- Календарное планирование в младшей группе «Во саду ли, в огороде»
- Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
- Публикация «Планирование тематической недели во второй младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах
Календарное планирование в младшей группе «Во саду ли, в огороде»
Цель: Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).
Итоговое мероприятие: Наблюдение за прорастанием травянчиков, луковицы.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Воспитание КГН: Закрепление навыков опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
Работа с родителями: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10. 00 Познавательное развитие: «Вершки, корешки»
Беседа на тему: «Овощи на земле и под землей». Рассматривание альбома: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика — «Капуста». Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Д/ И: «Найди такой же по цвету, форме» Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий;
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня Региональный компонент: «Какие овощи можно вырастить в нашем регионе»
Беседа о значении воды в жизни растений. Наблюдение за прорастанием луковицы.
Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме». Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь»
Чтение художественной литературы: сказка «Вершки, корешки»
Вторник I половина дня 9.15-9.30 Музыка
Беседе: «Где растут фрукты» Рассматривание альбома «фрукты».
Наблюдения за комнатными растениями Д. И. : (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний», «Что можно приготовить из фруктов»
Просмотр презентации » Фрукты» Д. И. : «Что можно приготовить из фруктов» Игрушки, муляжи: фрукты
Д. И. : домино «фрукты-овощи»;
Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
Д. И. : домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний»
Изготовление построек для хранения овощей и фруктов из конструктора. Д. И. : домино «Фрукты-овощи»,
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья)
Чтение художественной литературы: Нина Балашова «Сказка про морковку»
Среда I половина дня 9.00-9.15 ФЭМП И. А. Помораева, с.
11.45-12. 00 Физическое развитие Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было бы фруктов и овощей». Беседа о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Д. И. : собери пазлы: «Фрукты, овощи», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Разложи по цвету, форме» Картинки с изображением огородов и полей
Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
П. И. : «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»
Пальчиковая гимнастика: «Салат»
С/ р игра: «Приготовим салат» Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат», «Капуста»
Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10.00 Лепка/ Аппликация: «Апельсин и банан» Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Д. И. : «Что не так?», «Назови отличия»
Загадывание загадок про овощи и фрукты. Д. И. : «Назови отличия» Овощи, фрукты для исследования;
Загадки про овощи и фрукты;
Раскраски: «Фрукты, овощи»
Прогулка: Смотри в картотеке
Беседа: «Чем отличаются овощи от фруктов»
Раскраски: «Фрукты, овощи» Д. И. : «Назови отличия»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах, фруктах.
Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»
Пятница I половина дня -9.30 Музыка
9.45-10.00 Рисование «Помидор, огурец» Предварительная подготовка к С / р игре «Магазин», обсуждение ролей: продавец-кассир, покупатель. С/ р игра: «Магазин»
Разучивание песенки: «Мы делили апельсин». Д. И. : «Компот, варенье, суп» Игрушки, картинки: Овощи, фрукты
Атрибуты для С/р игры «Магазин» : касса, сумка, фрукты, овощи Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
Просмотр презентации к сказке «Репка».
Д. И. : «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Съедобное, несъедобное»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок»
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.
Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.
Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.
Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.
Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.
Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.
Источник
Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»
Тема : планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».
— обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания
-развивать умение определять свойства фруктов и овощей
— приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.
Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».
Составила: Житник надежда Павловна
Публикация «Планирование тематической недели во второй младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах
Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности
развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи — не задень», «Передай ведерко»
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг — скок», «Огуречик, огуречик».
Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»
Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».
Познавательно — речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.
Развивать сенсорные ощущения.
Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.
НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.
дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».
Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.
Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.
Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры). Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,
Экскурсии в сад, огород,
Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.
Чтение художественной литературы
В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.
Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,
Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;
потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;
литературный досуг «Во саду ли во городе».
личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.
Посадка лука и чеснока в группе.
Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».
Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.
Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.
Использовать предметы заместители.
Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус. Сюжетно — ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».
Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.
Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.
эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,
Развивать чувство ритма, мелодического слуха,
Упражнять в правильном звукообразовании.
Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки. Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,
Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.
Музыкально — ритмические движения:
«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.
Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.
Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.
Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников). Рисование: «Ягодка малинка»
Аппликация: «Готовим компот»
Лепка: «История на грядке»
Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.
Источник