Тема огород первая младшая группа

Конспект по познавательному развитию «Огород на окне» в первой младшей группе

Ильина Алла Николаевна
Конспект по познавательному развитию «Огород на окне» в первой младшей группе

Расширять представления детей о весенних сезонных работах на огороде, клумбе, об инвентаре — орудиях в сельском хозяйстве.

В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей с лупой, предметом необходимым для наблюдения и рассматривания мелких предметов, и ее свойствами. Познакомить детей с внешним видом семян цветов.

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений

Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю (выравнивание бороздок, посев, полив, укрыв землей).

Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности

Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Расширение словарного запаса.

Оборудование: стол, семена в пакетике, лупа. Инвентарь (грабли, лопата, лейка, ведро) картинки с иллюстрациями весны, работы людей на огороде, на клумбах.

Ребята давайте возьмемся за руки и скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

А теперь давайте присядем на стульчики.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответ – весна)Показ иллюстрации на тему «Весна». Кто может назвать весенние месяцы? (март, апрель, май)

-В мае у людей много забот на цветнике, огороде. Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород. (Показ картинок) Сегодня мы с вами будем сажать семена цветов. А когда они прорастут мы высадим их на клумбу.

У нас с вами есть пакетик с семенами. Давайте рассмотрим какие они. С помощью лупы дети рассматривают семена. (Цвет, форму, размер)А теперь подготовим землю. С помощью грабелек выравниваем землю, проводим бороздки палочкой или лопаткой, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю. Семена будем сыпать в бороздки.

-Алина помоги мне,а теперь Артем и Диана. (Дети помогают сажать семена цветов.)

— А как вы думаете что нужно сделать потом? Возможные ответы детей.

— Верно. Нужно засыпать семена и полить. Прошу еще 2 детей помочь мне.

— Дети, а кто из вас вспомнит, что нужно для хорошего роста растений? Какие условия? Ответы детей. Если дети затрудняются, подсказываю. (Плодородная почва, вода, тепло, свет.)

-Верно, молодцы! Без света растение, как и любое другое живое существо будет страдать, станет бледным, вялым.

-Что мы с вами сегодня делали на огороде, чтобы наши будущие цветы росли здоровыми и красивыми? Какую работу мы будем делать в дальнейшем? Возможные ответы детей. Поливать грядки, рыхлить землю, удобрять.

Теперь мы поставим наш огородик на окошко и будем ждать всходов.

Фотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группе Огород на окне. А у нас есть огород Сказка добрая там ждет! Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Посмотрите.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Читайте также:  Бублик огород по умному

Конспект ОД по познавательному развитию и художественному творчеству в первой младшей группе Образовательная область :познание (формирование целостностной картины мира, расширение кругозора, Художественное творчество (рисование).

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: — учить выбирать предметы заданного цвета; — учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); — учить различать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Проект по познавательному, речевому развитию в первой младшей группе «Огород на окне» город на окне. Огород у Колобка. К Колобку в гости малыши заглянули уже зимой. А где живет Колобок? У бабушки и дедушки, в домике с печкой,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-ogorod-na-okne-v1-mladshei-grupe.html

Экологический проект огород на окне в 1 младшей группе «Чудо-грядка»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Скачать:

Вложение Размер
moy_proekt.docx 86.33 КБ
chudo-gryadka.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 «ОАО РЖД»

Экологический проект в первой младшей группе

Выполнила: Баландина В.Ю.

Вид проекта: познавательно—творческий.

Сроки реализации: март—апрель 2017г.

Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.

Для работы с родителями : формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;

Для педагога : овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.

Для детей : Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для родителей : повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей.
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2.Этап—исследовательский . (реализация проекта)

Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».

П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»

Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.

Рисование «Лук от семи недуг»

Работа с родителями:

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо—грядка». Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка), земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».

Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».

Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «О луке—детям»

Апрель (1-2 недели)

Беседа «Какие бывают семена».

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Чтение художественной литературы.

Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».

Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»

Апрель (3-4 недели)

Создание коллекции семян овощных культур.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Чтение художественной литературы.

Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».

Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Аппликация «Большие и маленькие помидоры».

Работа с родителями:

Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудо—грядка».

  • Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Чудо—грядка» (огород на подоконнике).
  1. Программа «Радуга».
  2. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
  3. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  4. . Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  6. Интернет ресурсы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация проекта «Чудо—грядка» Презентацию подготовила Воспитатель Вера Юрьевна

ЦЕЛЬ Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.

ЗАДАЧИ: Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности. Для работы с родителями : формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми; Для педагога : овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта .

П одготовительный Исследовательский Заключительный (обобщающий) Этапы проекта:

1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 1 этап — подготовительный

2 этап — исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

» У ворот ш умит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот»

3 этап — заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей (через наблюдения за растениями) и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на .

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктив.

Экологический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ж.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/02/ekologicheskiy-proekt-ogorod-na-okne-v-1-mladshey-gruppe

Читайте также:  Ткань для огорода от сорняков как называется
Оцените статью