Тема_недели_фрукты_овощи_ягоды

Модель воспитательно — образовательной деятельности на неделю по теме «Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: Расширять представления об осени, знания о фруктах и овощах, о грибах и ягодах (понятия «съедобный» и «несъедобный»); познакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умение устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: консультации по теме, подготовка к родительскому собранию

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине

Авдеева , Тема. «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Цель: Научить различать грибы (съедобные и несъедобные )

. НОД Искусство (Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом»Тема. «Рассматривание картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебы»

Цель : учить детей более последовательно рассматривать картину, развивать способность давать эстетическую оценку

Работа в уголке природы, календарь природы

Цель: закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса»

Цель: познакомить с разнообразием грибов и ягод

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Цель: развивать внимание, закреплять названия деталей одежды

  • Упражнение на дыхание: «Насос»
  • Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси – лебеди»
  • Цель: учить выражать свои впечатления о персонажах в связных высказываниях.
  • Упражнение для глаз «Мы посмотрим далеко»
  • Цель: укрепление внутренней мышцы глаза
  • Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «Фрукты», «Овощи», уметь классифицировать

Цель: закреплять представления о временах года, об осенних месяцах

Цель : закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида

Цель: продолжать учить поддерживать порядок в кабинке

Работа в уголке конструирования

Цель: продолжать учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала, развивать воображение, фантазию.

Работа в уголке ИЗО: рисуем красками

Цель : уметь правильно пользоваться кисточкой, закрашивать, не выходя за контур

Цель: развивать внимание, найти отличительные признаки

Цель: закреплять счет в пределах 5, уметь соотносить количество предметов на картинке с определенной цифрой

Цель : расширять обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания, уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят, напомнить о том, что в овощах много витаминов

Читайте также:  Истринские_леса_грибные_места

Цель : развивать двигательные навыки, выполнять игровые правила

Цель: расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием овощей и фруктов

Индивидуально: прыжки с места

Игры с выносным материалом

Цель : повышать двигательную активность детей,

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: развивать умение детей перевоплощаться в нужную роль.

Игра – эстафета «Соберем урожай»

КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассматривание альбома « Дары осени »

Экспериментирование: опыт «Чем пахнет»

Цель : учить различать запахи, узнавать запахи знакомых овощей, рассказывать о результатах экспериментирования

Настольно – печатные игры по желанию детей

Цель: развивать мелкую моторику

Работа в уголке ИЗО: раскраски

Цель : учить точно выполнять действия и правила

НОД: Обучение грамоте Шумаева. Занятие №2

Тема: Гласный звук «у», буква «У»

Цель: познакомить детей со звуком «у», и с буквой «у», научить определять место звука в слове

НОД «Детство с родным городомТема. « Наш город Лесосибирск»

Цель: Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в нем, формировать уважение к традициям города.

Прием детей . Работа с календарем природы

Цель: знакомить с разнообразными трудовыми операциями (мытье поддонов, рыхление растений)

Цель: развивать диалогическую форму речи, развивать любознательность Пальчиковая гимнастика «Дары осени»»

Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание

Упражнение для глаз «Белка»

Цель: тренировка глазных мышц

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: продолжать знакомить с особенностями жанра «сказка», уметь пересказывать отдельные эпизоды

Зарядка (комплекс№2, сентябрь)

Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»

Цель : учить детей подбирать прилагательные к данным словам, уметь пользоваться схемой

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразии овощей, фруктов, ягод, грибов

Цель: формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия

Цель: обогащать словарный запас

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Цель: продолжать расширять знания о сезонных изменениях в природе

П/и «Прыжки через ров», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Читайте также:  Рецепт_вкусного_малинового_ликера

Труд: уборка опавшей листвы

Беседа на тему «Безопасность на прогулке»

Цель: актуализировать представления детей о правилах поведения во время прогулки

Индивидуально : упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Цель : формировать умение ориентироваться в пространстве, описывать положение игрушки относительно различных объектов

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с выносными игрушками

Цель : учить организовывать взаимодействия с товарищами

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке. Профилактические мероприятия.

Цель: обогащать игровой опыт, вступать в ролевое взаимодействие

Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты ?»

Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов , неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

П/и: «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»

Цель: развивать коммуникативные навыки,

Чтение: A. Барто «Морковный сок».

Цель: продолжать знакомить с произведениями А. Барто, уметь отвечать на вопросы по содержанию

Работа по самообслуживанию :

Цель: совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, уметь пользоваться всеми видами застежек

  • Цель: развивать слуховое восприятие, соблюдать правила игры
  • Игра «Поймай мячик»
  • Цель: развивать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать быстроту реакции

Рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность

Цель: учить подбирать материалы для воплощения своего замысла

Игры с мелким конструктором

Цель: учить выполнять разнообразные постройки

Цель: развивать внимание, быстро реагировать на сигнал

Игровое упражнение «Попади в ворота»

Цель : упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать координацию

Самостоятельная игровая деятельность

Цель : способствовать возникновению игр, учить налаживать контакты в игровой деятельности

НОД: Развитие речи. 9.00- 9.25 Гербова В.В. Развитие речи в д\ с Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

НОД: Рисование 09.35.-10.00 Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Тема « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать много «золотых» яблок.

НОД: Физкультура 10.10 – 10-35 В.Г. Фролов Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке Тема :

Работа в уголке природы: наблюдение за пеларгонией

Цель: формировать представление о том, что растениям для роста и развития нужны свет, тепло, вода

Читайте также:  Малиновый_пряди_на_блонд

Беседа « «Ваш любимый фрукт». Цель: выяснить знания детей о фруктах, развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Упражнение для глаз «Яблоко»

Цель: нормализация тонуса глазных мышц

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель: развивать диалогическую форму речи

Цель: развивать внимание, выполнять правила игры

Упражнение на дыхание «Насос»

Зарядка (комплекс №2, сентябрь)

Цель: организовать рассматривание детьми комнатных растений, определить, чем похожи , чем отличаются

Д/игра «С какого дерева плод?»

Цель: уточнить знания детей о плодовых деревьях.

Цель: закреплять понятие «обобщающие слова»

КГН : закреплять навыки вежливого обращения за помощью

Цель: закрепить навыки закрашивания карандашом

Игры со счетными палочками

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение выкладывать предметы по образцу

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание

Цель : развивать мелкую моторику, выразительно проговаривать короткие стихи

Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками, растущими на участке, особенности строения

Труд: сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Цель : учить различать листья разных деревьев.

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Заучивание пословицы «Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья»

Индивидуально: ходьба приставным шагом

Самостоятельная двигательная активность

Цель: обогащать двигательный опыт

Гимнастика пробуждения (комплекс сентябрь)

Ходьба по ребристой дорожке – профилактика плоскостопия .

Цель : вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать артистические способности

Чтение: А. Плещеев «Осень наступила»,

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, закрепить основные признаки осени

Цель: обогащать двигательный опыт

Ужин (КГН), работа с дежурными

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания, мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи

Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

СРИ: «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова

Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Цель: поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет

Работа в уголке ИЗО: лепка «Дары осени»

Цель : развивать мелкую моторику, фантазию

Игры с нестандартным спортивным оборудованием

Цель: развивать внимание, быстрый бег

Источник

Оцените статью