Тема_осень_овощи_фрукты

Конспект беседы «Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!»

«Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепить знание о времени года- осень.

Публикация «Конспект беседы „Какие вкусные овощи и фрукты подарила нам осень!“» размещена в разделах

Закрепить представление, что овощи растут на огороде, а фрукты на деревьях. Пополнить словарный запас словами : овощевод, садовод, рассада.

Развивать связанную речь, внимание, зрительное восприятие детей. Воспитывать любовь к природе окружающему миру.

Предварительная работа: Игры с овощами и фруктами «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Какого овоща не стало». Рисование отдельных овощей и фруктов. Лепка «Сладкое яблоко для куклы Иры».Чтение сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растёт на нашей грядке».Чтение и заучивание стихов, загадок, пословиц.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там. Педагог вносит куклу (тепло одетую на голове шапка, шарф, варежки) Холодрыгу.

Холодрыга знакомится с детьми, что он Холодрыга, очень замёрз и на улице дует ветер, появились тучи и льёт дождь, и никак он не может понять почему так холодно?

Воспитатель : Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей).

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спряталось небо затянули тёмные тучи. Подул холодный ветер, загремел гро м и пошёл дождь, на дорожках появились большие лужи!

А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей).

Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Вот и наш гость Холодрыга сегодня тоже промок под дождём и замёрз. Чтобы Холодрыга согрелся немного разогреемся.

Наша Варя шла, шла (дети шагают на месте)

Варя баклажан нашла (нагибаются, «поднимают баклажан»)

Села взяла в корзинку отнесла (приседают)

Влево, вправо повернулась, (повороты туловища вправо, влево)

Урожай весь собрала и домой пешком пошла (ходьба на месте).

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Ребята, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? Ответы детей (Люди собирают урожай овощей, фруктов).

Читайте также:  Нормы_холодной_обработки_овощей

Воспитатель: Холодрыга принёс для вас много интересных загадок давайте попробуем все вместе отгадать их!

3. Заставит плакать всех вокруг,

4. Подставив солнышку бочок,

6. Знают этот фрукт детишки,

8. Этот фрукт на вкус хорош

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Осень -щедрое время года она приносит много подарков.

— А кто знает, что это за подарки? (Ответы детей)

Вы много знаете овощей и фруктов. Скажите, что растет на огороде?

Дети: Овощи!

Воспитатель: А что растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Дары осени» Холодрыга совсем запутался и не знает как разложить в две корзинки овощи и фрукты всё время кладёт в корзину к овощам фрукты. Поможем?

Воспитатель: Какие у нас ребята умные ни разу не допустили ни одной ошибки всё верно разложили. Теперь мы две эти корзинки отдадим нашему повару и пока мы будем играть он нам на обед из фруктов сварит вкусный компот, а овощи потушит и приготовит овощное рагу.

Воспитатель: У меня осталась ещё одна игра для вас ребята!

Словесная игра: «Что мы знаем об овощах и фруктах

1. Что можно приготовить из тыквы, картофеля, помидора?

4. Какие овощи едят сырыми?

6. Как называется профессия человека, который выращивает овощи?

7. Как называется профессия человека, который выращивает фрукты?

Холодрыга :Ребята теперь я понял чтобы не болеть быть полным сил и бодрости в течении дня нужно есть фрукты и овощи!

Воспитатель: Играли мы не спроста,

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно фрукты овощи любить,

Витаминов в них не счесть,

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней,

А мы же друзья на прощанье

Скажем Холодрыге «До свиданья!»

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Читайте также:  Овощи_фрукты_укрепляющие_сосуды

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные»

Проект «Вкусные, полезные, овощи чудесные» .

Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память.

Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, к, мольберт, иллюстрация «Осень».

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Ветерок поднимает дорожки

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

— Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.

– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Падают, падают листья, Взмахи руками.

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)

Читайте также:  Овощные_салатики_от_года

– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).

Осень в гости к нам пришла

Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)

– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан, если смогут, называют, но не достают.

Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. — Что это? (Банан)

– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)

– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это? (Груша)

– Как одним словом назвать то? (Фрукты).

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

–Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.

– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?

– Где растут овощи? (На грядке в огороде)

– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую — овощи).

– Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра» № Содержание работы.

Источник

Оцените статью