Модель воспитательно — образовательной деятельности на неделю по теме «Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультации по теме, подготовка к родительскому собранию
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине
Авдеева , Тема. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»
Цель: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные )
. НОД Искусство (Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом»Тема. «Рассматривание картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»
Цель : учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетическую оценку
Работа в уголке природы, календарь природы
Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»
Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»
Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Цель: развивать внимание, закреплять названия деталей одежды
- Упражнение на дыхание: «Насос»
- Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси – лебеди»
- Цель: учить выражать свои впечатления о персонажах в связных высказываниях.
- Упражнение для глаз «Мы посмотрим далеко»
- Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
- Зарядка (комплекс №2, сентябрь)
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Фрукты», «Овощи», уметь классифицировать
Цель: закреплять представления о временах года, об осенних месяцах
Цель : закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида
Цель: продолжать учить поддерживать порядок в кабинке
Работа в уголке конструирования
Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.
Работа в уголке ИЗО: рисуем красками
Цель : уметь правильно пользоваться кисточкой, закрашивать, не выходя за контур
Цель: развивать внимание, найти отличительные признаки
Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой
Цель : расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания, уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят, напомнить о том, что в овощах много витаминов
Цель : развивать двигательные навыки, выполнять игровые правила
Цель: расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием овощей и фруктов
Индивидуально: прыжки с места
Игры с выносным материалом
Цель : повышать двигательную активность детей,
Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.
Игра – эстафета «Соберем урожай»
КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
Рассматривание альбома « Дары осени »
Экспериментирование: опыт «Чем пахнет»
Цель : учить различать запахи, узнавать запахи знакомых овощей, рассказывать о результатах экспериментирования
Настольно – печатные игры по желанию детей
Цель: развивать мелкую моторику
Работа в уголке ИЗО: раскраски
Цель : учить точно выполнять действия и правила
НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №2
Тема: Гласный звук «у», буква «У»
Цель: познакомить детей со звуком «у», и с буквой «у», научить определять место звука в слове
НОД «Детство с родным городомТема. « Наш город Лесосибирск»
Цель: Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в нем, формировать уважение к традициям города.
Прием детей . Работа с календарем природы
Цель: знакомить с разнообразными трудовыми операциями (мытье поддонов, рыхление растений)
Цель: развивать диалогическую форму речи, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика «Дары осени»»
Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание
Упражнение для глаз «Белка»
Цель: тренировка глазных мышц
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «сказка», уметь пересказывать отдельные эпизоды
Зарядка (комплекс№2, сентябрь)
Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»
Цель : учить детей подбирать прилагательные к данным словам, уметь пользоваться схемой
Игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии овощей, фруктов, ягод, грибов
Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия
Цель: обогащать словарный запас
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе
П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона»
Цель: развитие двигательной активности
Труд: уборка опавшей листвы
Беседа на тему «Безопасность на прогулке»
Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки
Индивидуально : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов
Самостоятельная деятельность детей:
Игры с выносными игрушками
Цель : учить организовывать взаимодействия с товарищами
Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)
Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.
Цель: обогащать игровой опыт, вступать в ролевое взаимодействие
Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты ?»
Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов , неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.
П/и: «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»
Цель: развивать коммуникативные навыки,
Чтение: A. Барто «Морковный сок».
Цель: продолжать знакомить с произведениями А. Барто, уметь отвечать на вопросы по содержанию
Работа по самообслуживанию :
Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек
- Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
- Игра «Поймай мячик»
- Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции
Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность
Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла
Игры с мелким конструктором
Цель: учить выполнять разнообразные постройки
Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал
Игровое упражнение «Попади в ворота»
Цель : упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать координацию
Самостоятельная игровая деятельность
Цель : способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности
НОД: Развитие речи. 9.00- 9.25 Гербова В.В. Развитие речи в д\ с Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
НОД: Рисование 09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок.
НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Тема :
Работа в уголке природы: наблюдение за пеларгонией
Цель: формировать представление о том, что растениям для роста и развития нужны свет, тепло, вода
Беседа « «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Упражнение для глаз «Яблоко»
Цель: нормализация тонуса глазных мышц
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развивать диалогическую форму речи
Цель: развивать внимание, выполнять правила игры
Упражнение на дыхание «Насос»
Зарядка (комплекс №2, сентябрь)
Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, определить, чем похожи , чем отличаются
Д/игра «С какого дерева плод?»
Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.
Цель: закреплять понятие «обобщающие слова»
КГН : закреплять навыки вежливого обращения за помощью
Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом
Игры со счетными палочками
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу
Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание
Цель : развивать мелкую моторику, выразительно проговаривать короткие стихи
Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками, растущими на участке, особенности строения
Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.
Цель : учить различать листья разных деревьев.
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Заучивание пословицы «Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья»
Индивидуально: ходьба приставным шагом
Самостоятельная двигательная активность
Цель: обогащать двигательный опыт
Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)
Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия .
Цель : вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать артистические способности
Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»,
Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, закрепить основные признаки осени
Цель: обогащать двигательный опыт
Ужин (КГН), работа с дежурными
Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи
Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны
СРИ: «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар»
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова
Самостоятельные игры детей в игровых уголках
Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет
Работа в уголке ИЗО: лепка «Дары осени»
Цель : развивать мелкую моторику, фантазию
Игры с нестандартным спортивным оборудованием
Цель: развивать внимание, быстрый бег
Источник