- Тело деревянное одежка рваная не ест не пьет огород стережет
- Похожие загадки
- Скачать загадки
- Задать вопрос
- Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)
- Загадки о саде и огороде, загадки об овощах, ягодах и фруктах
- Огородное пугало, чучело
- Горох
- Картофель, картошка
- Капуста
- Морковь
- Свёкла
- Тыква
- Огурец, огурцы
- Помидоры
- Луковица
- Редис
- Чеснок
- Яблоко
- Апельсин
- Арбуз
- Малина
- Земляника
- Вишня
- Смородина
- Клюква
- Слива
- Крыжовник
- Ежевика
- Черника
Тело деревянное одежка рваная не ест не пьет огород стережет
Загадка про пугало для детей.
Тело деревянное,
Одёжка рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
Ответ на загадку: Пугало
Русская народная загадка о пугале.
Категория: загадка для детей от 6 лет.
Ключевые слова: Дерево, Огород, Одежда, Питье, Поедание, Пугало, Сторож, Тело,
Похожие загадки
Без ног а стоит огород сторожит
В огороде стоит ничего не говорит
На малину налетели
Стоит антошка на деревянной ножке
Смотри также загадки про огород.
Скачать загадки
Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):
Скачать загадки про пугало
Скачать загадки про огород
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.
Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)
Юлия Александровна Захарова
Сценарий КВН «Весенние заморочки» (подготовительная группа)
“Весенние заморочки”.
(подготовительная группа).
Пр.сод-е: уточнить представление о птицах, их приспособленности к полёту (большие крылья, лёгкое тело, покрытое лёгкими перьями пуховыми и маховыми, рассказать о животных, которые могут летать или делать небольшие перелёты по воздуху (летучие мыши, белки-летяги, летучие рыбы, насекомые, о нелетающих птицах (пингвин, страус, развивать восприятие, память, речь, воспитывать любовь к птицам и всему живому.
Ход занятия: Столы поставлены рядами друг напротив друга, одна команда девочек “Вербочки”, другая — мальчиков “Ветерок”.
Вопрос вос-ля: “Что такое окружающая среда?”.Стихи:
Всё — от тополя у забора до большого тёмного бора,
И от озера до пруда — окружающая среда.
А ещё медведь и лось, и котёнок Васька, небось?
Даже муха — вот это да! Окружающая среда!
Я люблю на озере тишь и в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу, барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда, окружающая среда!
Сейчас проведём разминку (вопросы по очереди той и другой команде).
1-ой: 1) В ночь мороз, с утра капель, значит, на дворе. апрель.
2) Что вниз верхушкой растёт? (сосулька).
3) Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
4) Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда?
5)Где раньше тает снег: в лесу или в городе?
6) Тело деревянное, одежда рваная, не ест, не пьёт, огород стережёт. (пугало).
2-ой: 1) Как называется птичий домик? (Гнездо, скворечник).
2) Висит сито. Не руками свито. Что это? (Гнездо).
3) Что делает ёж зимой? (Спит).
4) Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да).
5) Растёт зелёный кустик — дотронешься — укусит. (крапива).
6) Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт, не тонет. (утка).
Далее рассказ воспитателя о том, какие бывают птицы.
Птицы на земле меньше, чем насекомых, но всё-таки довольно много, около 9 тысяч видов. Есть птицы очень большие, чуть ли не 2-х-метровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков. А есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут в лесу, другие только в степи, третьи — там и тут. Но есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или в горах, а другие — только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие — насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других птиц и зверей, а есть “вегетарианцы”, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена. Одни птицы селятся в гнёздах на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц — птенцы. Но птицы очень разные, одни получили свои имена за голос, другие — за цвет, третьи — за поведение.
Задание командам: назвать птиц по картинкам.
Затем дети встают в 2 круга (по командам, в центре — капитан.
1) На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. скворец.
2) Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).
3) Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки — ведь это. снегири!
4) На скале он строит дом, разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Нет, хозяин не боится со скалы крутой свалиться. Два могучих крыла у хозяина. орла.
5)Чёрный, проворный, кричит “крак”, червякам враг. (грач).
6) Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт “ку-ку-ку-ку”. (кукушка).
7)Мы бываем разные: грудки ярко-красные, жёлтые, любые, даже голубые. По весне мы гнёзда вьём, песни весело поём, Крылья нас зовут в полёт, кто отгадку назовёт? (птицы).
8) Снится ночью пауку чудо-юдо на суку, длинный клюв и два крыла, прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали — это. птица!
Молодцы, знаете много птиц. Скажите, чем отличаются птицы от других животных? Что умею
т они делать такого, чего не умеет делать никто?
Какие части тела помогают им в полёте?
Опыт. У вас на столах по 2 листочка бумаги. Давайте сомнём один листочек, встанем на стул и бросим его, как он улетел на пол? (Быстро). А теперь давайте кинем лист, как он падает? (медленно). Почему листы одинаковые, а падали на пол с разной скоростью? (Потому что у листа больше поверхность, чем у комочка бумаги, он опирается на воздух). Покажите, как камнем падал шарик из бумаги, и как парил лист.
Сейчас давайте рассмотрим, что помогает птице полёте. У птиц есть перья. Они бывают пуховые (находятся внутри у самого туловища, они лёгкие, пушистые, воздушные, мягкие, служат птице для сохранения тепла (показ пуховых перьев).
Ещё у птиц есть маховые перья (рассматривание их). Маховые перья плотные, жёсткие, большие по размеру, стержень у них полый, пустой. Он такой потому, чтобы птице было легче летать. Как расположены крылья птиц, когда они находятся на земле (Сложены на туловище, а в полёте? (в стороны).
Крылья у птиц — это главное при полёте. Раскрытыми крыльями и хвостом птицы опираются о воздух, отталкиваются от него и летят.
Вос-ль: Ой, я совсем забыла, к нам ведь пришла посылка, а что в ней, мы сейчас узнаем.Отгадайте загадку: Белый дом, чудесный дом, но что-то застучало в нём, и вдруг оттуда — живое вывалилось чудо, такое пушистое и золотое. (птенец).
В посылке лежат письма из Африки и Антарктиды.
Эта птица — великан, бегает среди саванн, ноги быстры, шея — трос, из роскошных перьев хвост. Эта птица не летает, трудной жизнь её бывает, перья к шляпам — украшенья, только бег — её спасенье. (Это страус, он живёт в Африке).
Неуклюжий, чёрно-белый, на коротких ножках тело, ловко в воду он ныряет, рыбу клювом добывает. (Это пингвин, он живёт в Антарктиде).
Страусы и пингвины в наших лесах не водятся. Дети, а как мы их назовём одним словом (птицы).
Информация про страусов, про пингвинов.
Итог занятия: про каких птиц вы сегодня узнали много нового?Какой можно сделать вывод: все ли птицы летают? Одни прекрасно бегают, а другие плавают. А кто ещё умеет летать? (бабочки, стрекозы, летучие насекомые, летучие мыши, белки-летяги).Что ещё надо для того, чтобы летать? (крылья, хвост, перья).
В конце занятия — угощение
Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа) Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника). Задачи: Учить пользоваться.
Конспект открытого мероприятия «Игры-эксперименты с водой» (подготовительная к школе группа) Цели: 1. Расширить представление детей о свойствах воды. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Поддерживать.
Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание — Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько?.
Конспект прогулки «Весёлые игры на стадионе» Подготовительная группа Предварительная работа: повторить приметы весны, пословицы о весенних месяцах, правила игры в футбол, баскетбол. Место проведения: – школьный.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.
Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Цель. • Учить детей создавать живописную композицию на.
Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа) Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная к школе группа. Тема НОД: «Весенние.
Конспект ОД по ФЭМП с использованием графической игры «Прятки» (подготовительная группа) Провела воспитатель Бояренкова О. С. МДОУ №113 «Онеженка», г. Петрозаводск Тема:«Занимательные прятки» Цель: Вызвать у детей живой интерес.
Совместный праздник с родителями «Весенние превращения». Старше-подготовительная группа «Морошка». Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Действующие лица: Ведущая — Мама, Фрекен Бок, Карлсон, Малыш – ребёнок. В зал под весёлую.
Конспект занятия «Весенние секреты» (2 младшая группа) Весенние секреты Цели: — продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; — учить узнавать, и называть дикое животное.
Загадки о саде и огороде,
загадки об овощах, ягодах и фруктах
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.
Огородное пугало, чучело
Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
Тело деревянное,
Одежда рваная,
Не ест, не пьёт,
Огород стережёт.
В огороде стоит,
Ничего не говорит.
Сам не берёт
И воронам не даёт.
На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке
С бородою из мочалки.
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.
Голова на ножке,
В голове — горошки.
Стоит в саду кудряшка —
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?
Картофель, картошка
Зоркий глаз —
Богатырь Тарас,
В подземелье ушёл,
10 братьев нашёл.
Вышли братья на свет,
Собрались на совет —
Все глазастые
Да щекастые.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
Непонятна, шишковата,
А придёт на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Капуста
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Лето целое старалась —
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.
Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо,
Узнаёшь её.
Морковь
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
За кудрявыйй хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Свёкла
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
Тыква
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
Огурец, огурцы
в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Крепкие, солёные.
Телятки гладки
Привязаны к грядке.
Лежат рядками,
Зелены сами.
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зелёных медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут.
Лежит меж грядок —
Зелен и сладок.
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Помидоры
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки.
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Скинули с Егорушки
Золотые перышки —
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слёз доведу.
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь,
Как слёзы прольёшь.
Со мной ходи стрелять учиться,
На грядке ты меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А чаще попадаю в щи.
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Не бьёт, не ругает,
А от него все плачут.
Луковица
Пришла барыня
В золотом сарафане,
Стали барыню разряжать,
Стали плакать и рыдать.
Редис
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок —
Зелёненький лесок.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди — уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
Чеснок
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
Белый, тощий корнеплод
Под землёй растёт.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все — от взрослых до ребят —
С холодцом его едят.
Яблоко
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
упадёт сама в траву.
Круглое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло — упало.
Не правда ли, смешно?
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
Апельсин
Яркий,сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки.
Арбуз
На солнце греется пузатый
Крепыш в рубашке полосатой.
Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Сахарный и алый стал —
Кушайте, пожалуйста!
В детский сад с бахчи
Привезли мячи.
Подали к обеду мяч —
Сладкий он и как кумач.
Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.
Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что?
Внутри я красный,
Очень сладкий,
А ну, кто съест меня,
Ребятки?
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный, красный
Он внутри.
Среди бахчи —
Зелёные мячи.
Налетела детвора —
От мячей одна кора.
Малина
Красненькая Матрёшка,
Аленькое сердечко.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Земляника
На лесной полянке
Красуется Татьянка —
Алый сарафан,
Белые крапинки.
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала
Мне родная землица.
На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки —
Собираем огоньки.
Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась —
Кружку с верхом набрала.
Вишня
Долгоножка хвалится:
— Я ли не красавица?
А всего-то косточка
Да красненькая кофточка!
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Красна, вкусна,
Внутри косточка.
Смородина
Чёрных ягод пышный куст —
Хороши они на вкус!
Клюква
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Что за бусинка вот тут
На столбе повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
А раскусишь — кисло!
Слива
На сучках висят шары —
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко.
Крыжовник
Низок, да колюч,
Сладок,
Да не пахуч.
Ягоду сорвёшь —
Всю руку обдерешь.
Ежевика
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж —
Вот и назван.
Черника
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
В лесу и на болоте
Травку вы найдёте.
А на ней синеет гроздь —
Кисло-сладких ягод горсть.