Тема_недели_обитатели_леса

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, , танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Читайте также:  Что_такое_помидор_ягода_или_овощ

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка — сова» развитие двигательной активности.

Скачать:

Источник

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме «Дикие животные»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

— Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.

— Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

— Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса»; В центре природы поместить модели строения тела животных; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, репродукции с изображением диких животных,модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т. д.). В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»; Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. Внести настольные игры «Лото (животные, «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Читайте также:  Шоколадно_малиновый_торт_со_сметанным_кремом

Работа с семьей: Познакомить родителей с новой лексической темой. Чтение энциклопедий о диких животных, рассматривание иллюстраций. Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме недели «В гостях у жителей леса»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на период с 29.10. по 2.11.

Тема недели: «В гостях у жителей леса».

Цель: создание условий для формирования представлений у детей об обитателях леса.

1. Обучающие: расширять представления детей о диких животных (о внешнем виде, среде обитания, способах зимовки, характере питания).

2.Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки внешнего вида и повадок животных леса; развивать связную речь; совершенствовать умения изобразительной, конструктивной, театральной деятельности при создании образов животных.

3.Воспитательные: воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам, бережного отношения к представителям природы.

Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке новыми книгами о животных леса (энциклопедии, детские журналы, художественная литература), настольными играми: «Зоологическое лото», «Чей дом?», «Кто, чем питается?». В центре творчества, разместить выставку предметов изобразительного искусства, различный бросовый материал для творчества, книжки — раскраски, накладки. Украсить пространство группы игрушками — диких животных, альбомами с картинками из жизни диких зверей.

Итоговое мероприятие: игра — квест «В поисках медвежонка».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми с учетам интеграции образовательных областей

для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Групповая и подгрупповая деятельность

Читайте также:  Говядина_фаршированная_грибами_ттк

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью