Тема недели сад огород младшая группа

Календарное планирование в младшей группе «Во саду ли, в огороде»

Цель: Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).

Итоговое мероприятие: Наблюдение за прорастанием травянчиков, луковицы.

Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)

Воспитание КГН: Закрепление навыков опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Работа с родителями: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие

9.45-10. 00 Познавательное развитие: «Вершки, корешки»

Беседа на тему: «Овощи на земле и под землей». Рассматривание альбома: «Овощи»

Пальчиковая гимнастика — «Капуста». Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Д/ И: «Найди такой же по цвету, форме» Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий;

Прогулка: Смотри в картотеке

II половина дня Региональный компонент: «Какие овощи можно вырастить в нашем регионе»

Беседа о значении воды в жизни растений. Наблюдение за прорастанием луковицы.

Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме». Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».

Прогулка: Смотри в картотеке

Работа с родителями: Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь»

Чтение художественной литературы: сказка «Вершки, корешки»

Вторник I половина дня 9.15-9.30 Музыка

Беседе: «Где растут фрукты» Рассматривание альбома «фрукты».

Наблюдения за комнатными растениями Д. И. : (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний», «Что можно приготовить из фруктов»

Просмотр презентации » Фрукты» Д. И. : «Что можно приготовить из фруктов» Игрушки, муляжи: фрукты

Д. И. : домино «фрукты-овощи»;

Д. И. : «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Смотри в картотеке

Д. И. : домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний»

Изготовление построек для хранения овощей и фруктов из конструктора. Д. И. : домино «Фрукты-овощи»,

Прогулка: Смотри в картотеке

Работа с родителями: Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья)

Чтение художественной литературы: Нина Балашова «Сказка про морковку»

Среда I половина дня 9.00-9.15 ФЭМП И. А. Помораева, с.

11.45-12. 00 Физическое развитие Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было бы фруктов и овощей». Беседа о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Читайте также:  Черная магия для огорода

Д. И. : собери пазлы: «Фрукты, овощи», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Разложи по цвету, форме» Картинки с изображением огородов и полей

Д. И. : «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Смотри в картотеке

П. И. : «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»

Пальчиковая гимнастика: «Салат»

С/ р игра: «Приготовим салат» Д. И. : «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Смотри в картотеке

Работа с родителями: Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат», «Капуста»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие

9.45-10.00 Лепка/ Аппликация: «Апельсин и банан» Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Д. И. : «Что не так?», «Назови отличия»

Загадывание загадок про овощи и фрукты. Д. И. : «Назови отличия» Овощи, фрукты для исследования;

Загадки про овощи и фрукты;

Раскраски: «Фрукты, овощи»

Прогулка: Смотри в картотеке

Беседа: «Чем отличаются овощи от фруктов»

Раскраски: «Фрукты, овощи» Д. И. : «Назови отличия»

Прогулка: Смотри в картотеке

Работа с родителями: Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах, фруктах.

Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

Пятница I половина дня -9.30 Музыка

9.45-10.00 Рисование «Помидор, огурец» Предварительная подготовка к С / р игре «Магазин», обсуждение ролей: продавец-кассир, покупатель. С/ р игра: «Магазин»

Разучивание песенки: «Мы делили апельсин». Д. И. : «Компот, варенье, суп» Игрушки, картинки: Овощи, фрукты

Атрибуты для С/р игры «Магазин» : касса, сумка, фрукты, овощи Д. И. : «Компот, варенье, суп»

Прогулка: Смотри в картотеке

Просмотр презентации к сказке «Репка».

Д. И. : «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Съедобное, несъедобное»

Прогулка: Смотри в картотеке

Работа с родителями: Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок»

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Читайте также:  Сад огород растения домашние

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Источник

Планирование тематической недели во второй младшей группе «Сад и огород»

Тема : планирование тематической надели во второй младшей группе «Сад. Огород».

— обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания

-развивать умение определять свойства фруктов и овощей

— приобщать детей к труду через участие в уходе за овощами и фруктами.

Разработано и составлено на основании образовательной программы «Детский сад№19».

Составила: Житник надежда Павловна

Публикация «Планирование тематической недели во второй младшей группе „Сад и огород“» размещена в разделах

Направления Образовательные области Содержание образовательной деятельности Формы образовательной деятельности

развитие Физическая культура Способствовать развитию скоростно – силовых качеств, развитие прыгучести, ловкости, воспитывать смелость. Игровые упражнения: «Подбрось – поймай», «Проползи — не задень», «Передай ведерко»

Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди где спрятано», «Прыг — скок», «Огуречик, огуречик».

Здоровье Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами и фруктами. Уточнить представления о том, что овощи и фрукты полезнее в сыром виде – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Комплексное занятие: «В гости к овощам и фруктам»

Проект: «Фрукты и овощи на тарелке».

Познавательно — речевое Познание Формировать обобщенное представление об овощах, фруктах, их многообразии.

Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно – следственные и временные связи.

Развивать сенсорные ощущения.

Уточнить строение растений (корень, стебель, ствол, листья, цветы, плоды, ягоды) и признаки живого объекта.

НОД «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

экскурсии в сад, огород, магазин «Овощи и фрукты». На кухню.

дидактические игры: «Четвертый лишний», «В саду или в огороде», «»Отгадай по описанию», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек».

Развивать умение слышать педагога, повторять за ним определения предметов.

Составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя в качестве плана модели – картинки, составлять загадки по схеме.

Читайте также:  Как отвести земельный участок под огород

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, в падеже (круглое яблоко, красные помидоры). Беседы: «Что нам осень принесла?», «Твои любимые овощи и фрукты»,

Экскурсии в сад, огород,

Работа с моделями по составлению загадок (ТРИЗ, описательных рассказов.

Чтение художественной литературы

В книжный уголок поместить книги об овощах и фруктах с яркими иллюстрациями.

Донести до ребенка познавательную, нравственную, эстетическую сущность произведения,

Привлекать детей к театрализованной деятельности. Русская народная сказка «репка», белорусская народная сказка «Пых»; Е Бехлерова «Капустный лист»;

потешка «Огуречик – огуречик»; стихотворение Ю. Тувима «Овощи», Я Акима «Яблоко»;

литературный досуг «Во саду ли во городе».

личностное Труд Формировать обобщенное представление о сельскохозяйственном труде взрослых; желание принимать участие в уходе за овощами и фруктами. Трудовые поручения в саду и на огороде.

Посадка лука и чеснока в группе.

Наблюдения: «Машина привозит овощи и фрукты в детский сад», «Труд старших детей на огороде».

Социализация Развивать у детей интерес к игре, развивать память, логическое мышление, внимание.

Побуждать детей принимать на себя главные роли в играх.

Использовать предметы заместители.

Развивать умение выделять сенсорные признаки (форму, размер, цвет, определять предметы на ощупь, по запаху, на вкус. Сюжетно — ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».

Дидактические игры: «Что где растет», «Кто быстрее соберет овощи в корзину», «Узнай, что в руке», Чудесный сундучок», «Хорошо – плохо», лото «Овощи и фрукты».

Безопасность Приобщение детей к правилам безопасного поведения на огороде в саду.

Закреплять правила пользования инструментами: лейкой, ножницами, стекой. Плакаты, схемы – модели.

эстетическое Музыка Формировать интерес к произведениям, связанной с тематикой «Овощи и фрукты»,

Развивать чувство ритма, мелодического слуха,

Упражнять в правильном звукообразовании.

Побуждать детей к смене движения в соответствии с характером музыки. Пение: «Яблонька» муз. Е Тиличевой, сл. Высоткой,

Слушание: «Мотылек» С. Майкапара.

Музыкально — ритмические движения:

«Упражнения с листочками» р. н. м, «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевеловой, сл Спасской.

Художественное творчество Развитие движения рук, их координации, зрительного контроля, наблюдательности, способности останавливать внимание на предметах.

Активизировать детей в создании индивидуальных и коллективных композиций.

Обогащать впечатление детей, прикасаясь к прекрасному. (рассматривание репродукций картин известных художников). Рисование: «Ягодка малинка»

Аппликация: «Готовим компот»

Лепка: «История на грядке»

Презентация «Модель дня в соответствии с ФГТ» в средней группе по программе «Развитие». Тема: «Весна идёт» Что дает воспитателю тематическое планирование? Грамотно, четко и оптимально скоординированное построение образовательного процесса, с учетом.

Презентация образовательного проекта во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Образовательный проект тематической недели во второй младшей группе №7 «Муравьишки» МБДОУ «Детский сад №5» г. Горнозаводска. Участники.

Источник

Оцените статью