Тема_сад_огород_лес

Конспект открытого занятия «Сад.Огород.Лес»

развивать артикуляционную моторику, мимику, координацию речи с движением, тактильно – кинетические ощущения, мелкую моторику, связную речь, умения и навыки детей оздоравливать себя с помощью различных терапий;

Оборудование: доска, компьютер, предметные зеркала, песочницы, салфетки, корзина с травами, су — джоки, бумажнае тарелочки, презентации, программа «Мир информатики», камушки, предметные картинки – овощи, шишки грибы, листья, корзиночки.

  1. Оргмомент. Релаксация. Снятие мышечного напряжения, эмоциональный настрой детей на занятие

(Учитель и дети проговаривают стихотворение и выполняют действия)

Дети, в круг скорей вставайте,

Сбрось с себя ночную лень,

(Презентация «Сказка о Язычке» слайд 1 — 9)

(Учитель рассказывает и показывает слайды, дети показывают артикуляционные упражнения)

Учитель: Жил – был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода на улице. Погода была прекрасная, и Язычок поспешил почистить зубки, позавтракать. Он поел блинов со сладким вареньем, попил чаю из своей любимой чашечки. А чай был горячим, и ему пришлось подуть на него. Посмотрел Язычок на часы – пора идти в школу. Выбежал он на крылечко, увидел маленького котенка, пожалел его и побежал дальше. Увидел качели и решил покачаться: вверх- вниз! Во дворе гуляла лошадка, Язычок решил на ней доехать до школы. Ребята, а вы не узнаете, чья это школа?

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами и с нашим Язычком будем учиться составлять предложения по теме: « Сад, огород, лес» и покажем сказку «Теремок». (Презентация «Сказка о Язычке»- слайд10)

Дети, чтобы все это сделать нам необходимо подготовить наш речевой аппарат и наши пальчики к работе.

Настроение хорошее? Покажите вашу улыбку. Продолжаем.

3. Упражнения с шариком

Будьте осторожны, чтобы не проглотить шарик!

1. Язык – «чашечка», цель: поймать шарик в «чашечку» и удержать его 10 сек.
2. Поиграть в футбол. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

3. Рассказывать скороговорку с шариком во рту: Белые бараны били в барабаны.

4. Упражнения с ложкой

1. Язык – «лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

2. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.

3. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

5. Дыхательная гимнастика

  1. Произнести скороговорку: бегали две курицы по широкой улице в разных темпах (медленно, быстро)
  1. Произнести скороговорку: бегали две курицы по широкой улице тихо, затем чуть громче, громко.
Читайте также:  Животное_в_зимнем_лесу

6. Голосовые модуляции

Ребята, скажите, все ли герои сказок говорят одинаково? Как они говорят, расскажите и покажите.

Дети показывают героя сказки (лисы, волка) по очереди, изменяя голос, говорят слова из сказки «Теремок»: кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет.

Дети, мы подготовили наш речевой аппарат к речи, теперь займемся составлением предложений из отдельных слов .

  1. Составлениепредложений из отдельных словпо демонстрируемой презентации «Предложение».

Логопед выясняет. Что дети знают о предложении. Рассказывает, что предложение – это 2 или несколько слов связанных между собой по смыслу. Оно имеет законченную мысль. Читает отдельные слова, дети пытаются составить из них связные предложения. Учитель читает получившийся из предложений рассказ.

Жил в лесу веселый гном.

Он себе построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом построил домик.

Вот мы и составили рассказ из предложений. Язычок благодарен вам за помощь. Ребята, а сейчас с помощью компьютерной техники мы перенесемся с вами в сад и узнаем, что там растет.

Составление детьми предложений по картинкам.

А) Дети по образцу, произнесенному логопедом, составляют предложения. Например: В саду растут яблони. На них растут яблоки. (Презентация

Б) «Сбор апельсинов» — на мониторе компьютера (программа «Мир информатики»)

Логопед: Вот мы узнали, что растет в саду и даже собрали урожай, поэтому можем продолжать свое путешествие.

Шагая по стеклянному «мостику» — шаги пальцами (указательным и средним) мы попадем в огород.

Вот человечек идет по дорожке

И высоко поднимает он ножки,

На другую ножку встал,

9. Песочная терапия ( Презентация «Сказка о Язычке»- слайд 11)

Здесь не море не лесок,

Здесь таинственный песок!

Логопед: Дети, каждый из вас по очереди опустит руку в песок и найдет там предметную картинку с изображением того, что растет на огороде. Покажите всем нам и ответьте полным предложением, что растет на огороде?

Дети показывают картинки и составляют предложения.

Поскользите ладошками по поверхности песка, «поиграйте» пальчиками, как на пианино.

Сожмите песок, ощутите его силу.

Разожмите пальчики, сделайте песочный водопад.

( Презентация «Сказка о Язычке» — слайд 12)

Учитель : С огорода урожай собрали, немного устали. Мы с вами много работали, а теперь будем отдыхать и поправлять свое здоровье с помощью различных терапий. Су – джок терапия поможет нам поддерживать себя в состоянии здоровья, нормализует наш мышечный тонус, повысит работоспособность.

Читайте также:  Лес_для_строительства_дорог

(Учитель и дети делают массаж пальчикам сначала одной руки, потом другой с помощью колец «ёжиков» и массажного шарика, проговаривая стихотворение.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик — мамочка.

11. « Шнуровая терапия»

(На всех героях сказки «Репка» применить шнуротерапию.)

Наше путешествие продолжается. По извилистой тропинке « Шнуровая терапия» мы отправимся в лес, где нас ждут интересные встречи. )

Послушайте музыку леса, отдохните, расслабьтесь.

(Звучит музыка, слышно пение птиц).

(Презентация «Сказка о Язычке»- слайд 13 )

12. Презентация на ноутбуке «В лесу».

Составление предложений о лесе.

Ответьте полным предложением.

Кто живет в лесу и, что растет в лесу?

(Кто правильно составит предложение, получит гриб и кладет к себе в корзинки.)

Ребята, я принесла вам волшебные травы, которые помогут вам, расслабится, улучшат ваше настроение, вы почувствуете уверенность в себе.

Помните мешочки с цветами и листочками герани, их запах снимет стресс и состояние тревоги.

(Логопед раздает мешочки, дети нюхают)

Понюхайте мешочки с душицей или мятой – чувствуете, как улучшается ваше настроение, вы бодры и полны здоровья. Дети, какое у вас настроение?

Я очень рада этому. А как же побывать в лесу да не подержать шишку не прошуршать листвой, давайте сделаем это.

(Дети держат шишку, шуршат листвой)

14. Показ сказки «Теремок»

Дети сейчас мы покажем сказку нашим зрителям. По взмаху пера жар- птицы, вы превратитесь в героев сказки. Помните о том, что нужно перевоплощаться и вживаться в характер героев.

(Логопед помогает обучающимся во время самостоятельной работы – показ сказки «Теремок», рассказывает слова автора. Дети самостоятельно исполняют свои роли, потом выходят на поклон, говорят слова благодарности).

15. Рефлексия. (Презентация «Сказка о Язычке»- слайд 14 )

Ребята и нам пришла пора прощаться. Надеюсь, что занятие наше вам понравилось, и было полезным. Вот из сада за вашу работу вам угощение — яблоки.

Составить устный рассказ на одну из тем:

Работать над дикцией в скороговорке:

Наш Полкан попал в капкан.

( Логопед прощается с обучающимися , вручает по яблоку, кто получает, отвечает на вопросы.)

А теперь мы посмотрим, как же вы себя чувствовали на занятии. Если вам, было комфортно, возьмите на мониторе «лицо с улыбкой», если нет, возьмите «лицо с грустью».

Читайте также:  Есть_ли_гриб_козлята

(Дети на экране компьютера выбирают улыбку или грусть) (слайд 15 )

Дети, вы сегодня очень старались, молодцы! Всем спасибо. До скорой встречи!

Источник

Лексическая тема «Лес-сад-огород», дидактические игры

Позади учебный год. Мы уже прошли лексические темы: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья». На этой неделе будем обобщать накопленный лексический и грамматический материал, дифференцировать растения сада, огорода и леса.

les_sad_ogorod.png

— в лесу растет много — … (деревьев, грибов, ягод, цветов, подосиновиков, ландышей и т.д.)

— в огороде растет много — … (помидоров, моркови, качанов капусты, картофеля, овощей и т.д.)

— в саду растет много — … (яблок, фруктов, груш и т.д.)

  1. «Смешиваем сок» (образование сложных прилагательных).
    Из яблока и персика — получится яблочно- персиковый сок.
    Из яблока и ананаса — …
    Из яблока и вишни — …
    Из тыквы и моркови — .
    Из яблока и моркови — …
    Из яблока и винограда — …
    Из клубники и груши — …
  2. «Исправь Незнайку»
Груши растут на яблоне. Подберезовики растут под осиной. Из грибов сварили овощной суп. Помидоры и огурцы растут на поляне. Маша увидела на сосне много еловых шишек.
  • «Подружи слова» Мама выжимать абрикосовая сок. Бабушка варить грибная суп. Петя готовить банановый пюре. Катя печь пирожки с вишневым начинкой. Повар тушить овощная рагу. 5. Игра «Угадай на ощупь». Положить в непрозрачный мешочек фрукты, овощи, шишки, листочки и т.д. (допускаются как муляжи так и реалистичные предметы), предварительно показав все эти предметы. Ребенок опускает руку в мешочек, выбирает предмет и, не доставая руки, на ощупь пытается догадаться, что у него в ладошке. Называет предмет и достает руку из мешочка. Потом озвучивает, как он догадался, описывая предмет (круглый, гладкий или овальный, колючий и т.д.) 6. Игра«Найди по описанию». Взрослый подробно описывает один из предметов, которые у вас есть дома (овощ, фрукт, ягоду, цветок, ветку, листочек, шишку) – по форме, цвету, величине, окраске, вкусу, какой на ощупь, какой снаружи и внутри и предлагает ребенку его назвать и показать. Затем описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадыват. dary_lesa.jpgsoberi_ovoshchi.jpgsoberi_frukty.jpg
  • Источник

    Оцените статью