Тема недели цветник цветы

Тема недели: «Цветник. Цветы»

Цель: продолжение знакомства с разнообразием внешнего вида цветов, их названиями; формирование представлений о строении растений; упражнение в осуществлении элементарного ухода за ними; воспитание бережного отношения к природе

Общение Игровая Деятельность
Понедельник Рассказ воспита­теля «Замеча­тельные цветы» Цель: расширять активный сло­варь детей; формировать умение рассказывать об окружающем по наводящим вопро­сам, использовать в речи существи­тельные с прила­гательными, изме­няя их по числам и падежам. Дидактическая игра «Собери лепесточки» Цель: формировать пред­ставление о строении цветка, упражнять в различении пред­метов по цвету, развивать мел­кую моторику рук.
Вторник Беседа-диалог «У цветочной клум­бы» (рассматри­вание открыток с изображением раз­личных цветов) Цель: формировать умение различать и называть цвету­щие растения; вос­питывать бережное отношение к рас­тениям. Пальчиковая игра «Цветки» (разучивание) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Ма­газин» Цель: формировать умения детей классифицировать пред­меты по общим признакам, воспитывать чувство взаимопо­мощи; расширить словарный запас детей, закрепить понятия «игрушки», «цветы», «посуда».
Среда Беседа no матери­алам энциклопе­дии «Насекомые» Цель: сформиро­вать у детей первоначальное пред­ставление о насе­комых; упражнять в различении их по существенному признаку и в на­зывании. Рассказ воспита­теля «Хлопоту­нья пчелка» Цель: расширять представление де­тей о пчеле, о стро­ении ее тела, при­носимой пользе для человека; воспиты­вать эмоционально­положительное, бе­режное отношение к насекомым. Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: закрепить представле­ния об отличительных при­знаках трех-четырех растений цветника. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширять представ­ления детей о последователь­ности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить представление о назначении столовых приборов; воспи­тывать внимание, заботливое отношение, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятие «праздничный обед».
Четверг Составление описательного рас­сказа «Цветы с нашей клумбы» Цель: развивать перцептивные дей­ствия, продолжать знакомить с раз­нообразием внеш­него вида цветов, их названиями; воспитывать чув­ственное восприятие природы. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» * Цель: формировать навыки сравнения двух групп предме­тов, закрепить понятия «столь­ко», «сколько», «поровну». Пальчиковая игра «Цветки» (повторение) Цель: развивать мелкую мото­рику рук. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей с профессией строителя; упражнять их в умении сооружать по­стройку несложной конструк­ции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллек­тиве
Пятница Беседа-диалог «Зачем цветам сол­нышко?» Цель: продолжать формировать пред­ставления о том, что для роста всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помога­ет расти (на приме­ре комнатного рас­тения бальзамин)* всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помога­ет расти (на приме­ре комнатного рас­тения бальзамин) Дидактическая игра «Какого растения пи стало?» Цель: развивать память; упражнять в умении опреде­лять и называть пропавшее растение; воспитывать любоз­нательность Игры «Печатанье на сыром песке» Цель: совершенствовать двига­тельные функции, зрительные представления
Познавательная Практическая Художественная Элементарная трудовая
Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Опыт «В погоне за светом» Цель: помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет. Изобразительная деятельность. Рисование «Огонек» Цель: развивать технические навыки работы с красками; формировать уме­ние передавать в рисунке части расте­ния; воспитывать эстетичность. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Пчелка» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворный текст. Труд в уголке при­роды. «Уход за комнат­ными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь де­тей к уходу за обита­телями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов).
Наблюдение за березой Цель: формировать представление об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу Опыт «Как рождается дождь» Цель: система­тизировать пред­ставления детей о явлениях не­живой природы (рассмотреть ка­пельки дождя на листиках и цветочках, опре­делить’, куда они исчезают). Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги» Цель: развивать творческое воображе­ние детей; закрепить в речи названия цветов спектра. Изобразительная деятельность. Рассматривание иллюстраций в эн­циклопедии «Насекомые» Цель: развивать внимание и интерес к объектам живой природы в процессе их рассматривания. Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка игрушек на мес­то» Цель: привлекать к выпол­нению трудовых действий, формировать умение ори­ентироваться в групповом пространстве, знать, где располагаются игрушки; воспитывать положитель­ное отношение к труду.
Наблюдение за кустарниками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру Опыт «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: продол­жать выделять свойства песка и глины: сыпу­честь, рыхлость. Полить песок и понаблюдать, как он высыха­ет на солнце. Изобразительная деятельность. Конструирование «Открытка для мамы» (из бумаги) Цель: закрепить способ складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон; закрепить названия цветов спектра. Музыкальная деятельность. Танцевальные движения под музыку Цель: формировать умение выполнять движения с предметами (цветочками) в соответствии с характером музыки. Самообслуживание. «Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик
Наблюдение за рябиной Цель: формировать представление о том, что у рябины есть ягоды Опыт «Как пчелки перено­сят пыльцу » Цель: помочь выявить, как происходит про­цесс опыления растений. Изобразительная деятельность. Лепка «Божья коровка» Цель: закреплять навыки лепки пред­метов округлой формы, умение лепить мелкие детали (точечки на спинке). Театрально-игровая деятельность. Этюд «Цветок» (на выражение удо­вольствия, радости) Цель: формировать умение выражать радость и удовольствие с помощью движений, жестов, мимики. Хозяйственно- бытовой труд. «Вытирание пыли» Цель: формировать навы­ки пользования просты­ми предметами, водой; развивать координацию рук; воспитывать акку­ратность, желание соблю­дать чистоту.
Наблюдение «Как люди одеваются летом» Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды Опыт с песком, глиной и водой «Глина, ее ка­чества и свой­ства» . Цель: продол­жать определять качества гли­ны (мягкость, пластичность, степень прочно­сти), ее свойства (моется, бьет­ся, размокает, задерживает воду) Аппликация «Красивый цветок » Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, формировать умение располагать ле­пестки (кружочки) вокруг серединки. Художественно-речевая деятельность. Чтение произведения М. Шкуриной «Сказка про котенка Кузьку и пре­красный цветок» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать художественное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; воспи­тывать бережное отношение к природе. Труд в природе Коллективный труд по уборке территории Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, выполнять поручения
Читайте также:  Создание ландшафтов для opengl

Я неделя

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник статьи: http://cyberpedia.su/20x5c85.html

Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.

Ольга Власенко
Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.

Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов.Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.

Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.

Разместить в центре «Книги»— произведения о цветах, иллюстрации «Луговые цветы», «Садовые цветы»

Разместить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов».Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый цветок»

Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Организовать выставку детских работ «Мой любимый цветок»

Оформление альбома «Цветочное царство».

Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Летнее развлечение «Разноцветное лето»

Виды детской деятельности

Содержание и формы работы.

«Какие бывают цветы

«Садовые цветы».

«Луговые цветы».

«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,

Цветочный этикет.

Разгадывание загадок о цветах — Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.

Читайте также:  Теплицы для личного подсобного хозяйства

Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик — семицветик»

Аксаков «Аленький цветочек»

М. Пришвин «Золотой луг»

А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль)Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам.

Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы»Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги»Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»; Пальчиковая игра ««Цветы»Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился»Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

Дидактические игры и упражнения.

«Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов

«Из каких цветов венок, «Закончи слово»Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»

Гимнастика для глаз (Рисуем цветы)

Читайте также:  Доска для обшивки грядок

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»

Сюжетно — ролевая игра «Магазин цветов»

Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур» «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)

Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;

Изобразительная Рассматривание альбома «Садовые цветы». Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей.Рисование на асфальте: «Цветочная поляна»Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность. Раскрашивание цветов в раскрасках.

Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. «Вальс цветов» Шопен.

Уход за цветами на клумбе.

Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Мой любимый цветок», оформление альбома «Цветочное царство». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.

Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «Путешествие по городу Маркс» Название мероприятия Понедельник: «Я люблю тебя, Россия» Вторник: «Мой родной Маркс» Среда: «Памятные.

Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе «Ромашки» познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.

Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы. Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о весне. Цель: закрепить знания.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-puteshestvie-v-stranu-cvetov-v-starshei-grupe.html

Оцените статью