Тема_недели_растения_леса

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Что растет на лугу и в лесу»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Создание проблемной мотивации: Что может быть основой для создания макета «Осенний лес». Беседа «Деревья бывают разные». Разгадывание загадок о грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций о растениях леса

Д/и «Что растет в лесу?» с Колей, Алиной, Артемом

Вывешивание плакатов «Деревья», «Грибы», «Ягоды» Подготовка атрибутов для с/р игры «Путешествие в лес»

Поговорить с родителями о создании макета «Осенний лес»

Рекомендации родителям по чтению книг о растениях леса и луга.

Обучение грамоте: раскрыть перед детьми термины: «речь», «слово», «предложение». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложение из двух слов, опираясь на схему

Художественное творчество, познание, коммуникация

Продуктивная деятельность. Аппликация из листьев: «Лесная поляна»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику

Физическая культура, здоровье, безопасность

Двигательная деятельность. Физическая культура

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ясень, ель)

Рассматривание осенних листьев (форма, окрас)

Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов)

П/и « К названному дереву беги»

Сбор с детьми опавших листьев

Упражнять Ксюшу, Нуриду, Данила в метании мяча в цель

Вынос материала для игры с песком

Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев)

Сбор осенних листьев для гербария

Поговорить с родителями о том, чтобы принесли природный материал для изготовления макета «Осенний лес»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Что растет в лесу»

Чтение рассказа С.Есенина «Береза»

Разгадывание загадок про растения леса.

Читайте также:  Самые_ранние_цветы_лес

С/р игра «Путешествие в лес»

Упражнять Матвея и Степана в составлении рассказа по сюжетной картине

Обогащение среды для игры «Путешествие в лес»

Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация

П/и «Садовник» Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком.

Наблюдение за тем, что происходит с растениями вечером

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

Утренняя гимнастика. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека»

С Машей, Кириллом отгадывание загадок о растениях леса и луга

Подготовить иллюстрации лекарственных растений.

Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека»

Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес»

ФЭМП «Лесное путешествие» Закрепить представление о сообществах «Лес» и «Луг». Познакомить с цифрами 1 и 2. Учить понимать отношения между числами

Худ. лит., познание, коммуникация

Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесой избушки…» Обобщить представления о лесе. Упражнять в подборе определений к «лесным» словам.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Пересадка растений на клумбу. П/и «Кто быстрее найдет дерево» Д/и «Найди листок как на дереве»

Индивидуальная работа с мячом(передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Читайте также:  Оживший_лес_южные_культуры

Вынос оборудования для труда на участке (пересадка растений)

Сбор природного материала для изготовления осеннего макета

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки про грибы и ягоды

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт по экологии «Как растения теряют влагу через испарение» Чтение Бианки В. Лесная газета.

Д/и «Отгадай что за растение».

С Колей, Ирой, Машей закрепить состав числа 5 из двух меньших ( с осенними листьями)

Подготовка оборудования для проведения опыта.

Обогащение среды для игры «В лесу»

Выставка картинок и книг по теме.

Подготовка музыкальных композиций

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Игры детей с выносным материалом в песочнице. Д/и «С какой ветки детка? »

Наблюдение за вечерним небом. Труд на участке: уборка листьев дерева.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, труд

  • Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».
  • Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод. Поисково-исследовательская деятельность: « Как отличить двойника» — грибы

С Алексеем, Алиной, Яной закрепить названия грибов и ягод Д/и «Назови 5…»

Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод

  • Подготовка папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
  • Подбор периодики по теме «Поделки из природного материала»

Худож. творч., худож. литер., познание

Рисование: «Осина», «Берёза», «Ель» в осеннее время года. Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязи между изменениями в природе и деревьями. Развивать творческие способности детей.

Читайте также:  Сколько_варится_ягодный_морс

Худож. творч., труд, познание

Художественный ручной труд: «Дерево» Учить выполнять поделку в стиле мятой бумаги

Физическая культура, здоровье

Двигательная деятельность. Физическая культура по плану специалиста

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд

  • Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу»
  • П/и «Охотники и грибы».
  • Труд:уборка опавших листьев
  • Экспериментирование с песком

С Колей и Машей индивидуальная работа по ФИЗО (развитие движений)

Вынос оборудования для труда на участке (уборка листьев) Вынос материала для экспериментов с песком

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Совместный труд родителей и детей по уборке листвы на участке

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

  • Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин. Ручной труд: лепка фигурок грибов, кусты — из бросового материла для создания макета «Осенний лес» Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»
  • С/р игра «Вот они – грибы». Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»)

Индивидуальная работа с детьми по формированию выразительности речи.( Данила, Никита, Ксюша, Нурида)

Подготовка музыкальных композиций. Совместное изготовление атрибутов для с/р игры. Выставка книг для чтения и рассматривания по теме грибы и ягоды. Подготовка природного материала и пластилина для ручного труда

Физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд

Наблюдение за вечерней погодой. Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по выбору. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

Источник

Оцените статью