Тема_лесные_ягоды_старшая_группа

НОД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) о лесных ягодах и землянике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила и провела: Дымова Ольга Ивановна

— закреплять умение пользоваться кистью;

— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;

— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

— расширять представления детей о лесных ягодах;

— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида;

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.

Красные сочные капельки лета,

Ягоды эти вкуснее конфеты,

Дружно растут на пригорке в лесу,

Я их в корзинке домой принесу! (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка — Там созрела… (Земляника)

Ягоды лесные эти любят бурые медведи. Не рябина, не калина, а с колючками…(Малина)

Я чёрная, красная, белая, я всем хороша, когда спелая. И листьев узором нарядным равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

Я порой чернее ночи. Неба синего синей. Кто побольше съесть захочет — Разукрасится сильней. (Черника)

Воспитатель: К нам сегодня пришла Мальвина, она вчера в книге прочитала про земляничное варенье и варенье из лесных ягод и ей очень захотелось приготовить такое варенье для своих друзей. Но она не знает как они выглядят и какие они на вкус. Только знает, что собирать их можно в лесу, а когда и где именно в лесу не знает. Давайте поможем Мальвине и расскажем ей все, что мы знаем о лесных ягодах. ( Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые, как и все лесные ягоды.)

Рассматривание иллюстраций с изображением ягод:

— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)

— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленые, резные.)

— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)

— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)

— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)

Рассматривание иллюстраций с изображением черники, голубики, малины, смородины, ежевики и других лесных ягод. Обсуждение внешнего вида каждой ягоды.

Читайте также:  Редкие_растения_лиственного_леса

Воспитатель : Дети, Мальвина предлагает нам нарисовать и раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленой травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Какой формы будет земляника? Какой формы будут листочки?

F:\detskie-raskraski-zemlyanika11.jpg

Этой крохотной девчушке (приседают на корточки)
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками, (тихо бегут)
Земляными червячками,
А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх)
С милой матушкой-землей.
Можно здесь уединиться (приседают)
И секретами делится. (шепчутся друг с другом)

Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. — «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»

Источник

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды»

Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лесные ягоды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; иллюстрация леса, звуки природы для фона, песня «Про варенье», две корзинки, ягоды пластмассовые (либо небольшие картинки с изображением ягод).

Ход занятия.

К нам в гости сегодня пришла Маша, она просит Вас ребята помочь ей собрать лесные ягоды для варенья.

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество грибов и ягод.

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов) А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Читайте также:  Аппликация_гриб_конспект_урока

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки.

В рот себе кладёт. (Земляника)

Красненькая. (клюковка)

Ягоды бешеные

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

(круговые движения руками)

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока»

Дидактическая игра: «Какая ягода лишняя.

Задание: нужно среди предложенных иллюстраций с изображением лесных и садовых ягод, выбрать картинку, которая не является лесной ягодой.

Разделить ребят группы на две команды и предложить собрать ягоды, рассыпанные на полу в две корзинки. Условие: ягоды должны быть лесные.

Показать собранные ягоды Маше

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось ли вам? Молодцы ребята, помогли Маше собрать ягоды для варенья!

Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды» Конспект занятия средняя группа Тема «Ягоды» Цели: знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод, совершенствовать художественные.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Источник

Конспект занятия «Лесные ягоды» в старшей группе

задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

создать условия для формирования представления у детей о ягодах.

Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых

Развивающая: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Лесные ягоды“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе

Ход занятия.

К нам в гости сегодня пришла бабушка Настасья, она просит Вас ребята помочь ей собрать лесные ягоды для варенья.

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество грибов и ягод.

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов) А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

Читайте также:  Чайный_гриб_при_ушибах

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки:

Эти ягоды, все знают,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Ягодку сорвать легко —

Там созрела. (земляника)

Красненькая. (клюковка)

В мягкой травке притаилась.

Ягоды бешеные

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

(маршируют по кругу, держа руки на поясе)

(наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)

(наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось ли вам? Молодцы ребята, помогли Маше собрать ягоды для варенья!

Конспект итогового занятия «Лесные грибы и ягоды» в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе детского сада. Тема: «Лесные ягоды и грибы». Цель: дать представление о съедобных и ядовитых.

Конспект физкультурного занятия «Лесные приключения» в старшей группе

Конспект физкультурного занятия «Лесные приключения» в старшей группе под руководством Болачевой аминат Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Ромашка» на тему: Выполнила и провела: инструктор.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ягоды» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды? Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Лес: грибы, лесные ягоды» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект в средней группе ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Яблоки и ягоды»..

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Как лесные звери проводят зиму в лесу» в старшей группе Конспект занятия Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса, еж, мышь – проводят зиму в лесу» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия во второй младшей группе «Ягоды для зайчика» Конспект занятий во второй младшей группе. «Ягоды для зайчика». Цель: продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками. Задачи: Образовательные:.

План-конспект экологического занятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: расширит представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Витамины из кладовой природы. Лесные грибы и ягоды» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.10-05.10.) Тема: «Витамины из кладовой природы (лесные грибы и ягоды» Итоговое.

Источник

Оцените статью