Тема наш огород доклад

Сочинение про Огород

Огород – это в настоящее время кормилец многих людей. Если разобраться, то мы все родом из деревни. А там люди всегда кормились с огородов. Во-первых, на них выращиваются экологически чистые овощи и фрукты. Многие люди не любят покупать их на рынке или в магазине. Во-вторых, сажать всё на своём огороде – это экономия семейного бюджета.

Правда, некоторые люди не знают меры. Сами работают на огороде, как каторжники и близких принуждают к этому. А потом болят спины, поднимается давление, инсульты и инфаркты. И всю «экономию» бюджета «съедают» аптеки. Мне кажется, огород должен быть в радость, а не в тягость.

И ещё один момент. Пора уже на огородах применять научную организацию труда. А то по-старинке – лопата, тяпка, грабли. Ведь мужчины же могут придумать какие-нибудь приспособления, чтобы облегчить труд на огородах. Ухаживать за огородом надо с весны до поздней осени.

Как только растаял снег, люди начинают полевые работы. И что мы видим? В лучшем случае огород пашет маленький трактор, в худшем – мужик или женщина вскапывает лопатой. Потом опять же вручную – один копает ямки, другой бросает туда картошку. На огород выходят все члены семьи.

Через некоторое время картошку надо окучивать и полоть, чтобы не заросла травой. И тоже вручную – тяпкой. Редко на каком огороде это делается с применением техники. Для россиян картошка – это второй хлеб.

Осенью начинается настоящая битва за картошку. Пустеют улицы городов, временно прекращаются занятия в школах, институтах. Все копают картошку. Ведь наша погода непредсказуемая, сегодня тепло, а завтра – может пойти дождь. Вот люди и спешат выкопать, высушить, перебрать картофель. Иначе придётся покупать её в магазине.

И опять же, в основном, выкапывают при помощи вил и лопаты. Редко на каких огородах делается это при помощи трактора.

Кроме картошки на огороде ещё выращивают другие овощи – капусту, морковь, свеклу, лук, репу, редиску, чеснок. Эти овощи выращивают на грядках. Их надо ежедневно поливать, несколько раз за лето пропалывать, окучивать. У некоторых людей этот процесс отнимает не только время, но и здоровье. Они стараются, чтобы на грядке не было ни одной травинки. Такое негласное соревнование с соседями.

Честно говоря, я из-за этого и не люблю лето. Как выходные, так на дачу. Полоть, окучивать, поливать. И мама требует, чтобы «грядки были идеально чистыми, а то перед соседями не удобно». А трава всё равно растёт и растёт, особенно после дождя.

Единственная радость на даче – можно есть ягоды прямо с грядки сколько хочешь.

Сочинение на тему Ухаживание за огородом

Несмотря на то, что в двадцать первом веке все человечество живет в эпоху технического прогресса, когда практически любой вид деятельности может осуществляться при помощи машин и компьютеров, под управлением человека, есть и такие сферы деятельности, которые требуют особого внимания.

Все мы любим, питаться свежими, витаминизированными овощами и фруктами, потому что они не просто вкусные, а и позволяют человеку оздоровить организм, тем самым, улучшить самочувствие. Однако по наблюдению ученых, качество большинства натуральных продуктов, которые предлагают нам владельцы крупных супермаркетов, оставляют желать лучшего. Данный факт связан не только с нарушением условий хранения продуктов, но и с добавлением к ним различных химических веществ, позволяющих им расти быстрее, крупнее и дольше сохранять товарный вид.

Именно из-за этого, многие люди массово отказываются от приобретения подобных товаров в магазине, предпочитая вырастить их на своем огороде. При наличии земельного участка – это идеальный вариант, так как есть уверенность, что овощи и фрукты, выращенные собственноручно, будут полностью натуральны и не нанесут вреда организму человека. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что огород будет требовать особого ухода. Регулярно необходимо поливать растения, рыхлить землю, следить, чтобы на растениях не появились паразиты, которые могут нанести существенный вред плодам.

Если человек решил прорастить какое-то растение, нужно подходить к этому осмысленно и тщательно подготовиться, чтобы затея увенчалась успехом, а все усилия не были напрасными. Важно изучить, какие растения относятся к светолюбивым, а для каких благоприятным участком является тенистая местность. Кроме того, не все кустарники и деревья в одинаковой степени нуждаются в обилии влаге. Некоторые разновидности растений особенно прихотливы и нуждаются в ежедневном уходе, в то время как другие, могут прорасти из одной косточки и благоприятно расти и развиваться практически без участия человека.

При рациональной организации деятельности, огород становится настоящим источником полезных продуктов, где может ежегодно появляться большое количество урожая.

Вариант 3

Огород — чудесное место. Для одних — это уголок, где можно провести время за работой и любимым делом, для других — источник пропитания. В действительности, ухаживать за растениями может быть занимательно. Не только наблюдать, но и прикладывать руку, смотря как из маленькой семечки прорастает растение, а после даёт урожай — неповторимый опыт, пережить который следует каждому. Своего рода чудо рождения, результат которого можно съесть.

Читайте также:  Огород бизнес или хобби

Количество разных овощных или фруктовых культур, которые можно посадить в огороде колоссально, и с каждым днём из-за скрещивания таких культур становиться всё больше и больше. Перед выращиванием стоит обратить внимание на то, что каждой овощной культуре необходимы специальные условия для существования и роста: температура, влажность, содержание минералов в почве, да и общая её питательность. Не стоит ожидать, что ананас или бананы приживутся в холодном климате Сибири. Так, что перед посадкой овощных, фруктовых и ягодных культур обратите внимание на то, в какой климатической зоне они способны расти.

Огурцы, помидоры, лук, морковка и картошка — можно сказать, стандартны выбор огородников. Последняя способна обеспечить пропитанием после сбора на целую зиму! Картошка поистине один из самых сытных овощей. Правда, её посадка и последующие выкапывание требуют от огородника больших физических усилий. Для огурцов и помидоров возможно понадобиться теплица, потому что они чувствительны к холоду.

Вскапывать грядки не так сложно, как сажать картошку, но тоже требует энергии, да, огород способен привести человека в хорошую физическую форму, если он будет там работать не покладая рук.

Кабачки можно хранить прямо в квартире.

Не стоит забывать о ягоде. Тут в долгосрочной перспективе не так много работы — достаточно посадить куст, а после ухаживать на ним, и каждую осень собирать с него ягодки. Затрат гораздо меньше чем для овощей. Жимолость, смородина, облепиха, крыжовник, черноплодка, малина и многие другие вкусные ягоды. После сбора их можно заморозить для дальнейшего хранения или сварить варенье.

Также можно посадить деревце, вроде яблони или ранеток.

В итоге получаем, что огород может предоставить пропитание своему обладателю, занимательное времяпровождение. В общем, иметь огород полезно.

Также читают:

Картинка к сочинению Огород

Популярные сегодня темы

В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах

Фёдор Александрович Абрамов, написал произведение «О чём плачут лошади?» в не таком далёком 1973 году. Автор был обыкновенным человеком из крестьянской семьи, но с большим талантом и желанием творить что-то новое

С чего начинается Родина? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться

Главным героем комедии Н.В. Гоголя является Иван Александрович Хлестаков. В сюжете пьесы Хлестакова принимают за чиновника из Петербурга. Эпизод основывается на том факте, что испуганные

Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят

Проект «Наш веселый огород»

Светлана Морозова
Проект «Наш веселый огород»

Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, её удивительным явлениям, открывается многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, закладывается культура экологического воспитания.

Наши дети захотели сами устроить огород, где они смогут посадить и вырастить овощи, ухаживать за ними.

Это даст возможность общаться с природой, наблюдать «живое», прилагая свои усилия получить урожай. Дети получат конкретные представления об их росте и развитии. В процессе ухода за растениями у них выработаются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы, сформируется бережное отношение к природе. Дети в группе станут основными хозяевами огорода: в течение 2 месяцев они будут знакомиться с огородными культурами, с историей их происхождения, с этапами их роста и созревания, с их значением в нашем рационе, отразят свои впечатления в журналах наблюдений.

Поймут они и то, насколько сложен и ответственен труд земледельца, станут уважительно и бережно относиться к тому, что создано этим трудом. Одновременно отметим и радость этого труда на земле, понять которую ребенок сможет только тогда, когда сам добьётся результата и угостит всех, например, зеленым луком.

Так воспитываются и навыки экологической культуры. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям.

Тема проектной работы Создание небольшого огорода на подоконнике.

Название проектной работы «Наш веселый огород»

Участники проектной работы: дети, их родители и педагоги старшей группы.

Руководители проекта воспитатели Веселкова М. В., Морозова С. А

Проект средней продолжительности (март – май)

Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества.

Вид проекта: фронтальный.

Алгоритм работы по проекту

1 шаг – определить продукт проекта – (практическая часть)

— найти все, что нужно для создания огорода: подходящее место, семена, почву, инвентарь и прочее.

2 шаг – определить какую информацию следует отыскать и как это сделать- (познавательная часть)

— узнать, как сделать огород на окне;

— рассмотреть полезные книги и журналы

— попросить о помощи родителей и воспитателей;

Читайте также:  Во садули огороде танец

3 шаг – определить способ презентации продукта проекта. (образовательная часть)

— научиться рассказывать о своих исканиях, о сотрудничестве с другими участниками проекта, оценивать собственный вклад в общее дело.

4 шаг – понять, как человек должен относиться к природе (определить, как изменится отношение к миру — формирование мировоззренческой позиции детей);

Цель работы глазами детей:

— вырастить на окне лук, фасоль и салат, чтобы «бедные инопланетяне» могли получить витамины

Цель работы педагогическая: посредством создания мини-огорода на подоконнике формирование у дошкольников целостной картины мира и интереса к исследовательской деятельности.

— расширить знания детей о культурных растениях и особенностях их выращивания;

— обобщить представления детей о необходимости и роли почвы, света, тепла, влаги для развития растений; о труде человека.

— привить трудовые навыки ухода за растениями;

— развить у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

— стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка;

— обогатить словарь и речь ребенка;

— научить заполнять дневник наблюдений за растениями.

— развить умение наблюдать, выделять явления и предметы из окружающего пространства по определённым признакам;

— обогатить опыт исследовательских действий;

— заложить основы естественно — научного мышления;

— развить умение видеть и чувствовать красоту природы, способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность выражения отношения к происходящему.

— развить чувство ответственности за состояние растений на опытническом огороде (полив, рыхление, прополка сорняков);

— привить трудолюбие, бережное отношение к результатам своего и коллективного труда;

— сформировать у детей понятия о взаимосвязи природы и людей: люди сажают растения, ухаживают за ними, выращивают овощи, обеспечивают себя и других продуктами;

— воспитать у детей положительное отношение к миру природы, желание сохранить ее.

Ожидаемые результаты глазами детей:

— взрослые помогут нам подготовить все, что нужно, подскажут, как ухаживать за растениями;

— мы посадим лук, салат и фасоль, будем ухаживать за ними и вырастим урожай;

— мы угостим бедных инопланетян овощами и научим их сделать свой огород.

Ожидаемые результаты проектной работы:

— дети получат новые знания о культурных растениях и условиях, в которых получат урожай;

— дети приобретут навыки труда и коллективной деятельности, обогатят свою речь;

— дети обретут свой исследовательский опыт, научатся извлекать максимум информации из своих наблюдений, по-новому мыслить;

— дети обогатят творческие способности, научатся самовыражению в работах;

— в сознании детей сформируются представления о картине мира, в центре которой неразделимая связь природы и человека.

Оборудование: лотки, земля, семена, совочки, палочки для рыхления, лейки, игрушки для оформления огорода; лупы, все для творческих работ в дневниках наблюдений; игрушки для инсценировки.

1 Подготовительный этап проекта.

В качестве проблемной ситуации слушаем и анализируем сказку «Витамины для инопланетян». Что могло бы помочь героям сказки? Осмысление проблемы.Ответим на вопросы: «Зачем мы собираемся делать огород, «Что для этого следует сделать?» (определим цели и постановку задач).

Ответив на вопрос: «Как это делать?» найдем способы, методы, которые помогут решить задачи.Вопрос: «Чего хотим добиться?» поможет представить ожидаемый результат. Выбираем название нашего проекта и решаем, что нам необходимо приготовить для работы, и кто бы мог нам помочь.

Итак,в течение 1 недели подготовительного этапа выполняются пункты:

1. Определение цели и задач проекта,

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации работы.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовление с детьми табличек- указателей с названиями растений для наших грядок.

8. Изготовление табличек-алгоритмов для работы на нашем огороде.

9 Сбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах).

10. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Приобретение необходимого оборудования.

2. Основной этап (или этап реализации проекта).

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-8 неделя

Формы и методы работы с детьми.

Составление рассказов по темам: «Весна на огороде», «Откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде»;

разучивание пословиц и поговорок о труде: сказки об огороде, их драматизация.

НОД «Насекомые — помощники», НОД «Что подсолнушку надо»; Беседа «Что такое черенки».

Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения;

Чтение художественной литературы Стихотворения: С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде»,Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание) С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде»,С. Полякова «В огороде» (заучивание, Дж. Родари «Чиполлино»;

Разгадывание загадок, об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». «Готовь борщ, вари компот – гости на пороге»

«Компот для гостей»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

«Декоративное панно» (коллективная работа); «Наши корнеплоды»; «Насекомые помощники». «Наши гости – инопланетяне».

Читайте также:  Что нужно знать для огорода

«Угощение друзьям-инопланетянам»; «Огородные цветы» (нетрадиционная техника); «Овощи» (рисование с натуры, «Мое любимое растение», «Я на огороде»;

«Правила работы с инструментами»; «Про панамку не забудь», «Чистота – залог здоровья».

Посадка лука разными способами (в бутылку, в стакан с водой, в почву).Посадка моркови на семена (черенки-пенечки)Посадка семян: укроп, салат. Проращивание семян фасоли с последующей высадкой. Высаживание рассады на грядку. Составление графика полива, рыхления огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Взаимодействие с родителями

1. Вовлечение родителей в проектную деятельность посредством информационного листа и индивидуальных бесед.

2. Подключение родителей к подготовке проектной работы (подготовительный этап).3. Приглашение родителей к участию в оформлении огорода. 4. Участие в тематическом мероприятии «Экологическая тропа». 5. Помощь в создании фотоальбома «Наш огород». 6. Участие в итоговом мероприятии «Как мы спасали инопланетян» (помощь детям в самопрезентации)

Продукты проекта

Мини-огород на подоконнике.. Групповая грядка на общесадовском огороде. Тематическое мероприятие «Путешествие по экологической тропе».Праздник урожая (осенью).Изготовление дневник наблюдений за растениями в виде фотоальбома «Наш огород». «Как мы спасали инопланетян» заключительное мероприятие с презентацией работы.

3. Завершающий этап проекта

Подведение итогов с участием родителей

«Как мы спасали инопланетян» заключительное мероприятие с презентацией работы.

Результаты проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. Создан фотоальбом «Наш огород» (подготовка к посадке, посадка, наблюдение за ростом саженцев и результат – сбор урожая).Дети овладели трудовыми навыками по уходу за огородом; обогатили свои знания о нем. Детям привито бережное отношение к растительному миру и результатам личного и коллективного труда. У детей сформировались представления о взаимосвязи природы и человека, ценностное отношение к природе. Удалось организовать тесное сотрудничество с семьями воспитанников, проведено мероприятие «Путешествие по экологической тропе» с участием родителей и членов семей.

Работа дала хороший результат. Удалось достигнуть поставленной цели, решить намеченные задачи. Успешность проекта подтверждается тем, что можно отметить продуктивные попытки детей

а) в прогнозировании последующей деятельности,

б) в определении перспективы, создании плана действия, настрое осуществить его,

в) в желании найти и привлечь необходимые ресурсы,

г) оценить, что удалось, а что нет, получен ли результат, достигнута ли цель.

Особенно приятно, что получилось взаимодействие с семьями, остались приятные впечатления от сотрудничества.

Планы на будущее

Считаем, что следует продолжить работу в этом направлении в следующем году, т. к. дети должны закрепить свои достижения на более высоком уровне, использовать полученные знания и умения в будущем.

1. Андреевская Е. Г. Экологические сказки. М. ,Паганель,2009.

2. Андреевская Е. Г. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях. Москва 2010.

3. Ашиков В. И. ,Ашикова С. Г.Семицветик: программа и руководство по культурно -экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. –М. : издательство «Российское педагогическое агенство»,1997.–132с

.4. Бондаренко Т. М.Экологические занятия с детьми5-6 лет :практическое пособие для вос питателей и методистов ДОУ. –Воронеж :ТЦ «Учитель»,2002.–159с.

5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Фотоотчет «Наш веселый огород» Всем давно известно,что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут,.

Презентация «Веселый огород» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. Огород на окне: «Веселый огород» «Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Расскажи — и я забуду, Покажи — и я запомню, Дай попробовать — и я пойму. (китайская пословица) Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.

Проект «Наш веселый огород» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации проекта 1 месяц – май. Актуальность. Как известно, «самое.

«Веселый огород». Проект по формированию экологической культуры у дошкольников Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут,.

Проект «Веселый огород» в подготовительной группе Проект: «Веселый огород» группы «Подсолнушек» Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: средней продолжительности.

Экологический проект «Наш веселый огород» для младшей группы Экологический проект. «Наш веселый огород» младшая группа. Автор: воспитатель Чусовитина Е. Р. Детский сад № 25 «Солнышко» город Сысерть.

Экологический проект «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Барламова Е. Ю. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный – март. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта «Наш веселый огород», который проводился в 2018 году с.

Оцените статью