Тема_недели_лес_цель

Календарно-тематическое планирование по теме недели «В гостях у жителей леса»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на период с 29.10. по 2.11.

Тема недели: «В гостях у жителей леса».

Цель: создание условий для формирования представлений у детей об обитателях леса.

1. Обучающие: расширять представления детей о диких животных (о внешнем виде, среде обитания, способах зимовки, характере питания).

2.Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки внешнего вида и повадок животных леса; развивать связную речь; совершенствовать умения изобразительной, конструктивной, театральной деятельности при создании образов животных.

3.Воспитательные: воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам, бережного отношения к представителям природы.

Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке новыми книгами о животных леса (энциклопедии, детские журналы, художественная литература), настольными играми: «Зоологическое лото», «Чей дом?», «Кто, чем питается?». В центре творчества, разместить выставку предметов изобразительного искусства, различный бросовый материал для творчества, книжки — раскраски, накладки. Украсить пространство группы игрушками — диких животных, альбомами с картинками из жизни диких зверей.

Итоговое мероприятие: игра — квест «В поисках медвежонка».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми с учетам интеграции образовательных областей

для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Календарно — тематическое планирование в средней группе по теме «Лес. Грибы, ягоды, деревья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Цель: Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов, деревьев; закреплять обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды», «Деревья» Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Цель: Уточнить представление детей о лесных животных, познакомить с их образом жизни, учить слушать собеседника, излагать свои мысли.

Читайте также:  Самовольная_рубка_леса_лесной_кодекс

Цель: Учить детей узнавать диких животных по словесному описанию.

* Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина С., Артём Ч.

Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность.

*Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать у детей КГН, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Дашей З., Катей П., Сашей Ш.

Дидактическая игра «Найди, угадай, назови». ( см. М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грибы. Грамматика в играх и картинках )

Цель: Учить детей дифференцировать имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -а, -я.

Плакаты «Деревья», «Грибы», «Ягоды».

Набор предметных картинок «Грибы», «Ягоды», «Деревья».

Стихи, рассказы, сказки, загадки о лесе, грибах, ягодах, деревьях.

Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр театрализованной деятельности,

центр двигательной активности, центр

продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Лес. Грибы, ягоды, деревья»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, познакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы по их внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей одеваться, соблюдая последовательность

*Прогулочная карта № 37 «Сентябрь – златоцвет»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сентябрьских изменениях в природе с формированием эстетических представлений.

Ситуативный разговор «Что сначала, что потом?»

Цель: Закрепить знания детей о последовательности одевания.

Индивидуальная работа по физической культуре с Артёмом Ю., Димой К.

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд .

Игры детей с выносным материалом, спортивным инвентарём.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

* Формирование КГН. Цель: продолжать учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем.

*Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» (по плану логопеда)

*Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда)

*Чтение х/л: В.Волина «Шла лисица»

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику/ужину. Полдник/ужин

*Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность.

Дежурные: Артём Ч., Полина С..

Дорожки по профилактике плоскостопия

Непосредственная образовательная деятельность

Физическая культура (по плану специалиста)

* Беседа с детьми на тему: «Осень наступила».

Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для осени.

* Дидактическая игра: «Деревья и листья», (см. М.Г Борисенко, Н.А.Лукина. «Деревья и кустарники», серия «Грамматика в играх и картинках»)

Читайте также:  Лес_да_река_короче_всех

Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные единственного числа в родительном падеже с предлогом «с».

*Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

*Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель : Побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Данилом Л., Тимофеем Т., Сашей Ш.

Конструирование из природного материала (скорлупа грецкого ореха) «Грибочки».

Цель; Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы.

* Прогулочная карта № 6 «Грибы»

Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор, развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.

Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Викой Ж., Тимофеем Ф.

Цель: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, худ. школами, ОУ).

Источник

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе

Публикация «Планирование на неделю „Лес наше богатство“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение к природе;

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ;

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Список использованной литературы:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. (НОД № 21) и интернет ресурс.

Познавательное развитие

Беседа : «Лес – наше богатство»;

Рассматривание картинок и иллюстраций о лесе;

Д\и :«Что растёт в лесу?», «Кто живёт в лесу?», «Хвойный, лиственный, смешанный», «Назови и покажи».

Д\и: (Ежедн.) «С какой ветки детки?», «Где спрятано растение?», «Чудесный мешочек», «На что похоже», «Четвертый лишний», «Что с чем дружит» (работа с карточками, «Найди предметы из дерева»

Рассматривание картинок с изображением предметов разной формы и в разном количестве;

Д/и: «Один — много»(колич. счет, «Где спрятано растение?» (ориентировка на листе в клетку, «Лиственные и хвойные»;

Д. упр: «Счет до 5», «Сравни предметы по длине».

Рассматривание иллюстраций о лесе;

Читайте также:  Смешанные_леса_какие_растения_встречаются

Рассматривание репродукции картин И. И. Шишкина: «Зима», «Зимние забавы»;

Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег, пушистый»;

Р/и: «Не зевай – продолжай», «Наоборот». (подбор антонимов)

НОД «По развитие речи» №21 с170

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Какую пользу приносит лес?»

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Деревья и листья», «Дикие животные»

Паль. гимнастика «Как у нас в лесу»

НОД природа «В гости к рябине» №22 с. 131

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в лес».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему: «Деревья в снегу»

Лепка на тему: «Зимнее дерево»

Словарь недели

Слова понятия – береза, клен, рябина, дуб, липа, осина, ель, сосна, роща, бор, дубрава, ельник.

Слова признаки – хвойные, лиственные.

Слова-действия – желтеют, растут, опадают.

Викторина «Знатоки», выставка детских работ

Сценарий летнего развлечения для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Сова Алёнушка Дети подготовительной группы: Медведь Козлик Развлечение проводится на участку детского.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес — это.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес — наше богатство» в средне — старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»

Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Сценарий экологической агитбригады учащихся гимназии «Лес — наше богатство» Сценарий экологической агитбригады «Лес – наше богатство». 1 место в городском конкурсе экологических агитбригад в 2018 году. Музыка.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Источник

Оцените статью