Тема_овощи_фрукты_цели_задачи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты» (1 фото)

овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты — на деревьях.

Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное

отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о

Актуализация: закрепление понятия “овощи — фрукты”.

Материал: карточки “овощи — фрукты”, корзина с макетами овощей и

фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 Подготовка к занятию.

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов).

— Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,

2 Актуализация знаний (овощи).

-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).

— Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с

изображением овощей, дети называют их).

— А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

— Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

— Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

— Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

— А какие — корешки? (Которые растут в земле)

— А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

— Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного

цвета. (Помидор, свекла, редис)

— А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

— Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

— Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

— А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

— Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок,

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»

— Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

— А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за

воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы

капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

— Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают

карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

5 Актуализация знаний (фрукты).

— Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

— Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты

— Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением

фруктов, дети называют их).

— Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

— Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

Читайте также:  Почему_нельзя_есть_одни_фрукты

— Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

— Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем

отгадывать фрукты.

— Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

— А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

— Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

— Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за

воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

— Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за

столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске

развешаны отдельно карточки с изображением овощей, отдельно карточки с

изображением фруктов).

— А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая — не мишка, в

норке — но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких

стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос — сладок маленький. (Абрикос)

— Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня

говорили? (Об овощах и фруктах)

— Правильно. А у меня для вас что — то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по — одному,

показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

— Вот и все! Наше занятие окончено. Сегодня все умнички, молодцы. Всем

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: — Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия — пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Читайте также:  Фрукты_которые_можно_при_запоре

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы «Овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме «Овощи и фрукты».

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Различать их по внешнему виду. Дать понятие о том, что овощи и фрукты созревают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Виды детской деятельности:.

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи» Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах .

  • Закреплять называния овощей и фруктов.
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
  • Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Читайте также:  Какие_фрукты_содержат_медь

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах : Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах .

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

Кто любит щи —
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты» .

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

( Ответы детей : на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.

Источник

Оцените статью