Тема_ягоды_логопедическое_занятие_подготовительная_группа

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства»

Цель: Закреплять умения детей различать ягоды : лесные, садовые.

1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать относительные прилагательные.

Развитие связной речи : учить составлять описательные рассказы.

Пополнение словарного запаса: слово ассорти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — „Ягоды“) „Мишуткины лакомства“» размещена в разделах

2) Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3) Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки с изображением ягод, мяч, наглядная схема для составления описательного рассказа, клей, банка из картона.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришел мишутка и он хочет загадать вам загадки про свои любимые угощения. Давайте попробуем их отгадать.

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

И вот теперь я спелая. (Черника)

Родная землица. (Земляника)

Молодцы, ребята, все угадали. Скажите, о чем были эти загадки? Как сказать одним словом?

А какие бывают ягоды? (садовые и лесные)

Какие вы знаете садовые ягоды? Какие лесные?

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Игра «Составь картинки и назови их»

У каждого ребенка конверт с разрезанными картинками ягод.

Ребенок собирает картинку и называет ягоду.

Составление рассказа по плану

Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища)

Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Игра с мячом «Назови ласково», «Один – много».

Слова: клюква, малина, брусника, черника, ежевика, земляника, клубника. (садятся за стол)

Ребята, а что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, сок, пироги).

Читайте также:  Дикси_шишкин_лес_5_литров

Ребята, Мишуткина бабушка прислала вам угощения, тут и сок, и варенье, и пироги. Сейчас я каждому раздам и вы назовете, что вам попалось:

Варенье из клубники – клубничное варенье;

Пирог из вишни – вишневый пирог;

Сок из малины – малиновый сок и т. д.

Ребята, а давайте мы тоже приготовим подарок для Мишутки и его бабушки. (На столе у каждого лежит изображение ягодки, у воспитателя – банка из картона). Каждый ребенок приклеивает к банке свою ягодку и проговаривает : я добавляю в компот клубнику, следующий чернику и т. д.

Как называется такой компот? (ассорти, повторяем новое слово.

Конспект занятия «Закрепление предлогов В-ИЗ». Лексическая тема «Школа» Цель: Закрепить полученные знания детей о школе, школьных принадлежностях Задачи: Образовательные:закрепить предлоги в, из; закреплять согласование.

Индивидуальная работа по развитию речи. Лексическая тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей по теме; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1. Расширение.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по экологии, развитию речи в подготовительной группе Тема: «Очаровательная осень» Цели: закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени; развивать наблюдательность, познавательные.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Мы водители» Рассказы о транспорте и профессиях Программное содержание.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Читайте также:  Какие_дикие_ягоды_можно_есть

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лес. Ягоды. Грибы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать.

Источник

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Закрепление представлений о лесе и растениях которые растут в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением лесных ягод, корзинка, , символы гласных звуков, мяч.

– Мы с вами продолжаем путешествие по лесу.

-отгадайте пожалуйста загадки, что мы будем искать сегодня в лесу.

Красненькая ………….(клюковка) показывается картинка

Это бусины……….(черника) показывается картинка

Как зовут меня………..(морошка) показывается картинка

Пейте чай с лесной …………….(малиной) показывается картинка

Да ведь это…………(земляника) показывается картинка

Садимся на нашу лесную полянку и рассмотрим что мы нашли, будем складывать в наше лукошко.

-Логопед: Кто догадался о чем мы сегодня будем говорить?

-Дети: «Мы будем говорить о лесных ягодах»

Эта ягодка красная, кислая, мелкая, твердая. Произнесу я её руками так, три раза прохлопать, в ее названии есть гласные звуки У-И-А.

— Эта ягода красная, сладкая, сочная, ароматная, есть садовая крупная, есть лесная более мелкая.

Логопед: Прохлопайте мне это слово, какие гласные есть в этом слове, покажите символы.

Так разбираются слова черника, клюква, голубика

4. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Скрестили руки замком

За черникой, за малиной, Загибают пальчики, начиная с большого

И братишке отнесем. Соединили две ладошки.

5. Игра «День –ночь», игра на внимание

Логопед: Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза(ночь)

Логопед убирает одну картинку. День. Чего не стало?

Дети должны сказать чего не стало, (в родительном падеже, например: не стало черники, не стало брусники, не стало клюквы)
6. Игра «Большой – маленький» с мячом

малина – малинка
земляника – земляничка

7. Физкультминутка «Сбор ягод»

Я по лесу пойду. Шагаем на месте

Читайте также:  Основные_классификации_типов_леса

В лесу ягоды найду. Наклоны вперед

Если нет лукошка, Пожать плечами

Соберу в ладошку. Скрестить пальцы, показать ладошки

Прыгну через лужицу…. Прыжки на месте

Голова не кружится? Покачать головой

8. Игра «Что приготовим?» по картинкам
компот из малины – малиновый компот.
варенье из черники – черничное варенье.
сок из земляники – земляничный сок.
морс из клюквы – клюквенный морс.
джем из брусники – брусничный джем.

Варенье из морошки-морошковое варенье
9. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
10. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

Вспомнить о чём говорили? (Мы говорили о лесных ягодах). Где с вами были? (Мы были в лесу)

Кому понравилось наше путешествие? На память о нашем путешествии каждый получает маленькую ягодку, которая ему понравилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:» Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся.

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку «Ворон и его ученики».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности»

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме «Проказы зимы»

Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР.

Источник

Оцените статью