- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения»
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Лесные растения“» размещена в разделах
- Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание» «Что растёт в лесу?» Кто растёт в лесу?» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лесные растения»
Объекты для наблюдений: лопух, подорожник, ромашка, крапива, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, смородина, мята, мелиса и др.
Цель: изучение и наблюдение растений в разные сезоны года.
Наблюдение за лекарственными растениями :
биологические особенности (корень, стебель, листья, ягоды, гроздья, цветки, сравнение разных растений по внешнему виду, способы размножения, связь с насекомыми.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Лесные растения“» размещена в разделах
Труд с детьми: посадка лекарственных растений, прополка сорняков, обрезание сухих веток, рыхление, полив, сбор ягод в августе.
Проведение исследований о взаимосвязи растений с окружающей средой.
Формирование чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Выполнение предложенных педагогом правил поведения, общения с представителями животного и растительного мира и эмоциональных переживаний.
Развивать умения рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Эстетическое наслаждение красотой природы и творческого воплащ ения своих впечатлений в рисунках.
«Любимое растение для пчелки», «Хоровод лекарственных растений» (с шапочками растений, «У медведя во бору», «Узнай на ощупь», «Сдуй одуванчик», «Какого растения не стало?», «Как можно и как нельзя» (правила поведения на природе, «Под каким кустом спрятался зайка?» (мнемотехника, «Возьми куст смородины и поставь» (далеко, бблизко, вниз, вверх, «Посадим сад», «Угадай по описанию», «Определи на вкус»(ягоды).
Вот с такой большой корзиной! Дети приближаются к медведю, имитируя сбор ягод.
Медведь просыпается и потягивается
Убегайте по домам! Медведь ловит детей.
Мы весной кусты сажали — имитируем посадку кустов
А Семен — лежал – руки под голову
Каждый кустик поливали — имитируем полив
А Семен – опять лежал — руки под голову
Вот мы ягоду едим — едим ягоду
А Семену не дадим!- грозят указательным пальцем правой руки.
«Чем полезны лекарственные растения» (беседа, «Где растут лекарственные растения?» (спросить у родителей и рассказать в д/саду, «Когда мы болеем, чем можно лечиться», нарисовать знаки для лекарственных растений (запрещающие и природоохранительные, «Сделай гербарий» (с родителями, «Рассмотри и запомни лекарственное растение», выставка композиций «Осенний вернисаж» (вместе с родителями, фотоконкурс «Цветущие кустарники», акция «Продлим жизнь растениям» (с родителями, выставка детских работ «Чудеса природы», «Экологический КВН», газета «Дерево благодарности», аттракцион «Посади бабочку на свой цветок», вечерняя посиделка «Самовар кипит-уходить не велит».
1. Какие лекарственные растения вы знаете?
2. Какое растение называют «зеленым бинтом»?
3. Отвар листьев какого растения лечит кашель?
4. Из какого растения готовят витаминные щи и салаты?
Обожгу и без огня. (крапива)
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти
Растет зеленый кустик,
Растение видное,
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Вспомню желтый. (одуванчик)
Одуванчик (Taraxacum officinale) обычно используется как мочегонное, а также при мышечных спазмах, проблемах с печенью, а также как слабительное. Не рекомендуется использовать для детей, страдающих заболеванием желчных путей, проблемами с желчным пузырем и при воспалении пищеварительного тракта.
Не шмель, не пчела, а жалит.
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Лист резной и бархатистый
Ягодки-черные жемчужинки. (Смородина)
Солнечной краской окрасились.
Вздыхает смородина спелая:
Осыплюсь, потом не найдете.
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы «Лесные секреты» Цель: формирование нравственно-экологической.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и прикладному творчеству «Лесные жители» Цель занятия: систематизирование знаний детей об осени;.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: «Как лесные звери готовятся к зиме». Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: 1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мы — пешеходы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Мы – пешеходы»Программные задачи: • Закрепить знание детей о.
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №18 План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней.
План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром План –конспект занятия в старшей группе по ознакомлению о окружающим миром. Тема: Это я это мы. Цели занятия: закреплять знания детей о.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные домишки» по произведениям В. Бианки» Цель: Формирование знаний у детей о жилище, птиц через произведение В. Бианки «Лесные домишки» Задачи: Обучающие: Обучать представлению.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка — зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.
Источник
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание» «Что растёт в лесу?» Кто растёт в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа: «Что растет и кто живет в лесу» (старшая группа)
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи, вызывающие необходимость совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и животных, желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Материал к занятию: картинки с изображением 3-4 лесных деревьев, цветов, грибов, птиц, лесных зверей и т.д., которые предъявляются детям в ходе чтения письма от Старичка- лесовичка, «портрет» его, красивый и большой конверт.
Воспитатель показывает большой конверт.
-Ребята, нам пришло письмо. Посмотрите, какой большой и красивый конверт. Сейчас узнаем, от кого это письмо… Его написал Старичок – лесовичок:
«Здравствуйте, ребята! Кто был в настоящем лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей? Я сейчас расскажу вам о том, как один художник рисовал лес. Он нарисовал много деревьев: березы, липы, дубы, сосны, ели. Очень хорошие получились у него деревья как живые. А в углу картины нарисовал меня, Старичка- лесовичка. Полюбовался художник картиной и уехал куда-то. А лес без него погиб, с березок и липок все листья осыпались. Почему лес погиб? Что же художник не нарисовал? Может ли быть лес из одних деревьев? Что еще в лесу растет? (Кусты, трава, цветы)
Приехал художник, посмотрел на картину, понял свою ошибку и нарисовал новую картину лучше прежней: красивые деревья, пышные кусты, зеленую траву и много ярких цветков. Вот такие. (Вывешиваются картинки деревьев, 1-2 кустов, 3-4 цветков). Назовите их. «Ты забыл нарисовать грибы»,- сказал я художнику. Он согласился со мной и нарисовал разные грибы. Вот такие. Назовите, какие грибы растут в лесу?
Но скоро лес опять стал чахнуть, болеть. «Это потому, что в твоем лесу нет насекомых»,- сказал я художнику. Художник взял кисти и на цветах и листьях появились бабочки и жуки. Вот такие. Назовите их.
— Ну, теперь все в порядке! — решил художник и опять куда-то уехал. А когда приехал, то не узнал свою картину: все на ней было покрыто жуками и гусеницами. Кто догадался, почему их развелось так много? (В лесу не было птиц и зверей).
Я закричал: «Насекомые меня чуть не съели! Нарисуй скорее птиц». Художник нарисовал разных лесных птиц. Назовите их.
-Он хотел убрать краски и кисти, но я сказал: «Нарисуй еще…»
-Как вы думаете, ребята, кого еще нужно нарисовать в лесу?
-Правильно, в лесу еще живут лягушки, жабы, ящерицы, ужи, и разные звери. Получился настоящий живой лес. Такой лес не погибнет, потому что в нем есть все: и деревья и травы, и грибы, и животные.
Могут ли птицы прожить без насекомых? Сова и Филин не едят насекомых, но очень нужны в лесу. Зачем?
Могут ли бабочки жить без цветков? Зачем в лесу нужны муравьи? Какая польза лесу от жаб и лягушек. Правильно, в лесу все нужны друг другу.
Нужен ли человеку лес? Зачем нужен лес? (Лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих горячих ветров, в нем живут разные животные, люди приходят в лес отдохнуть, собрать дары леса: грибы, ягоды, лекарственные растения и т.д.)
Дорогие ребята, даю вам задание: в своей группе, на участке и дома найти предметы, сделанные из дерева.
Приглашаю к себе в гости тех ребят которые знают правила поведения в лесу. Старичок-лесовичок».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?» — и дает оценку ответам детей, а затем говорит, что правил поведения в лесу много. Надо вспомнить все известные нам правила и познакомиться с новыми, и только тогда можно будет идти в гости к Старичку-лесовичку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд.
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед.
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения .
История куклы (беседа с детьми старшего дошкольного возраста)
Интересный и познавательный материал из истории кукол для детей старшего дошкольного возраста.
конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Кто в лесу главный?»
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.
Цифровой образовательный ресурс для проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Горючие материалы»
Представленная методическая разработка направлена на формирование безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цифровой образовательный ресурс обеспечивает не только нагляднос.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования .
Источник