Тема наш огород для средней группы

Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»

Надежда Кудашкина
Конспект занятия в средней группе «Сад и огород»

Конспект занятия

по теме «Огород — сад»

средняя группа

Цель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.

1. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.

2. Развивать зрительное внимание детей, память.

3. Пополнять и активизировать словарный запас. Формировать навыки речевого общения.

Оборудование: овощи и фрукты, сюжетные картины «Сад», «Огород», лото «Овощи и фрукты», картинки-опоры для составления рассказа, цветные карандаши, листы с заданием «Обведи по контуру».

Ход занятия

Заходит воспитатель и несет с собой корзинку с фруктами и овощами.

Воспитатель: Ребята я принесла вам корзинку. Что в ней лежит?

(Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, на грядке, в саду, на дереве.)

Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.

Игра в лото «Овощи и фрукты».

Воспитатель показывает детям сюжетные картины «Сад», «Огород»,вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это огурец) Огурец овощ или фрукт? (Огурец-это овощ.) Где растет огурец? (Огурец растет на огороде, на грядке.) Умница, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т. д. (лото)».

В саду созрели сливы,

До чего ж они красивы –

На здоровье кушай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат.

И капусты целый ряд.

Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком фрукте или овоще идет речь!

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша).

Все без застежек (капуста).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень (лимон)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

О огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Молодцы,послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Воспитатель показывает соответствующие картинки по тексту). Теперь вы повторите этот рассказ о саде. А теперь сами составьте рассказ об огороде,глядя на данную картинку: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».

Игра «Веселые овощи и фрукты». Нужно обвести по контору фрукты и овощи на предложенных картинках (развитие графомоторных навыков) и назвать признак данного фрукта или овоща (помидор-красный, лимон-кислый, апельсин-какой? и т. д.).

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились. Устали, проголодались? Я хочу вас угостить яблочками! Налетай!

(Звучит песенка веселая музыка, воспитатель раздает яблочки).

Конспект занятия «Сад-огород» Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности); уточнить, кто и где.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» «Был у зайки огород» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: — Закрепить знания об овощах и фруктах; — учить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне» Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий.

Конспект занятия «Игры с песком. Огород» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие» Шатурского муниципального района Московской области.

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.

Читайте также:  Черная магия для огорода

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Лэпбук «Наш огород». Огород на подоконнике в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию фотографии лэпбука Наш огород. Я, как и большинство коллег, прочитала множество идей и рекомендаций по изготовлению.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Проект в средней группе «Огород на окне» МОУ Леснополянская НШ им. К. Д. Ушинского ЯМР Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Чудо-огород» Творческо- исследовательский проект» Чудо — огород» в средней группе № 3 Долгосрочный проект Тема: «Чудо-огород» Вид проекта: познавательно.

Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».

диана эседуллаева
Проект в средней группе на тему «Наш веселый огород».

Автор: Эседуллаева Диана Зумрудиновна.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Актуальность темы проекта:

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Участники проекта:

Дети средней группы «Капитошки», воспитатель,

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети средней группы).

По времени проведения: краткосрочный (март-апрель)

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта:

формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно.

Этапы работы над проектом

— Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

— Приобретение семян, контейнеров, земли.

— Сбор коллекции семян.

— Выставка книг с русскими народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.

— Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

— Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».

— Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино» и т. д.)

— подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян

посадка: лук (коллективно, фасоль

посев: укроп, базилик

— знакомство с моделью трудового процесса;

— установка на светлое место;

— оформление огорода на окне;

— установка дежурства по уходу;

— наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

— знакомство с моделью строения растения;

— ведение дневника наблюдения;

— чтение детской литературы про овощи;

— отгадывание загадок про овощи;

— дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей

целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

Читайте также:  Подчеркните ударные слоги огород молоко ворона

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

— Анализ полученных результатов.

— Обед с витаминным луком.

— Составление фотоальбома «Наш веселый огород.

— Презентация проекта «Наш веселый огород».

Наш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Фотоотчет «Проект «Наш веселый огород» С июня 2017 года в МДОУ Тамбовский детский сад №1 корпус №2 Амурской области воспитатели совместно с родителями и детьми начали осуществлять.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект «Наш веселый огород» (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: «Наш веселый огород» старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

Проект в средней группе » Веселый огород».
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Веселый огород».

Автор : Смирнова Надежда Анатольевна. 31 марта 2016г.

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, фасоль, горох) и злаковых (кукуруза, пшеница), их строении и условиях, необходимых для роста.

Продолжительность: 1-31 марта.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

  1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, кукуруза, пшеница).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  1. Продолжать развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек тополя.
  2. Развивать познавательные и творческие способности.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  1. Дети получат знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
  2. С помощью исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  3. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике
  4. Создание в группе огорода на подоконнике.
  5. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры).
  3. Заключительный: подведение итогов, итоговая беседа.

1 этап – подготовительный.

  1. Беседа с родителями « Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
  1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы. Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. Создать условия для реализации проекта.

2 этап – основной.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять и углублять знания о видах растений.
  2. Практическая деятельность.

НОД «Посадка лука». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опыт – наблюдение «Что вырастет из зернышка» (кукуруза, пшеница). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Прорастить до посадки горох и фасоль, чтобы дети увидели, как появляются ростки. Показать, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Феклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей», стихи про овощи. Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения». Отгадывание загадок. Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», « Что лишнее», « Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для роста растений (вода, свет, тепло).

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по организации огорода на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

  1. Обработка и оформление материалов проекта.
  2. Анализ результативности.
  1. С помощью исследовательской деятельности выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  2. Дети получили знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Для их роста и развития необходимы определенные условия.
  3. В группе был создан огород на окне.
  4. По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике, Радовались первым всходам.
  5. Собственноручно выращенный лук с огромным удовольствием употребляли в пищу.
  6. Вели наблюдение за ростом растений и делали зарисовки.
  7. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда. Большая часть детей стала более уважительно относиться к своему и чужому труду, узнали, что такое забота и ответственность.
  8. Во время реализации проекта был расширен кругозор и активизирована мыслительная деятельность детей.
  9. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
  10. Дети вспомнили прошлогодний урожай, выращенный на участке детского сада, пожелали и в этом году посадить овощи.

Работа с родителями.

  1. Беседа «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
  3. Предложить родителям посадить свой огород дома для закрепления знаний о растениях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.

осенний сценарий для срелней группы.

Познавательно — исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представ.

Развлечение для средней группы.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах.

Динамический час «Веселый огород» — развитие здорового образа жизни.

Читайте также:  Навоз для сада огорода
Оцените статью