Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Фрукты» в младшей группе
Цель: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»; совершенствовать представления и знания детей о труде в саду. Способствовать усвоению обобщающего понятия. Показать различие фруктов по цвету, по запаху, вкусу, внешнему виду.
Итоговое мероприятие: развлечение «Веселые фрукты»
Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование недели „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
Социально — коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Тема: «Плоды фруктовых деревьев» К. з. стр 89
Тема: «Заплатки для ковриков» К. з., стр 104
Творческая мастерская «Хочу все знать»
«Плоды фруктовых деревьев».
Ц: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах
Доброта и щедрость, одни из самых важных качеств человека, вот чему учит эта замечательная сказка! Беседы:
«Что мы фруктами зовем»
«Какие ты знаешь фрукты и овощи»
«Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной»— учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
Ситуативный разговор «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре.
«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощерять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах.
«Магазин» Цель:Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.
«Семья» Цель: Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
Развлечение «Фруктовый сад»
Цели: Учить отождествлять себя с театральным персонажем; Развивать внимание; Учить сочетать движение и речь; Воспитывать партнерские отношения в игре.
«Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию.
«Собери урожай» Цель: учить различать дары садов и огородов, учить сравнивать плоды с его листьями.
Д/и «Варим варенье и компот» -соверш. умения образов. прилаг. из сущ. (название фруктов)
Д/и «Что растет на даче?» — обобщение знаний по теме «Дары осени».
Д/и «Разноцветные шары» — закрепить умение узнавать и прав. называть цвет:
«Лабиринт», «Четвертый лишний».- Формировать у детей логическое мышление.
«Съедобное — несъедобное» — учить отличать съедобные продукты орт несъедобных.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание картины «В магазине» Цель: рассказать детям о том, что после сбора урожая фрукты везут в магазин, расширять представления о профессии продавца. Рассматривание альбома «Фрукты»— развивать внимание, усидчивость; вспомнить, что растет в огороде, а что в саду.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
Предложить детям понаблюдать за работой дворника — обрезает сломанные веточки у деревьев — воспитывать желание поучаствовать в уходе за растениями.
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
«К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
«Оденься правильно на прогулку» учить словестно выражать просьбу о помощи.
Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). Лепка
Тема: «Ягодки на тарелочке»
И. А. Лыкова «Цветные ладошки» стр 30
Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке» К. з. стр 74(5)
Модельно – конструктивная деятельность:
Слушание песенок об осени. Цель: развивать интерес к музыке.
«Как умеем танцевать, надо всем нам показать» -познакомить детей с жанром «марша»; учить слушать музыку, эмоционально на нее отзываться, развивать чувство ритма, расширять кругозор, пополнять словарный запас.
«Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание и фразовую речь. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
«Накорми белку» Цель: учить бросать шишки в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой:
«Брось и догони» Цель: прокатывание мяча одной и двумя руками.
«Обезьянки» Цель: лазание по гимнастической стенке удобным способом.
Подвижные игры: Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя» «Есть у нас огород», «Кабачок».
«Лохматый пес». Ц:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
«Кому флажок?». Ц:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Воробушки и автомобиль»«Птички –невелички» Цель: развитие двигательной активности.
игры-аттракционы: «Грибы», «Перейди лужу в калошах», «Собери картошку ложкой», «Кто быстрее соберет шишки и грибочки». Развитие у детей быстроты и точности выполнения движений, смекалки, мышления.
Динамические паузы (физкультминутки) :
Цели: — учить внимательно слушать команды воспитателя;
«Фрукты» Яблоко» «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику рук.
«Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.
Приобщение к художественной литературе:
Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя» К. з., стр71
Ознакомление с худ. лит. : Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Цель: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
Загадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки.
«Веселый язычек» Цель: развитие артикуляции звуков А, О, У.
Индивидуальная работа с детьми. Рисование красками «Консервируем фрукты»— продолжать формировать у детей представления о заготовке фруктов на зиму. Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений.
Упражнение «Найди самую длинную полоску, самую короткую».
Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных.
Игра «Кто что ест?» Цель: уточнить чем питаются домашние и дикие животные.
«Прокати другу мяч» Цель:катание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м)
Д/И «Раньше, позже» Цель: развитие логического мышление, познакомить с циклом развития яблони.
д\и «Чудесный мешочек» учить описывать фрукты.
Д/и «Чьи покупки?» -развитие обобщающих понятий. Развитие активного словаря.
Упр. : хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности
Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей
Д/и «Что где растет» : развитие логического мышление
Создание условий для самостоятельной деятельности. Пополнение муляжами фруктов в центре экспериментальной деятельности
Вкладыши «Во саду ли, в огороде» Цель: развитие мелкой моторики рук»
Выносной материал:Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки.
Мляжи фруктов.
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.
Примерное комплексно-тематическое планирование на октябрь в средней группе. Октябрь 1неделя Тема периода: :«Осень» Задачи периода: Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие.
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС сентябрь 1 неделя «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад» Цель:Развивать.
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь. Ноябрь 1неделя Тема периода: «Я в мире человек» Задачи периода: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС Примерное комплексно — тематическое планирование в старшей группе на октябрь в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Октябрь.
Примерное перспективное планирование недели «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» в первой младшей группе по ФГОС Примерное перспективное планирование недели в первой младшей группе по ФГОС Тема недели: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Вместе.
Источник