Наш весёлый огород
план-конспект урока (2,3 класс) по теме
На утреннике дети вспоминают, что растёт на огороде. Узнают о пользе овощей. Разгадывают загадки, играют в игры, поют песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_nash_vesyolyy_ogorod.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №8
в группе продлённого дня
Третьякова Наталья Юрьевна
Цели: рассказать детям о пользе овощей, познакомить с их лечебными свойствами, расширять кругозор детей, развивать их сообразительность, интерес, словарный запас и речь.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие. А вот куда оно будет, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
Там морковка, там капуста, там огурчик пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
Воспитатель. Правильно, это огород . У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте — В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад посадили первые овощи, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
Ребята, а какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей). Вот мы с вами и отправимся к этим овощам в гости, но сначала послушаем стихотворение «Весёлый огород».
Стихотворение «Весёлый огород»
Вот весёлый огород! Что здесь только не растёт!
Сколько хочешь овощей для окрошки и для щей!
Подрастает ряд за рядом огуречная рассада
И редиска, и морковка в глубине ныряют ловко.
Пропололи мы все грядки, и с поливкой всё в порядке,
До корней земля промокла, без дождя напьётся свёкла.
Зеленеют друг за дружкой лук, укроп, салат, петрушка,
И как будто светофор, покраснел наш помидор!
Где недавно было пусто, подбоченилась капуста
И на ножках – кочерыжках к нам домой пришла вприпрыжку!
Воспитатель. И так, ребята, мы с вами отправляемся в Огородную страну.
Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай?
Воспитатель. Я рада, что многие из вас любят трудиться на огороде. Молодцы!
Ребята, посмотрите, сколько пословиц и поговорок вы видите об овощах (читают): «Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку», «Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!», «Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!»,
« Без капусты щи не густы», «Заяц – трус, а и тот на капусту охотится», «Без заботы и репу не вырастишь», «Дешевле пареной репы», «Проще пареной репы», «Репу есть – невелика честь», «Картошка да каша — еда наша», «Голодному и картошка лакомство», «Картофель хлебу подспорье», «Картошка хлебу присошка», «Картошку копать, не руками махать», «Съешь и морковку, коли яблочка нет». О чем они нам сообщают?
Воспитатель: — Все знают, что овощей и фруктов нужно есть как можно больше. А почему?
Ответы детей: Потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
Воспитатель: Правильно! Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами.
К нам в гости пришли витаминчики. Они расскажут вам, чем каждый из них полезен. Встречайте! (Выходят дети в костюмах витаминов).
— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня можно найти в морковке, красном сладком перце, петрушке, помидорах, укропе, зелёном луке.
— Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Меня можно найти в картофеле, капусте, помидорах, моркови, петрушке.
— Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать от болезни, вам нужен я! И меня можете найти в картофеле, горохе, зелёной части растений.
Воспитатель. Теперь мы знаем о пользе витаминов в известных нам овощах. Но чтобы вырастить все эти овощи, есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, вы узнаете, отгадав загадки.
1.Зубасты, а не кусаются. (грабли)
2.Эй, Назар, пора вставать, огород поливать,
Поднимайся бодро, доставай – ка ….. (вёдра)
3.Вот ладонь на длинной ножке, выкопала всю картошку.
Гладкая, покатая, а зовусь ….. (лопатою)
4.В длинном с дырками носу я без тучки дождь несу.
5.Проползла во дворе змея, чёрная и длинная.
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Воспитатель. Ребята давайте прочитаем слово в выделенном столбце «репка», молодцы. Вот и послушайте « Новую быль про репку».
Бабку не просили. Не просили дедку.
Сами посадили в чистом поле репку.
И на этом поле больше не бывали,
Репку не пололи и не поливали.
Наступила осень. Как там наша репка?
Собирайся, бабка! Собирайся, дедка!
Мы не возвратимся домой без урожая.
Репка – так уж репка – большая-пребольшая.
С кошкою и Жучкой мы потянем дружно,
Нам поможет мышка, если будет нужно.
Мышка отыскала репку в чистом поле,
Уродилась репка с горошину, не боле.
Колкие листочки, точно коготочки,
А зеленый хвостик, как у мышки хвостик.
Репку положили мы на дно лукошка,
И смеялась мышка, и смеялась кошка.
И визжала Жучка, заливаясь лаем,
Так и возвращались мы с нашим урожаем:
Кошка за мышкой, Жучка за кошкой,
Внучка за Жучкой и внук за внучкой.
Улыбался дедка с бабкой заодно,
Только внуку с внучкой не было смешно.
Воспитатель. Ребята! А теперь вас ждёт игра «Угадайка».
Вот у меня мешок простой,
Но он, конечно, не пустой,
В мешок ты руку протяни,
На ощупь овощ назови!
Дети в мешке, на ощупь, угадывают овощи.
Воспитатель. Хорошо поиграли! Давайте послушаем частушки, которые нам споют о себе овощи.
Вкусен свежий огурец,
Положи меня в салат,
Будут все довольны.
Я синьор помидор,
Всем здравия желаю
И томатным соком всех
На славу угощаю!
Я морковка красная,
Сочная и сладкая,
Я богата каратином.
Это вместо витамина.
Чтобы гриппом не болеть,
Надо больше лука есть.
Я от всех болезней,
А значит, всех полезней!
Не забудьте про меня,
Я тоже нужен людям.
С чесноком не пропадёшь,
Всегда здоровым будешь!
Щи, салаты и борщи
Делают с капустой.
А какие вкусные
Не хвались, не хвались,
Потому что всем нужна
Воспитатель. Ребята, а сейчас вас ждёт сказка про очень известный овощ. Но сначала вам надо отгадать загадку. Что же это за овощ.
Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней – красные детки.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ну конечно это помидор. Вот и давайте послушаем и посмотрим сказку о том, почему помидор стал красным.
Сказка о том, почему помидор стал красным
Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
Огурец. Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
Капуста. Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
Лук. Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
Помидор. Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи).
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети.
Любят больше всех на свете.
Огурец. Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук. Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи. (хором) Хвалился, хвалился
И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи.)
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Все участники. Не верите – посмотрите сами. (Показывают на тарелку с помидорами)
Воспитатель: Хорошо, ребята, про помидор сказку посмотрели и послушали, а теперь отгадайте ещё одну загадку.
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Ответы детей ( картошка ).
Воспитатель: Конечно это картошка. Картошка, которая приходит в каждую семью каждый день. Может быть, я не права? Ребята, в какой семье обходятся без картошки? Не зря картошку называют “вторым хлебом”. Так давайте споём песню про картошку.
Песня о картошке.
( На мотив песни «В траве сидел кузнечик» сл. автора, муз. В. Шаинского)
Как любим мы картошку, 2раза.
Не можем без картошки
Мы даже дня прожить.
Представьте себе, 2раза
Не можем без картошки
Представьте себе, 2раза
Мы даже дня прожить.
Мы жарим её и варим
И в суп её добавляем
И даже просто в «мундире»
Мы сможем отварить.
Представьте себе 2раза
И даже просто в мундире.
Представьте себе 2раза
Мы сможем отварить.
Испечь можем в духовке,
Пожарить можем в масле,
Оладьи можем сделать
И на костре испечь.
Представьте себе 2раза
Оладьи можем сделать
Представьте себе 2раза
И на костре испечь.
Любите и вы картошку 2раза
И много разных секретов
Представьте себе 2раза
И много разных секретов
Представьте себе 2раза
Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Игры с картошкой:
“Соберем урожай” Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )
“Самый ловкий” Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вспомнить с вами рецепт самого витаминного салата. Как вы думаете, как называется этот салат? (Винегрет)
Мы с вами вспомнили все овощи, которые растут на нашем огороде. И так, какие овощи нужны при приготовлении винегрета?
По ходу, как дети называют, воспитатель выкладывает овощи на стол, приговаривая: картофель вареный, горошек консервированный и т.д. (можно заполнить таблицу).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. А в заключение давайте споём песенку про наш весёлый огород.
Песня про огород (на мотив песни «Чунга — Чанга» сл. автора, муз.В.Шаинского)
Урок на тему «Огород» (3 класс)
Тема: Огород. Единственное и множественное число.
Цель урока: познакомить детей с трудом взрослых осенью. Ввести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать.
Активизировать в речи учащихся модель подлежащее+ сказуемое (что делает? Что делают?)+прям.дополнение. Модель подлежащее+сказуемое+обстоятельство на вопрос как? Развивать правильное беглое чтение. Умение отвечать на вопросы, разграничивать мягкие и твердые согласные.
Оборудование: сюжетные картинки учебника, настенная картинка «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
І. Организационный этап.
Приведствие. Письмо под диктовку слогов с буквами д-т.
До-то, ду-ту, ды-ты,ди-ти, де-те, дю-тю.
Упражнение на закрепление каллиграфических умений и навыков. (с.59)
ІІ.Работа над связным текстом.
Беседа с учащимися по картинке и вопросам учителя (упр.1, с.58) чтения текста «Огород»
учителем. Словарная работа: семантизация новых слов и использованием наглядности, обучению к пройзношению их. Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста.(вопросы к тексту на с.59).
ІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Выполниение упражнения 4.с.59. Составление предложений по схемам (у.5,с.60)
ІҮ. Работа по карточкам.
1.Поставьте знак ударение.
Осень, осенью, огурец, огород, морковь, арбуз, грядка, капуста, помидоры, картофель.
2.Разделите слова на слоги. Подчеркните слова из одной буквы.
1.Напишите слова по образцу.
2.напишите два предложения со словами растет, растут.
Мы писали,мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдахнем,
И писать опять начнем.
ҮІ. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Написать вопросы по образцу (у.4с. 59)
ҮІІ. Этапы информаций о дамашнем заданий. (у.6с.60)
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Цель урока: познакомить детей с трудом взрослых осенью. Ввести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать.
Активизировать в речи учащихся модель подлежащее+ сказуемое (что делает? Что делают?)+прям.дополнение. Модель подлежащее+сказуемое+обстоятельство на вопрос как? Развивать правильное беглое чтение. Умение отвечать на вопросы, разграничивать мягкие и твердые согласные.
Оборудование: сюжетные картинки учебника, настенная картинка «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
І. Организационный этап.
Приведствие. Письмо под диктовку слогов с буквами д-т.
До-то, ду-ту, ды-ты,ди-ти, де-те, дю-тю.
Номер материала: 287560
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.