- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — „Ягоды“) „Мишуткины лакомства“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект логопедического занятия в подготовительной группе план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства»
Цель: Закреплять умения детей различать ягоды : лесные, садовые.
1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные.
Развитие связной речи : учить составлять описательные рассказы.
Пополнение словарного запаса: слово ассорти.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — „Ягоды“) „Мишуткины лакомства“» размещена в разделах
2) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, клей, банка из картона.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел мишутка и он хочет загадать вам загадки про свои любимые угощения. Давайте попробуем их отгадать.
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
И вот теперь я спелая. (Черника)
Родная землица. (Земляника)
Молодцы, ребята, все угадали. Скажите, о чем были эти загадки? Как сказать одним словом?
А какие бывают ягоды? (садовые и лесные)
Какие вы знаете садовые ягоды? Какие лесные?
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Игра «Составь картинки и назови их»
У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.
Ребенок собирает картинку и называет ягоду.
Составление рассказа по плану
Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища)
Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
Игра с мячом «Назови ласково», «Один – много».
Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника. (садятся за стол)
Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок, пироги).
Ребята, Мишуткина бабушка прислала вам угощения, тут и сок, и варенье, и пироги. Сейчас я каждому раздам и вы назовете, что вам попалось:
Варенье из клубники – клубничное варенье;
Пирог из вишни – вишневый пирог;
Сок из малины – малиновый сок и т. д.
Ребята, а давайте мы тоже приготовим подарок для Мишутки и его бабушки. (На столе у каждого лежит изображение ягодки, у воспитателя – банка из картона). Каждый ребенок приклеивает к банке свою ягодку и проговаривает : я добавляю в компот клубнику, следующий чернику и т. д.
Как называется такой компот? (ассорти, повторяем новое слово.
Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.
Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.
Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.
Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лес. Ягоды. Грибы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать.
Источник
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением лесных ягод, корзинка, , символы гласных звуков, мяч.
– Мы с вами продолжаем путешествие по лесу.
-отгадайте пожалуйста загадки, что мы будем искать сегодня в лесу.
Красненькая ………….(клюковка) показывается картинка
Это бусины……….(черника) показывается картинка
Как зовут меня………..(морошка) показывается картинка
Пейте чай с лесной …………….(малиной) показывается картинка
Да ведь это…………(земляника) показывается картинка
Садимся на нашу лесную полянку и рассмотрим что мы нашли, будем складывать в наше лукошко.
-Логопед: Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?
-Дети: «Мы будем говорить о лесных ягодах»
Эта ягодка красная, кислая, мелкая, твердая. Произнесу я её руками так, три раза прохлопать, в ее названии есть гласные звуки У-И-А.
— Эта ягода красная, сладкая, сочная, ароматная, есть садовая крупная, есть лесная более мелкая.
Логопед: Прохлопайте мне это слово, какие гласные есть в этом слове, покажите символы.
Так разбираются слова черника, клюква, голубика
4. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Скрестили руки замком
За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого
И братишке отнесем. Соединили две ладошки.
5. Игра «День –ночь», игра на внимание
Логопед: Посмотрите на картинки, внимательно.
Теперь закройте глаза(ночь)
Логопед убирает одну картинку. День. Чего не стало?
Дети должны сказать чего не стало, (в родительном падеже, например: не стало черники, не стало брусники, не стало клюквы)
6. Игра «Большой – маленький» с мячом
малина – малинка
земляника – земляничка
7. Физкультминутка «Сбор ягод»
Я по лесу пойду. Шагаем на месте
В лесу ягоды найду. Наклоны вперед
Если нет лукошка, Пожать плечами
Соберу в ладошку. Скрестить пальцы, показать ладошки
Прыгну через лужицу…. Прыжки на месте
Голова не кружится? Покачать головой
8. Игра «Что приготовим?» по картинкам
компот из малины – малиновый компот.
варенье из черники – черничное варенье.
сок из земляники – земляничный сок.
морс из клюквы – клюквенный морс.
джем из брусники – брусничный джем.
Варенье из морошки-морошковое варенье
9. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
10. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
Вспомнить о чём говорили? (Мы говорили о лесных ягодах). Где с вами были? (Мы были в лесу)
Кому понравилось наше путешествие? На память о нашем путешествии каждый получает маленькую ягодку, которая ему понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:» Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся.
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку «Ворон и его ученики».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН».
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Проказы зимы»
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР.
Источник