Тема сад огород подготовительная группа

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе (2 фото)

Программное содержание: Углублять знания детей про овощи и фрукты, особенности их выращивания и способы употребления в пищу,Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (садовод, овощевод). совершенствовать умения детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, воспитывать Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Публикация «„Во саду ли, в огороде“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:картинки с изображением овощей и фруктов,, ваза для фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов,кукла, аудиозапись.

Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, беседы с родителями что растет в огороде у каждого ребенка, отгадывание загадок по теме.

Ход занятия

Пришла без красок и без кисти

Дети: Осень!Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую охапку красивых ( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться.

— Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты и овощи)

(На столе врассыпную картинки овощей и фруктов.) Ребята, картинки у нас все перепутались, давайте разложим фрукты в вазу, а овощи в корзинку. (Каждый ребенок берет муляж и кладет в нужное место, говорит почему это фрукт или овощ, где растет, чей плод). Например «Это -помидо. Помидор-это овощ. Он красного цвета, круглой формыю. Помидор выращивают в огороде

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Играет веселая музыка и воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает куклу в костюме повара.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня, Она сегодня решила помочь своей маме приготовить на обед салат, но как сделать его не знает. Но она надеется, что вы расскажете ей как его приготовить, вы ведь такие все умные и все знаете.

Воспитатель просит ответить на несколько вопросов:

1. Перед тем как употреблять или готовить овощи или фрукты, что следует сделать в первую очередь (Помыть)

Читайте также:  Как отделить клумбу от огорода

2. Это обязательно? Зачем мыть овощи и фрукты? (Грязные плоды нельзя есть — на них много микробов)

3. Какие овощи нужно обязательно почистить? (Картофель, свёклу, морковку, репу, лук).

4. Какие овощи можно принимать в пищу сырыми? (огурцы, помидоры, капусту, редиску, морковку).

5. Что готовят из сырых овощей? (Салаты)

6. А какие овощи можно есть сырыми и вареными? (Капусту, морковь).

7. Какие овощи можно засолить на зиму? (Капусту, помидоры, огурцы).

8. А какую зелень можно положить в салаты или супы? (Укроп, петрушка, сельдерей).

9. Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок, повидло).

А теперь покажем кукле Тане какой салат можно приготовить из овощей и фруктов. Двое детей за столом с помощью воспитателя нарезают овощи для салата, другая пара детей готовят фруктовый салат.

Воспитатель : Дорогие ребята, кукла Таня очень благодарна вам за помощь. Она принесла вам угощение: фрукты и овощи, и предлагает поиграть в интересную игру «Угадай по вкусу»

Воспитатель предлагает каждому ребенку закрыть глаза и дает ему кусочек фрукта или овоща. Ребенок должен угадать что это, овощ или фрукт, и назвать его.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу и к нашей гостье в. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе

Фото «Во саду ли, в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Нет милее и красивее мамочки моей» в подготовительной группе Цель: воспитывать уважительное отношение к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: — формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; — закрепить знания о правилах.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Читайте также:  Код для чудесный огород

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область. Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Зима пришла, холода принесла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе. Тема: Зима пришла, холода принесла. Задачи: обобщить.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Формировать у детей представление о труде овощеводов и садоводов. Закрепить знания о заготовке и хранении овощей и фруктов. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Словарь: овощеводы, садоводы, овощехранилище, овощная база, заготавливать впрок, мариновать, замораживать, консервировать, ботва, вершки, корешки, саженцы.

Оборудование.

Выставка «Дары осени», разрезные картинки (отдельно изображены корнеплоды и ботва), банки с овощными и фруктовыми консервами, сюжетные картинки с изображением труда овощеводов и садоводов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, кукла в костюме осени, книжка – самоделка «Что к осени родится, то в зиму сгодится», шапочка в форме короны, детали которой изображают дары осени.

Предварительная работа.

Экскурсии в огород и сад, беседа об осени, об урожае овощей и фруктов, чтение стихов, пение песен, заучивание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

I Организационный момент.

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебница – осень. Она приглашает вас на выставку «Дары осени».

II Основная часть.

Дети рассматривают выставку: овощи, фрукты, консервы из овощей и фруктов, компоты, соки, варенья.

-Волшебница – осень хочет поиграть с нами в игру. Ей интересно, хорошо ли вы знаете овощи.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

На фланелеграфе демонстрируются разрезные картинки: морковь, репа, редис, свекла, чеснок, лук. Дети подбирают части картинок (корнеплод и ботва) так, чтобы получилось правильное изображение.

Волшебница – осень оценивает действия детей.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Овощи растут на грядке. (скрестить пальцы рук, по очереди

Посчитай их по порядку: (соединять подушечки пальцев)

Капуста, перец огурец, (кулак – ребро – ладонь)

Я сегодня молодец. (гладим ладони)

На грядке овощи растут, (скрестить пальцы рук, по очереди

Что же мы увидим тут? (соединять подушечки пальцев)

Картофель, помидор, морковь, (кулак – ребро – ладонь)

Мы себя похвалим вновь. (гладим ладони)

-Чтобы вы правильно ухаживали за овощами, хочу подарить вам книжку. А называется она так: «Что к осени родится, то в зиму сгодится». Из этой книжки вы узнаете о труде овощеводов и садоводов.

Читайте также:  Саженцы роз для огорода

Педагог рассказывает о труде овощеводов и садоводов с демонстрацией иллюстраций, помещенных в книжке.

-Что дает человеку сад? (Фрукты, ягоды.)

-Сады украшают землю и приносят радость людям. На первый взгляд работа в саду не трудна и ее не очень много, но это не так. Круглый год садоводы ухаживают за фруктовыми деревьями, ягодниками, ведут прополку сорняков, рыхлят почву, борются с вредителями растений, ведут посадку саженцев – молодых деревьев, которые растут на смену старым плодовым деревьям. С началом осени идет уборка плодов и ягод, закладка их на зимнее хранение в овощехранилища, отправка в другие города страны. Плоды и ягоды едут на автомобилях, поездах, плывут на баржах и летят на самолетах.

Сейчас люди научились сохранять на зиму и свежие ягоды, мы едим их хорошо сохранившимися. Под зиму почву в садах и огородах вспахивают или вскапывают, вносят удобрения, ведут посадку саженцев.

Зимой люди оберегают сады от грызунов – мышей и зайцев.

Работа садовода прекрасна, хотя и хлопотна.

Работа овощеводов не менее интересна и важна и во многом похожа на труд садоводов.

Так же как и садоводы, овощеводы зимой готовят семена для посадки. Весной сажают овощные культуры в землю семенами или рассадой, выращенной заранее в теплицах. Летом ведут прополку овощей, освобождают от сорняков, ведут подкормку. И все это для того, чтобы получить богатый урожай.

Овощи тоже закладывают на хранение на овощных базах, консервируют, маринуют, чтобы зимой к столу были витамины.

Упражнение на координацию речи и движения.

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот –салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

-Подумайте, что можно приготовить из этих овощей и фруктов на зиму.

III Итог.

Волшебница – осень отмечает, кто был особенно внимателен, хорошо знает овощи и фрукты, их характерные особенности.

-Что нового узнали на занятии?

-О каких важных профессиях говорили?

-Где можно хранить овощи и фрукты?

-Как еще можно заготовить овощи и фрукты впрок?

Источник

Оцените статью