- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» (1 фото)
овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты — на деревьях.
Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное
отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о
Актуализация: закрепление понятия “овощи — фрукты”.
Материал: карточки “овощи — фрукты”, корзина с макетами овощей и
фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 Подготовка к занятию.
Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов).
— Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,
2 Актуализация знаний (овощи).
-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).
— Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
— А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
— Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
— Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
— Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
— А какие — корешки? (Которые растут в земле)
— А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
— Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного
цвета. (Помидор, свекла, редис)
— А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
— Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
— Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
— А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
— Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок,
— Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
— А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за
воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы
капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.
— Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают
карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
5 Актуализация знаний (фрукты).
— Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
— Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты
— Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением
фруктов, дети называют их).
— Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
— Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
— Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)
6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
— Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
— Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
— А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
— Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
— Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за
воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.
— Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за
столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с
Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске
развешаны отдельно карточки с изображением овощей, отдельно карточки с
изображением фруктов).
— А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду
загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на
Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая — не мишка, в
норке — но не мышка. (Картофель)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких
стран в тропиках растет. (Банан)
Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и
вот теперь я спелая. (Вишня)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос — сладок маленький. (Абрикос)
— Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня
говорили? (Об овощах и фруктах)
— Правильно. А у меня для вас что — то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.
Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по — одному,
показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.
— Вот и все! Наше занятие окончено. Сегодня все умнички, молодцы. Всем
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: — Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия — пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
( Ответы детей : на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
7. Подведение итогов занятия:
— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
Источник