Тема недели: «Цветник. Цветы»
Цель: продолжение знакомства с разнообразием внешнего вида цветов, их названиями; формирование представлений о строении растений; упражнение в осуществлении элементарного ухода за ними; воспитание бережного отношения к природе
Общение | Игровая Деятельность | |
Понедельник | Рассказ воспитателя «Замечательные цветы» Цель: расширять активный словарь детей; формировать умение рассказывать об окружающем по наводящим вопросам, использовать в речи существительные с прилагательными, изменяя их по числам и падежам. | Дидактическая игра «Собери лепесточки» Цель: формировать представление о строении цветка, упражнять в различении предметов по цвету, развивать мелкую моторику рук. |
Вторник | Беседа-диалог «У цветочной клумбы» (рассматривание открыток с изображением различных цветов) Цель: формировать умение различать и называть цветущие растения; воспитывать бережное отношение к растениям. | Пальчиковая игра «Цветки» (разучивание) Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать умения детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи; расширить словарный запас детей, закрепить понятия «игрушки», «цветы», «посуда». |
Среда | Беседа no материалам энциклопедии «Насекомые» Цель: сформировать у детей первоначальное представление о насекомых; упражнять в различении их по существенному признаку и в назывании. Рассказ воспитателя «Хлопотунья пчелка» Цель: расширять представление детей о пчеле, о строении ее тела, приносимой пользе для человека; воспитывать эмоциональноположительное, бережное отношение к насекомым. | Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: закрепить представления об отличительных признаках трех-четырех растений цветника. Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» Цель: расширять представления детей о последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить представление о назначении столовых приборов; воспитывать внимание, заботливое отношение, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятие «праздничный обед». |
Четверг | Составление описательного рассказа «Цветы с нашей клумбы» Цель: развивать перцептивные действия, продолжать знакомить с разнообразием внешнего вида цветов, их названиями; воспитывать чувственное восприятие природы. | Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» * Цель: формировать навыки сравнения двух групп предметов, закрепить понятия «столько», «сколько», «поровну». Пальчиковая игра «Цветки» (повторение) Цель: развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей с профессией строителя; упражнять их в умении сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе |
Пятница | Беседа-диалог «Зачем цветам солнышко?» Цель: продолжать формировать представления о том, что для роста всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помогает расти (на примере комнатного растения бальзамин)* всем растениям нужно солнце, которое их согревает и помогает расти (на примере комнатного растения бальзамин) | Дидактическая игра «Какого растения пи стало?» Цель: развивать память; упражнять в умении определять и называть пропавшее растение; воспитывать любознательность Игры «Печатанье на сыром песке» Цель: совершенствовать двигательные функции, зрительные представления |
Познавательная Практическая | Художественная | Элементарная трудовая |
Наблюдение за облаками Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Опыт «В погоне за светом» Цель: помочь понаблюдать и установить, как растение ищет свет. | Изобразительная деятельность. Рисование «Огонек» Цель: развивать технические навыки работы с красками; формировать умение передавать в рисунке части растения; воспитывать эстетичность. Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Пчелка» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать стихотворный текст. | Труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями и обитателями живого уголка» Цель: привлечь детей к уходу за обитателями живого уголка и комнатными растениями (полив, рыхление почвы, мытье поддонов). |
Наблюдение за березой Цель: формировать представление об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу Опыт «Как рождается дождь» Цель: систематизировать представления детей о явлениях неживой природы (рассмотреть капельки дождя на листиках и цветочках, определить’, куда они исчезают). | Художественно-речевая деятельность. Чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги» Цель: развивать творческое воображение детей; закрепить в речи названия цветов спектра. Изобразительная деятельность. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Насекомые» Цель: развивать внимание и интерес к объектам живой природы в процессе их рассматривания. | Хозяйственно-бытовой труд. «Уборка игрушек на место» Цель: привлекать к выполнению трудовых действий, формировать умение ориентироваться в групповом пространстве, знать, где располагаются игрушки; воспитывать положительное отношение к труду. |
Наблюдение за кустарниками Цель: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру Опыт «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: продолжать выделять свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Полить песок и понаблюдать, как он высыхает на солнце. | Изобразительная деятельность. Конструирование «Открытка для мамы» (из бумаги) Цель: закрепить способ складывания квадрата пополам с совмещением противоположных сторон; закрепить названия цветов спектра. Музыкальная деятельность. Танцевальные движения под музыку Цель: формировать умение выполнять движения с предметами (цветочками) в соответствии с характером музыки. | Самообслуживание. «Башмачки по местам» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик |
Наблюдение за рябиной Цель: формировать представление о том, что у рябины есть ягоды Опыт «Как пчелки переносят пыльцу » Цель: помочь выявить, как происходит процесс опыления растений. | Изобразительная деятельность. Лепка «Божья коровка» Цель: закреплять навыки лепки предметов округлой формы, умение лепить мелкие детали (точечки на спинке). Театрально-игровая деятельность. Этюд «Цветок» (на выражение удовольствия, радости) Цель: формировать умение выражать радость и удовольствие с помощью движений, жестов, мимики. | Хозяйственно- бытовой труд. «Вытирание пыли» Цель: формировать навыки пользования простыми предметами, водой; развивать координацию рук; воспитывать аккуратность, желание соблюдать чистоту. |
Наблюдение «Как люди одеваются летом» Цель: развивать у детей элементарные представления о предметах одежды Опыт с песком, глиной и водой «Глина, ее качества и свойства» . Цель: продолжать определять качества глины (мягкость, пластичность, степень прочности), ее свойства (моется, бьется, размокает, задерживает воду) | Аппликация «Красивый цветок » Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, формировать умение располагать лепестки (кружочки) вокруг серединки. Художественно-речевая деятельность. Чтение произведения М. Шкуриной «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» Цель: продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать художественное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; воспитывать бережное отношение к природе. | Труд в природе Коллективный труд по уборке территории Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, выполнять поручения |
Я неделя
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник статьи: http://cyberpedia.su/20x5c85.html
Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.
Ольга Власенко
Тематическая неделя «Путешествие в страну Цветов» в старшей группе.
Цель: формирование знаний о многообразии мира цветов.Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним.
Организация развивающей самостоятельной деятельности детей.
Разместить в центре «Книги»— произведения о цветах, иллюстрации «Луговые цветы», «Садовые цветы»
Разместить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов».Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Оформление выставки рисунков «Мой любимый цветок»
Разместить в центре творчества: трафареты, раскраски по теме.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.
Организовать выставку детских работ «Мой любимый цветок»
Оформление альбома «Цветочное царство».
Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Летнее развлечение «Разноцветное лето»
Виды детской деятельности
Содержание и формы работы.
«Какие бывают цветы?»
«Садовые цветы».
«Луговые цветы».
«Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула)Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Цветочный этикет.
Разгадывание загадок о цветах — Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой.
Презентации «Строение цветка», «Калейдоскоп цветов»
Чтение художественной литературы
В. Катаев «Цветик — семицветик»
Аксаков «Аленький цветочек»
М. Пришвин «Золотой луг»
А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы»
Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за солнцем, за облаками, за насекомыми, за продолжительностью дня (июль)Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»; «Где лучше расти?»; «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
Утренняя гимнастика. Подвижные игры «Садовник и цветы»Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Найди свой цветок», «Вдоль цветочков по дорожке на одной ножке», «Я садовником родился», «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги»Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»; Пальчиковая игра ««Цветы»Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. «Цветок распустился»Хороводная игра: «Мы на луг ходили» Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.
Дидактические игры и упражнения.
«Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов?»
«Из каких цветов венок?», «Закончи слово»Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»
Гимнастика для глаз (Рисуем цветы)
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»
Сюжетно — ролевая игра «Магазин цветов»
Настольно- печатные игры: «Собери цветок из геометрических фигур» «Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы)
Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;
Изобразительная Рассматривание альбома «Садовые цветы». Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей.Рисование на асфальте: «Цветочная поляна»Цель: побуждать детей передавать в рисовании красоту цветов доступными средствами и выразительности, поощрять инициативу и самостоятельность. Раскрашивание цветов в раскрасках.
Прослушивание «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Цветы» В. Моцарт. «Вальс цветов» Шопен.
Уход за цветами на клумбе.
Итоговое мероприятие: Организация выставки детских работ «Мой любимый цветок», оформление альбома «Цветочное царство». Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
Тематическая неделя «День защитника Отечества» (фотоотчет старшей группы) В канун Дня защитника Отечества в моей старшей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. В рамках проведения тематической.
Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.
Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.
Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.
Тематическая неделя «Путешествие по городу Маркс» Название мероприятия Понедельник: «Я люблю тебя, Россия» Вторник: «Мой родной Маркс» Среда: «Памятные.
Фотоотчёт. Тематическая неделя «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) С 11 по 15 апреля в нашей группе «Ромашки» познавательно и активно прошла тематическая неделя «Путешествие в космос», посвящённая Дню.
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы. Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о весне. Цель: закрепить знания.
Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-puteshestvie-v-stranu-cvetov-v-starshei-grupe.html