Тема огород первая младшая группа

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
«Есть у нас огород» в первой младшей группе. 19.12 КБ
«Есть у нас огород» в первой младшей группе. 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Программное содержание : закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование : фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.

Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.

Содержание образовательной деятельности :

Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»

Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.

Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).

Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).

Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.

Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.

Хотите послушать? (читает потешку).

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).

Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.

Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.

Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.

Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!

Пойду настоящих огуречков поищу.

Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).

Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).

Какую форму имеет огурец? (ответы детей).

Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).

Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.

А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.

Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».

Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).

Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.

Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».

Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).

Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Есть у нас огород» в первой младшей группе.

Программное содержание : закрепить знания об овощах, месте их произрастания. Учить называть овощи (помидор , огурец , морковь , картофель , свёкла , редис), называть цвет, форму, определять на ощупь, по описанию, вкусу. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями, закрепляя ранее приобретённые навыки, любоваться готовым изделием. Развивать память, речь. Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование : фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (овощи: огурец, помидор, картофель, морковь, свёкла, редис), мешочек, муляжи овощей, свежие и варёные овощи, игрушки: бабушка (кукла бибабо), мышка.

Пластилин, салфетки, дощечки для лепки, листочки из зелёной бумаги для подвижной игры.

Содержание образовательной деятельности :

Приходит бабушка (кукла бибабо): «Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни. А вы знаете, какое сейчас время года?»

Правильно, наступила весна. На улице становится всё теплее. Люди сажают в огородах разные овощи, чтобы собрать осенью богатый урожай.

Я приглашаю вас в деревню в свой огород. Поехали на поезде (дети встают друг за другом за бабушкой и под музыку, изображая движение поезда, подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены фигурки овощей).

Бабушка (воспитатель): А вот и мой огород! Что здесь только не растёт! Расскажите, что я посадила на огороде? (показывает поочерёдно на каждый овощ, спрашивает, какого он цвета, формы).

Бабушка: Молодцы, ребятки! Давайте поиграем. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. В нем лежат разные овощи. А какие, вы отгадаете сами, опустив руку в мешочек.

Дети поочерёдно опускают руку в мешочек, достают один овощ, описывают его: это помидор, он красный, круглый.

Бабушка: Я очень люблю огурцы и даже знаю потешку про огуречик.

Хотите послушать? (читает потешку).

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!»

А вот и она, плутовка! (показывает мышку-игрушку).

Так и норовит залезть на грядку с огурцами и погрызть их.

Мышка (воспитатель): Пи-пи-пи! Я так люблю огурчики! А сейчас давайте поиграем. Вы будете огуречками , спрячетесь под листочками, а я буду вас искать и догонять.

Проводится подвижная игра «Огуречик , огуречик» (детям раздаются листочки из зелёной бумаги. Под музыку они бегают по группе. Когда музыка прекращается и выходит мышка, дети приседают и прячутся за листочком.

Мышка: Какие шустрые, никого найти не смогла!

Пойду настоящих огуречков поищу.

Бабушка: Что же нам делать! Как огуречки от мышки спасти? (предположения детей).

Воспитатель: А давайте вылепим их из пластилина. Мышка попробует такой невкусный огуречик и убежит из нашего огорода.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Какого цвета пластилин нам потребуется? (ответы детей).

Какую форму имеет огурец? (ответы детей).

Огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочку? Давайте покажем (дети показывают без пластилина).

Воспитатель показывает приемы раскатывания толстых палочек и формирования из них изделия.

А теперь возьмите пластилин и слепите такие же огурчики, как я показала.

Дети лепят, воспитатель помогает тем, кто затрудняется, прикрепляет «хвостики из проволочки».

Молодцы! Какие замечательные огурчики у вас получились! У одних большие, у других маленькие. Но все овощи такие аккуратные, полюбуйтесь ими (даёт индивидуальную оценку каждому).

Мышка: Ой, как много огурчиков, сейчас я их попробую. Фу, какие невкусные! Убегу отсюда.

Бабушка: спасибо вам, ребята, что помогли мне прогнать мышку с огорода. За это я вас угощу вкусными овощами. Закройте глазки и откройте ротик. Я положу кусочек какого-нибудь овоща, а вы скажете , что скушали (проводится игра «Узнай по вкусу».

Вам понравился мой огород? Чем вы там занимались ? (Ответы детей: рассматривали овощи, играли, лепили огуречки ).

Бабушка: А сейчас поедем на поезде обратно в детский сад. Расскажете мамам и папам, где вы сегодня побывали . ( Дети имитируют движение поезда ).

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Татьяна Мельниченко
Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе

Воспитатель: Мельниченко Т. М.

Срок реализации: с 1.04.17г. -14.04.17г.

Вид проекта: краткосрочный (две недели).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель и дети.

Цель проекта: расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса.

1 Знакомство детей с процессом посадки лука и семян. Воспитание у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

2 Закрепить представления о луке и семенах травы. их характерными особенностями.

3 Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4 Вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

5 Учить детей ежедневно наблюдать и ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6 Научить детей видеть результат своего труда.

Методы работы: беседы, наблюдения. продуктивные виды деятельности.

1 Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3 Дети познакомятся с процессом посадки лука и семян, научатся выполнять простейшие трудовые операции. необходимые при этом.

4 Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Этапы проекта:

1 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы.

2 Подборка иллюстративного и демонстративного материала о луке, траве.

3 Изготовление макетов: огород для бабушки и дедушки и амбар для коровы и телёнка.

4 Подготовка почвы и лотков для посадки.

5 Подготовка посадочного материала луковиц (большие и маленькие,семян травки для животных.

6 Подборка дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

1 Рассматривание иллюстраций и изучение посадочного материала (луковицы, семена травы).

2 Беседа «Что нужно растениям для роста?»

3 Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

4 Совместная деятельность: посадка лука и семян, уход за всходами.

5 Рассматривание роста зелёного лука и семян травки; ежедневные наблюдения за ростом растений, полив почвы по мере высыхания.

6 Продуктивные виды деятельности: лепка «Травка для коровы Бурёнки», рисование «Вырос наш зелёный лук».

7 Дидактические игры: «Что растёт в огороде?», «Разложи по порядку», «Во саду ли, в огороде«, «Какая корова, какой телёнок?»;подвижные игры: «Огород«, «Корова и телёнок»;пальчиковые игры: «Коровушка».

1 Выставка работ по лепке » Травка для коровы Бурёнки и телёнка».

2 Выставка работ по рисованию «Вырос наш зелёный лук».

3 Угощаемся луком с нашего чудо-огорода.

4 Презентация на тему «Огород на подоконнике«.

В процессе реализации проекта:

1 Дети научились сажать лук и семена, ухаживать за ними.

2 Дети закрепили понятия большой, маленький.

3 У детей сформировались знания и представления о росте зелёного лука и травы в комнатных условиях.

4 Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям положительные эмоции, осознания собственных умений.

Посадка «Травка для коровы Бурёнки»:

Посадка лука большого и маленького:

Лепка «Травка для коровы Бурёнки и телёнка»:

Рисование «Вырос наш зелёный лук»:

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: февраль — май 2017г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.

Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта: Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо —грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Читайте также:  Чем можно перепахать огород
Оцените статью