- Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Фрукты, сад» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Фрукты, сад»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_sad.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Фрукты, сад»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Фруктовый сад»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.09 – 22.09 2017
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Беседа: «Что где растет?» Где растут овощи? Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?
Цель: развитие связной речи.
существительными по теме. Д/и «Назови правильно»
Дежурство — сервировка стол Д/и «Найди свой фрукт», «Где спрятался фрукт?», привлечь Соню, Дениса, Лизу Ш., Никиту О. Привлечь Риту полить цветы.
Речевая карусель: Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком. Утренняя гимнастика Комплекс №2
Игры с муляжами овощей и фруктов, настольная игра «Фрукты — овощи»
- Рисование «Натюрморт из фруктов». Цель: Вызвать желание составлять натюрморты из предложенных предметов. Передавать в рисунке нужную форму фруктов. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
- Развитие речи (по плану логопеда)
- Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за погодой:
(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча) Подвижная игра «Хитрая лиса», М/п игра «Сорока-белобока»
Совершенствовать навыки бега на скорость (Денис трифонов., Саша К, Лиза, Рита).
Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Игры с мячом и скакалкой.
Работа перед сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
II половина дня
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.
Подобрать родственные слова: яблоко — яблочко, яблоня, яблочный; вишня — вишенка, вишневый и.т.д
Индивидуальная работа по ФЭМП.
(упражнять детей в счете до 10, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).
Гимнастика пробуждения Комплекс №2
Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ — закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна.
Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»
Наблюдение за растениями. Рассмотреть вместе с детьми опавшие лисья. Предложить детям побегать по опавшим листьям. Обратить внимание на их цвет, величину, форму. Разложить листья по величине. Вика, Максим, Тима. Инд. раб. «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф.
Работа с родителями
Знакомство родителей с лексической темой недели «Фрукты – полезные продукты»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу» . Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока — яблочный;
Игра «Четвёртый лишний» . Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты ;
Дежурство по столовой.
П/г «Компот» .. развивать мелкую моторику
Сюжетно- ролевая игра «Столовая» , сюжет игры — «Будем мы варить компот»
1.ФЭМП «Знаки равенства, неравенства» №5 Новикова
2.Аппликация «Заготавливаем фруктовый компот на зиму»
3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Иголка и нитка» . Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
Ходьба приставным шагом прямо и боком. (Тима, Саша В, Саша К)
Д/игра «Назови ласково фрукты» (Лиза, Соня, Никита)
Труд в природе: заготовка земли для посадки семян в зимнее время.
Игры детей с песком
Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов
Работа перед сном
Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Яблоко»
II половина дня
Заучивание стихотворения Волгиной «Дары осени»
Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок;
Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Альбина, Рита Алёша Б)
Гимнастика пробуждения. Комплекс №2
Закреплять навыки застёгивания на одежде.
Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.
Настольно-печатная игра «Лото».
Игры с машинами, куклами, посудой.
Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. ПИ «Передай мяч» Инд. раб. по ФЭМП. Предложить принести заданное количество листьев. Денис Т, Тимофей. И. р с мячом — передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками — С Ритой, Викой. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Работа с родителями
Рекомендации по заучиванию загадок о фруктах
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/11/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-leksicheskoy-teme-frukty-sad
Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование. Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_frukty_yagody.docx | 47.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Сад. Фрукты. Ягоды »
Дата проведения: 4 неделя сентября
Цель: Формировать обобщенные представления детей об осени как времени года. Расширить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах.
Итоговое мероприятие : Выставка детского творчества «Краски осени».
Взаимодействие с родителями: День открытых дверей «Детский сад — волшебная страна».
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Источник: Вахрушев А.А. стр.293
Тема: «Сюжеты – коллаж из осенних листьев»
Цель: Учить самостоятельно планировать работу, обдумывать и творчески реализовать свой замысел, закрепить навыки работы с природным материалом. Воспитывать творческое и ответственное отношение к делу.
Источник: Лыкова И.А. стр. Худ. труд в д\с стр. 26
Музыка по плану муз.руководителя
Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».
Цель: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
Д/и «Добавь слово» Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах
Наблюдение за продолжительностью дня и ночи
Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Чтение В.Бианки «Запасы овощей»
Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине
С. р игра «Овощной магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли
Общение: «Какие они — осенние растения?»
Дидактическая игра «Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными. Наблюдение за однолетними и многолетними растениями
Социально – коммуникативное развитие
С/р .игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». (закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре)
Правила поведения за столом Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды
Трудовая деятельность: Окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников (лопаты)
Настольные игры «ягоды и фрукты». Цель: закреплять названия ягод и фруктов.
Чтение произведения П.Н.Краснова «Далекое прошлое земли Войска Донского».
Цель: познакомить детей с историей образования Донского края
Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. « Корзина с овощами»
А. г. «Печём блинчики»
Д.г. «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Подвижная игра «Ловушка».
Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: развивать ловкость, внимание
Закреплять навыки целенаправленного катания мяча — упр. «Прокати мяч по дорожке»
Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс
Подвижная игра «Добеги и прыгни»
Художественно – эстетическое развитие
Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»
ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус
Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр 122 А.С.Пушкин.
«Обведи по трафарету» Ц. : развитие графо-моторных навыков детей.
Самостоятельная деятельность дошкольников
Свободная деятельность в центрах двигательной активности(флажки, гимнаст.палки, ленты)Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница»
Индивидуальная работа с детьми
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Виолетта и Вика Г.
Упражнять в беге. Упражнение: «Сделай фигуру».Ваня Р. и Ваня Ш.
Развивать навыки культурного поведения за столом. Рома Ем и Егор
Инд.работа по ФИЗО с мячом. Перебрасывание друг другу мяча друг другу из-за головы. Илья Е. и София Л.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Как лоскутные куколки повели хоровод»
Цель: Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Вызвать интерес к созданию лоскутной куклы «Кувадка». Актуализировать способы конструирования: складывание, сворачивание, скручивание, завязывание, обматывание, нанизывание и др. Источник: И.А. Лыкова стр.38
Тема: « Составление рассказа по скороговорке»
Цель: Формировать навыки связной речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц», учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе ( умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Развивать слуховое внимание. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 48
Физ.занятие № 10 Цель: 1. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу.
2. Учить пролезать в обруч боком, не задевая его за край (2-3 раза).
3. Повторить упражнения в равновесии- ходьба с перешагиванием через кубики (2-3 раза). Источник: Пензулаева Л.И. стр.25
Беседа на тему «Труд взрослых в садах».
Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость.
Д/Игра с двумя наборами. Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины
Наблюдение за облачностью
Цели: формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Чтение А. Толстой «Осень»
Составление рассказа «Птицы нашего края» Цель: развивать у детей умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно и последовательно.
Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц. совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)
Социально – коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Сколько предметов?».
Цель: обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.
С. р игра «Овощной магазин» (продолжение) Цель: формировать умение использовать предметы – заместители.
Формировать привычку следить за своим внешним видом.
Ситуативный разговор «Как правильно одеваться осенью»
Упр. «Обувная полка». Ц: учить детей своевременно ухаживать за обувью(чистить и сушить)
Трудовые поручения по уборке территории: сбор крупного мусора (мешки для мусора)
Дежурство по столовой -учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия. Учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях
Утренняя гимнастика. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. «Засолка капусты»
А. г. «Заводим мотор»
Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая упавшие яблоки – выдох. Вернуться в И.П. – вдох.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь Подвижная игра «Удочка».
Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс
Русская народная игра «Пчелки и ласточки». Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.
Закреплять умение двигаться приставным шагом – упр. «Шагай по дорожке»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)»
Цели: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать ягоды; развивать творческую активность.
Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 97 «Цветик-семицветик» В.Катаев
Изготовление венка из осенних листьев
Кружок «Цветик – Семицветик» по плану рук.кружка
Самостоятельная деятельность дошкольников
Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры).
Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность
Свободная деятельность в центрах двигательной активности.
Дежурство по столовой
Настольные игры «Времена года», игры – ходилки.
Индивидуальная работа с детьми
Дидактическая игра «Похож – не похож». Цели: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Милана и Маша Д.
Инд.работа по ФИЗО. Прокатить мяч, а потом забрать его. Миша Щ. и Костя Ц.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Свойства предметов и символы»
Цель: Тренировать умение понимать и использовать символы, сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания.
Источник: Петерсон Л.Г. стр. 33
Музыка по плану муз.руководителя
Беседа «Как насекомые готовятся к зиме»
Д/И « Что сначала, что потом?»
Ц. Уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления
Работа с книгой: загадывание загадок – учить детей применять знания о свойствах и качествах предметов, выделять основные их признаки; развивать логическое мышление, вызвать интерес к окружающему миру
Наблюдение за вечерним небом Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Рассматривание одежды детей и взрослых Трудовые поручения в уголке природы: наблюдения за растениями. Ц: поддерживать интерес детей к наблюдениям.
Цели: продолжить формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
Д/и. «Где что зреет?» (учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность)
Чтение А. Блинов «Последний листок»; Г. Скребицкий
Чтение народной песни о казачьем круге.
Социально – коммуникативное развитие
Д/и. «Да – нет» Ц. закрепить правила поведения в лесу.
Строительная игра «Домик лесника». Ц: учить согласовывать их ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.
Загадывание загадок об овощах, птицах, животных Цель: закрепление полученных знаний об изменениях в природе осенью
Изготовление гербария Ц: закрепить умения угадывать дерево по форме его листьев.
Закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи.
Заучивание пословиц: «Холоден сентябрь, да сыт»
«Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. «Корзинка»
Ребёнок стоит прямо, поднимает руки вверх, чтобы достать яблоки с высокой ветки – вдох. Пауза в 3 секунды (ведь яблоки надо достать и сорвать). Опустить руки, наклониться вперёд и вниз – выдох (яблоки надо положить в корзину).
Закреплять умение действовать по сигналу – упр. «Попади в цель»
Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс
Художественно – эстетическое развитие
Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 84 Б.Заходер «Серая звездочка»
Игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Вальс «Закружилась листва золотая» (муз. Л. Олифировой)
Деятельность в центре творчества: составление композиций из осенних листьев, плодов, веток
Кружок «Кукляндия» по плану рук.кружка
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Трудовые поручения по уборке территории д/с: убрать сухую траву граблями.
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности (мешочки для метания\)
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж»
Индивидуальная работа с детьми
Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. Миша Н. и Лиза К.
Закреп.навык удалять сухие листья с комн.раст. Ваня Р. и Рома Г.
Инд.работа по физо. Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд Илья Е. и Вика А.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы:
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
Цель: Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
Источник: Ушакова О.С. «Художественная литература» стр. 179
Физ.занятие № 12_ (на воздухе) Цель: Упражнять в беге на длинную дистанцию. Развивать ловкость и глазомер в игровых упражнениях с прыжками и заданиях с мячом. Источник: Пензулаева Л.И. стр.27
Лепка: Тема: «Наш пруд» (коллективная композиция) Цель: Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 36
Беседа «Правила друзей леса» Ц: предложить детям составить правила поведения в лесу, воспитывать любовь к природе
Д.и «Выставка форм» Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики
Наблюдение за птицами
Цели: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания.
Прогулка № 6 сентябрь
Рассказ воспитателя о казачьем круге. Цель: дать понятие о том, что «казаки – люди вольные»; продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества; дать понятие «казачий круг».Чтение народной песни о казачьем круге.
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Цель: активизировать в речи детей глаголы.
Чтение А.Прокофьев «Рябины»
Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» — помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме
Скороговорка «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» Ц: воспитывать звуковую культуру речи
Общение: «Что нам осень подарила»
Социально – коммуникативное развитие
С/р. и. «Магазин». Сюжет «Купи ягоды» Ц. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре.
Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня (календарь природы)
Рассматривание в книжном уголке иллюстраций по теме.
Д\и. «Варим варенье из фруктов» Ц. совершенствовать знания о фруктах.
Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г. « Корзина с овощами
А. г. «Печём блинчики»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Подвижная игра «Не оставайся на полу». (№8 окт)
Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс
Развивать меткость – упр «Попади в цель»
Д.г. «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Художественно – эстетическое развитие
«Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой Ц.закрепить умения водить хоровод.
Описание картины И. Левитана «Золотая осень»
Рассматривание осенних картин.
Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр. 150 Т.Волгина «Урожайная»
Самостоятельная деятельность дошкольников
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных
Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы).
Свободная деятельность детей в центре двигательной активности.
Индивидуальная работа с детьми
Индив.работа по разв. речи – упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей. Настя Н. и Петя К.
Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд. Егор Е. и Маша Д.
Повторить числа 1-5:образование, написание, состав. Милана Д. и костя Ц.
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция)
Цель: Освоение симметричной аппликации–вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам
Источник: Лыкова И.А. стр. 38
Физ.занятие № 11__ Цель : 1.Развивать равновесие- ходьба, перешагивая через кубики, с мешочком на голове (2-3 раза).
2. Упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз).
3.Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 4 м (2-3 раза). Источник: Пензулаева Л.И. стр.27
Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе
Наблюдение за насекомыми Опыт «Наблюдение за пауком». Ход опыта. Рассматривание паучка через лупу: как он выпускает нить; подбегает к месту ее прикрепления; откусывает и, подбирая свои ножки, пускается в путь.
Чтение Т. Ломбин «Почему листья желтеют»
Барто A. Морковный сок. Ц. Развитие кругозора.
Д\и. «Варим варенье из ягод» (совершенствовать умение образовывать прилагательные из существительных по названиям ягод)
Ситуативный разговор «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?» Ц. совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта)
Загадывание загадок о ягодах и фруктах Ц. продолжать учить детей полно отвечать на вопрос
Социально – коммуникативное развитие
Д/и. «Где что зреет?» Ц.учить детей активно использовать знания о растениях, воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
С\р игра «Дочки-матери» — учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях
Беседа «Они же живые их надо защищать» Ц. заботливое отношение к природе.
Труд в природе: расчистка участка Ц. воспитывать ответственность за порученное дело
Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с.63 П. г «Корзинка»
А. г. «Заводим мотор».
Подвижная игра «Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку
Подвижная игра «Совушка».
Цели: учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.
Гимнастика пробуждения картотека сентябрь 4 комплекс
Подвижная игра «Кто быстрее под ягодку» Ц. совершенствовать технику бега , добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения заданий
Д.г. «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».
Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом.
Художественно – эстетическое развитие
Подготовка и выставка детского творчества «Краски осени».
Хоровод под музыку М. Сидоровой «Подарки осени»
Чтение. Хрестоматия для старшей группы д.с. стр.155 В.Левин «Глупая лошадь»
Самостоятельное рисование «Фруктовый сад» Ц. развитие воображение, художественного образа.
Самостоятельная деятельность дошкольников
Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья
Работа Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории (веники, совки, мешки для мусора). в уголке природы-учить ухаживать за растениями самостоятельно: поливать, протирать листья
Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности
Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа по ФИЗО: использование различных видов прыжков (развивать двигательную активность). Артем К. и Петя К
Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Ваня Р. и Рома Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе за февраль месяц в соответствие с ФГТ.
Календарный план на вторник, 26 мая.
Конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты» предназначен для детей старшей группы в возрасте от 5-6 лет.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Овощи и фрукты». Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы.
Перспективный план составлен с учётом темы, по всем направлениям работы с детьми, по образовательным областям. В плане указаны основные задачи воспитания и обучения, содержание основной работы с детьм.
Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта.
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Измерение".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/07/tema-nedeli-sad-frukty-yagody-starshaya-gruppa