделя «Сбережём тебя природа» в младшей группе В нашем детском саду № 16 города Белореченска в младшей группе №5 прошла тематическая неделя по названием «Сбережем тебя природа». Наша.
Фотоотчет «Тематическая неделя «День семьи, любви и верности» во второй группе раннего возраста» Тематическая неделя на тему «День семьи, любви и верности» во второй группе раннего возраста № 3 МБДОУ ЦРР Д/с № 16 День Семьи, Любви.
Тематическая неделя «Мамин день» в младшей группе День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание Понедельник 4 марта Утро Приём и осмотр детей в группе,.
Тематическая неделя «Солнышко» в младшей группе Смотрит Солнышко в окошко Греет нашу комнату Мы похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) Очень рады солнышку Аппликация обрывная «Солнышко».
Тематическая неделя «День защитника Отечества» в младшей группе День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.
Тематическая неделя «Веселая математика в играх» во второй младшей группе Актуальность: В Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря.
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Житник Надежда
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Тема: планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».
— обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания
-развивать умение определять свойства фруктов и овощей
— приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.
Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».
Составила: Житник надежда Павловна
Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость.Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи — не задень», «Передай ведерко»
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг — скок», «Огуречик, огуречик».
Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»
Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».
Познавательно — речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Развивать сенсорные ощущения.
Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.
НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.
дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».
Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры).Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,
Экскурсии в сад, огород,
Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.
Чтение художественной литературы
В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.
Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,
Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;
потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;
литературный досуг «Во саду ли во городе».
личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.
Посадка лука и чеснока в группе.
Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».
Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.
Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.
Использовать предметы заместители.
Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус.Сюжетно — ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».
Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.
Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.
эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,
Развивать чувство ритма, мелодического слуха,
Упражнять в правильном звукообразовании.
Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки.Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,
Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.
Музыкально — ритмические движения:
«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.
Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.
Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.
Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников).Рисование: «Ягодка малинка»
Аппликация: «Готовим компот»
Лепка: «История на грядке»
Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»
Валентина Колесник
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Огород на окошке»
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
1. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2. Беседа с родителями об «Участии в проекте «Огород на окне».
3. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».Заучивание: А. Прокофьева «Огород»
1. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
2. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
3. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода.
2. П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».
3. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
1. Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».
2. Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
3. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах».
1. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
2.Наблюдения: «Земля и растение»Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
1. Консультация для родителей «О луке – детям»
2. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
3. Лепка овощей из пластилина.
4. Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».
1.Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
2.Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная».
3. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
1. Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная – хороводная».
2. Экспериментальная деятельность — «Человек и растение».Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
3. Посев семян огурцов, цветов.
1. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
2. Рисование «Помидоры в банке».
1. Сюжетно- ролевая игра «Приготовим щи для кукол».
2. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
1. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
2. Полив и уход за растениями на «огороде».
1. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин».
2. Аппликация «Лук».
3. Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Годовое комплексно – тематическое планирование Месяц Тема Срок Содержание Итоговое мероприятие Сентябрь «Мы пришли в детский сад»: Наша.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Примерное комплексно тематическое планирование Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий Детский сад. Ранняя.
Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.
Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Пасха месяц: Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля) Цели: Формирование элементарных представлений.
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад! Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна «До свидания, лето» Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема Чтение, рассматривание, беседа Игры Экспериментирование Работа с родителями Развлечение “Детский сад» (4-я неделя августа-1-я неделя.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе с января по май Январь Период Тема Цели Итоговое мероприятие 11.01-18.01 Мебель Развивать фразовую речь детей. Формировать представление по теме «Мебель»,.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Как я провел выходные?» цель:развивать диалогическую речь. Д/И: «Чей домик» цель: учить.