Календарно-тематические планирование в подготовительной группе, тема «Овощи»
1. Утренний круг «Что такое овощи?» Цель: формирование обобщенных представлений об овощах, формирование умения вести диалог с педагогом.
2. Просмотр предметных картинок овощей с последующей беседой.
3. Подвижная игра «Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, память.
4. Артикуляционная гимнастика (по рекомендации логопеда) Цель: совершенствование артикуляционных навыков
4. Инд. работа по ФЭМП с ________ . «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10
6 Беседа/игра КГН «Вежливые слова ». Цель : Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
1.Математическое и сенсорное развитие
Развитие мат-ких предст. у дошк-ов с ОНР с.36
2. Логопедическое (по плану учителя-логопеда)
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре)
1. Наблюдаем за лужами после первых заморозков. Цель: выявление признаков осени.
2.Трудовая деятельность: Удаление сломанных веток деревьев.
Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
3. Инд.работа «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» с _________________
4.Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Вечерний круг ОБЖ: Беседа «Витамины и полезные продукты» .
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин (овощи, фрукты)». Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; обучение детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.
3. Конструирование. «Грузовой транспорт» Цель: Уточнение представления о городском транспорте, разнообразии его видов. Продолжить развивать умение планировать процесс возведения постройки.
4. Инд. работа – Познавательное развитие (ФЦКМ) Игровые ситуации: «Во аду ли, в огороде» с _________________________________
Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов
5. Музыкальная игра: «Огородная-хороводная» Цель: развитие музыкальных и двигательных способностей.
Игры с конструктором «Построй дом»
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность в центрах
Источник
Календарное-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Овощи»
П.С.: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат)
Методы и приемы: 1. Игровой сюрпризный момент; 2. Рассказ воспитателя. 3 Рассмотреть сюжетные картинки. 4. Беседа по картинкам. 5. Анализ ситуаций.
Оборудование сюжетные картинки.
Литература: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр.166 – 168.
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Социально- коммуникативное развитие. Труд.
Тема: « Как выращивают хлеб?»
П.С.: Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методы и приемы: 1. Игровой сюрпризный момент; 2. Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?»; 3. Игра «Что нужно для работы хлебороба?»; 4. Игра «Кто больше назовет?»; 5. Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом?»
Оборудование: Посылка с муляжами хлебобулочных изделий; Схема «Откуда хлеб пришел?»; Иллюстрации с изображением сельхозтехники; иллюстрации с изображением колосков пшеницы и зерен.
Индивидуальная работа: Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью.
Литература: Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр.22 -25.
Индивидуальное задание : найди букву А в слове
Цель: закреплять знания детей о растениях.
1. П\И «Мышеловка». (25).
Цель: учить действовать согласно правил
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Рассматривание осенних растений Цель: обучать сравнивать разные растения; воспитывать интерес к изучению растений.
Опыт: «Наблюдение за листопадом»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит мешочек»
Д\И «Найдите по описанию»
Цель: учить детей находить растение по описанию
Цель: развивать активность движения
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки»
Цель: закрепить знания детей об овощах
1. 2. Д\И «Подбери по цвету».
Цель: закрепить знания цветов
Цель : развивать внимание, мышление.
Чтение сказок по желанию детей
Цели: учить слушать внимательно
Рисование по трафаретам.
Источник