Технологические_карты_фрукты_овощи

Технологическая карта урока технологии «Блюда из сырых овощей и фруктов»

Организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.

Обучения : способствовать формированию новых знаний об овощах и фруктах (виды, правила сохранения витаминов).

Воспитания : способствовать воспитанию чувства ответственности при приготовлении блюд из овощей и фруктов и соблюдению техники безопасности.

Развития : способствовать развитию внимательности, аккуратности при выполнении практической работы.

Обучающая : Познакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

Воспитательная : воспитывать у учащихся внимательность и аккуратность при работе, соблюдение техники безопасности, формирование эстетического вкуса при украшении салата.

Развивающая : контролировать выполнение приготовления салата. Фокусировать внимание учеников на правильности выполнения работы.

1. Предметные результаты:

Ученик узнает : разнообразие видов овощей и фруктов, их пищевую ценность, получит информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.

Ученик поймёт : технологию приготовления салата.

Ученик научится : формам нарезки овощей и фруктов и подаче их на стол.

Ученик получит опыт : механической кулинарной обработке овощей и фруктов.

2. Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определение технологической последовательности приготовления салата.

Познавательные УУД: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведения сравнительного анализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

3. Личностные результаты: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся, формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Основные понятия, термины о технологических преобразованиях конструкционных материалов, об оборудовании, инструментах, приспособлениях

Что такое салат, как обнаружить нитраты,

как удалить лишние нитраты, правила сохранения витаминов. Нарезка, измельчение овощей. Технология приготовления салатов, украшение блюд.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная (теоретическая часть)

Коллективная (практическая часть)

Словесные: метод проблемного изложения.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий.

Практические: практическая работа.

Контроля и самоконтроля: самоконтроль практической работы, устный опрос.

Оборудование, инструменты, приспособления

Нож, разделочная доска, терка.

Компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Блюда из сырых овощей и фруктов», технологические карты, таблицы для оценки качества блюда, листы самооценки, учебник «Технологии ведения дома» 6 класс, рабочая тетрадь, кухонный инвентарь

1. Организационный этап (4 мин).

— повторение пройденного (3 мин);

— изучение нового материала (15 мин)

— закрепление изученного на уроке (5 мин).

— лабораторная работа и текущий инструктаж; (40 мин);

— итоговый инструктаж (3 мин).

Читайте также:  Удон_вок_терияки_овощи

4. Постановка домашнего задания (3 мин).

5. Организационно — заключительный этап. Рефлексия. (4 мин)

2. Содержательная часть технологической карты урока

Этап урока, цель этапа

Цель: настроить учащихся на активную работу (мотивация на позитив).

Коммуникативные: слушают речь учителя.

Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Объяснение хода урока. Нарисовать на полях тетради символ настроения.

Цель: проверить знания учащихся по ранее изученной теме.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Повторение пройденного материала ответы на вопросы и игра «Вставь пропущенное слово»:

1. В чем заключается пищевая ценность блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

2. Расскажите о первичной обработке крупы.

3 Какую посуду используют для приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

4. Рассказать технологию приготовления блюд из круп.

5.Рассказать о норме жидкости для варки каш.

6. Какие требования предъявляют к качеству каш?

7.Рассказать технологию приготовления блюд из бобовых.

8. Рассказать технологию приготовления блюд из макаронных изделий.

Выполняют самостоятельную работу и проверяют результаты.

3. Стадия вызова (мобилизирующий этап)

Личностные: Самоопределение, самоорганизация,

Коммуникативные: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные: Способность прогнозировать деятельность на уроке

Продолжим урок. Чтобы определить тему урока предлагаю вам ответить на вопросы кроссворда:

1. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я — … (свёкла).

2. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке — … (репка).

3.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).

4Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если ты … (капуста).

5.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка).

Верно, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

Свекла, репка, лук, капуста, картошка.

Обсуждают задаваемые вопросы; пытаются формулировать тему и цель урока.

Тема: «Блюда из сырых овощей и фруктов. Приготовление салата из сырых овощей и фруктов».

Записывают тему в тетрадь.

4. Стадия открытия новых знаний.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

5. закрепление изученного на уроке

Цель: научить применять полученные знания при выполнении практической работы

Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия

учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рассмотрите рисунок пищевая пирамида на стр. 40. Как вы думаете, почему овощи и фрукты находятся на втором ярусе?

Читайте также:  Перец_фаршированный_рисом_овощами_сыром

Дать представление о многообразии овощей и фруктов, рассказать о пищевой ценности, о пользе соков и клетчатки.

Большое количество овощей и фруктов мы потребляем в летнее время, в период роста и созревания. А как же в зимнее время года? Как вы думаете, есть ли способы сохранения овощей и фруктов?

Какие способы сохранения овощей и фруктов используют ваши родители?

В каком случае овощи и фрукты могут нанести вред здоровью человека?

Рассказать о влиянии экологии на качество овощей и фруктов, об опасности накопления в них нитратов и тяжелых металлов из выхлопных газов. Ознакомить с понятием ПДК, как в домашних условиях обнаружить нитраты.

Лабораторная работа. «Определение содержания нитратов». Заключается в определении содержания нитратов в овощах, фруктах. Работа выполняется при наличии соответствующих приборов и индикаторов.

Чтобы приготовить блюдо из овощей и фруктов необходимо провести механическую обработку. Как вы думаете, каким образом необходимо подготовить овощи и фрукты для приготовления салата?

Ознакомить с этапами механической кулинарной обработки овощей. Обратить внимание на правила сохранения витаминов.

Какие инструменты и приспособления используют для того, чтобы произвести нарезку овощей и фруктов?

Рассмотрим рисунок 33, стр.61.

Как называется блюдо из одного или нескольких овощей?

Чем можно заправить салат?

Задание: разбиться по парам и обсудить технологию приготовления салата из овощей или фруктов.

Высказывают предположения на поставленные вопросы.

Высказывают предположения на поставленные вопросы. Обратимся к учебнику. Стр. 58. Чтение текста.

Высказывают предположения на поставленные вопросы.

Высказывают предположения на поставленные вопросы. Работа в группах по карточкам. Пометки карандашом в учебнике (прием инсерта).

Записывают в тетрадь последовательность механической обработки.

сметаной, майонезом, салатной заправкой, растительным маслом.

6. Творческая практическая деятельность.

Регулятивные: определение технологической последовательности приготовления салата.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

Познавательные: выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

Какую цель поставите перед собой на уроке? Какими инструментами мы будем пользоваться?

О чем мы должны вспомнить?

-соблюдение санитарной гигиены;

— положение рук и ножа при нарезке овощей;

-использование приспособлений- овощерезки, терки;

-приемы безопасной работы с данными приспособлениями;

-организация рабочего места для нарезки овощей.

Предложить ученикам изучить технологию приготовления салата из сырых овощей по предложенной технологической карте. Обратить внимание на то, что вкус салата будет зависеть от входящих в него продуктов, формы и размера нарезки овощей.

Читайте также:  Можно_ли_пить_свежевыжатый_овощной_сок

Текущий инструктаж. Еще раз напомнить о необходимости

Строго следить за соблюдением правил безопасной работы, правильностью рецептуры и последовательностью операций.

Время завершить приготовление блюда, убрать рабочие места, приступить к дегустации.

Учащиеся распределяют профессии: шеф-повар, повар (3 учащихся), официант, мойщик посуды.

Шеф-повар распределяет по одному виду овощей (помыть, очистить, нарезать); кто-то из поваров отвечает за добавление соли, готовый салат подает к столу официант, он решает: будет ли салат в общем салатнике, либо порционно каждому.

В процессе дегустации учащиеся оценивают вкусовые качества блюда, его внешний вид и правильность сервировки стола.

7. Закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация.

Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

Личностные: Осознание ответственности за общее дело.

Игра «Цветик-семицветик». Срывают лепесток и отвечают на вопрос (лепесточков столько, сколько девочек в классе).

Девочки, предлагаю повторить:

— правила механической обработки овощей,

-правила сохранения витаминов,

-способы хранения овощей и фруктов,

— правила приготовления салатов.

Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях

8. Контроль формирования знаний и умений.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Регулятивные: контроль, оценка, волевая само регуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Что бы приготовить салат и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь?

Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест.

Верны ли следующие утверждения?

1. Чтобы уменьшить лишние нитраты в овощах , их надо жарить или тушить.

2.Держать очищенные овощи в воде не более 15 минут.

3.Использовать для хранения и приготовления овощных блюд посуду из меди и железа

4.Салат заправляют сметаной, майонезом, растительным маслом.

5.Доска для нарезки овощей должна быть промаркирована «сырые овощи»

6.Очищенный картофель надо класть в горячую воду, чтобы он не потемнел.

7.Перед приготовлением блюд необходимо выполнить механическую обработку овощей.

Выставление оценок, аргументация.

Выполнение практической работы (тест).

9. Рефлексия учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке? Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения в конце урока.

Параграф 10, ответить на вопросы в тетради, приготовить салат, вымыть посуду (в рабочих тетрадях заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

Источник

Оцените статью