тематическое планирование на неделю в старшей группе «Что растёт в саду и огороде»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.10.2018г.- понедельник. «Что растёт в саду и огороде»
Утренняя гимнастика «Лошадки»
Набор картинок «Овощи», «фрукты».
Трудовое поручение: протереть детскую мебель (Ваня, Тимофей, Вова)
Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов для здоровья
Рекомендации по теме недели
Подготовка к осеннему празднику: заучивание песен, стихов.
1. Познавательное развитие. «Во саду ли в огороде» (Соломенникова О.А.,36)
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о спообах ухода за садово- огородными растниями. Формировать желании делиться впечатлениями.
2.Физическая культура (см. план инструктора по физ.воспитанию)
тема:»Что нам осень принесла» (Т.С.Комарова,51)
Программное содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретённого умения создавать дидактическую игру.
Рассматривание почвы: почему растения не растут на тропинках?
Загадка про корни .Кто живёт в земле?
Труд: собрать игрушки после игр
Выучить загадку про лук, морковь с Владом, Данияром
Приметы, пословицы, поговорки про осень : Осень-погоды перемен восемь. Яблоко от яблоньки недалеко откатиться
Исследовательская деятельность Опыт: состояние почвы в зависимости от температуры
Игра «Запомни и повтори»- развитие понимания речи.
Упражнение «Понюхаем фрукты»
Чтение стих-ия Тувим «Овощи»
С Русланом –понимание речи
Ситуация-общения «Почему мы чувствуем запахи»
с/р игра «В кафе»- приготовление соков из фруктов
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Наблюдение за паутинками: много паутинок- к долгой ,сухой осени
Источник