- Схемы для описательных рассказов по темам «Овощи, фрукты, птицы, животные, игрушки»
- Тех схема овощи фрукты
- Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
- Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
- Рабочий лист для урока технологии 5 класс «Графическое отображение формы предметов».
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Схемы для описательных рассказов по темам «Овощи, фрукты, птицы, животные, игрушки»
Одним из компонентов формирования связной монологической речи дошкольников выступает составление рассказов-описаний. Для облегчения в формирования навыка описать предмет рекомендуется использовать наглядные опорные схемы, чаще всего они предлагаются в форме таблиц. Но с целью дополнительной мотивации, чёткой последовательности и удобства, хочу предложить варианты своих опорных схем для рассказов-описаний по темам: овощи-фрукты, животные-птицы, игрушки.
Данный материал используется мною на логопедических занятиях уже не один год. Схема для описания представлена в виде красочной пирамидки, где каждая часть отвечает за разные категории.
Так первое красное кольцо-существенный классификационный признак предмета (корова – домашнее животное, огурец – овощ).
Второе оранжевое кольцо – категория места обитания для животных и птиц, овощей и фруктов, материала для игрушек (яблоко растет на дереве – яблоне, белка живет в дупле).
Третье зеленое кольцо – описание внешних признаков предмета. У животных и птиц – цвет, размер, части тела, голос, название детенышей. Игрушки – цвет, форма, части, на ощупь. Овощи и фрукты – цвет, форма, на ощупь, на вкус.
Четвертое синее кольцо – описание использования предмета. У животных и птиц – польза для человека, тип питания, чем защищается, в каких мультиках можно встретить. Игрушки – как можно играть с этим предметом. Овощи и фрукты – что можно приготовить, польза.
Кроме классического использования схемы для рассказа-описания могу предложить следующие игры
− при групповой работе между ребятами можно разделить кольца – один начинает следующий продолжает и т.д.
− при парной или групповой работе можно загадать предмет – составить рассказ-описание, но не называть предмет ( Угадай кого я загадала: это фрукт, он растет на дереве, он оранжевого цвета, круглой формы, на ощупь твердый, на вкус сладкий. Из него можно приготовить сок, варенье…)
Кроме того пирамидку можно разрезать и при составлении рассказа собирать.
Источник
Тех схема овощи фрукты
Блюда из овощей и фруктов.
Тепловая кулинарная обработка овощей.
На данной странице представлен
основной (4 урока — два дня) и дополнительный материалы к урокам.
Тема: «Блюда из овощей и фруктов. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
(тему и дату записать в тетрадь)
Цель: научиться определять доброкачественность овощей и фруктов и познакомиться с приемами их обработки.
2. Посмотреть видеоурок «Блюда из овощей и фруктов «
3. Таблицы и схемы записать в тетрадь
Ход урока: (дату и тему урока записать в тетрадь).
Соберите пазл по теме урока:
Овощи и фрукты почти на 95% состоят из жидкости — это полезные соки с витаминами и минеральными солями.
Посмотреть видеоурок «Блюда из овощей и фруктов»:
Схему записать в тетрадь (можно в строчку):
Схему «Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов)» записать в тетрадь (смотри страница 62)
Салаты из свежих овощей или фруктов
готовят непосредственно перед подачей на стол!
Тема: «Блюда из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей»
(тему и дату записать в тетрадь)
Цель: осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей
2. Посмотреть видеоурок «Тепловая кулинарная обработка овощей»
3. Схемы записать в тетрадь
4. Выполнить тест на оценку, который размещен на этой странице в конце урока.
Ход урока: (дату и тему урока записать в тетрадь)
Посмотреть видеоурок «Тепловая кулинарная обработка овощей»
Схему «Основные приемы тепловой обработки овощей» записать в тетрадь:
Основные приемы тепловой обработки овощей
4. Припускание
5. Запекание
6. Пассерование
7. Бланширование
Схему «Технология приготовления салата из варёных овощей» записать в тетрадь (смотри страница 65):
Выполни тест по теме
«Овощи и фрукты в питании человека»
и получи оценку за урок
(Чтобы выполнить тест, нажми мышкой на картинку
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ УРОКА
(смотреть по желанию)
Овощи — это съедобные плоды и зелень растений. Их основу составляют углеводы, а белков и жиров в них практически нет. В то же время есть много биологически активных веществ – витаминов, органических кислот, клетчатки, пектинов. Употреблять овощи нужно регулярно, они должны составлять четверть всех продуктов, съеденных за день.
Фрукты. Термин «фрукт» появился в 1705 г. и с тех пор означает съедобные или несъедобные плоды деревьев, кустарников (раньше все плоды растений называли овощами). Продукт является одним из основных составляющих рациона человека, так как в зависимости от сорта, содержит много витаминов и микроэлементов. По приблизительным подсчетам на планете чуть больше 2000 фруктов.
Приемы тепловой кулинарной обработки овощей
Варка – это нагревание продуктов в воде, бульоне, молоке или на пару. Варят овощи для приготовления супов, закусок, вторых блюд и гарниров. Их варят в большом количестве жидкости (основной способ), на пару, а также в небольшом количестве воды или в собственном соку.
Жаренье – нагревание продуктов на горячей сковороде с жиром. В результате жаренья на продукте образуется корочка. Овощи жарят сырыми или варёными.
Тушение – комбинированный способ тепловой обработки. При тушении продукты сначала обжаривают, а затем заливают соусом или бульоном, добавляют пряности и тушат до готовности.
Припускание – варка в небольшом количестве жидкости или соке, который выделяется из продуктов при нагревании. Припускание применяют, если необходимо получить сочный продукт, сохранив значительную часть полезных веществ.
При приготовлении некоторых блюд применяют вспомогательные приемы тепловой обработки — это пассерование и бланширование.
Пассерование – лёгкое обжаривание продукта с жиром или без него. Пассерованные продукты используют при приготовлении супов, соусов и вторых блюд.
Бланширование – быстрое обваривание или ошпаривание. Продукт обдают кипятком в замкнутом сосуде или погружают в кипяток на 1-2 минуты.
Источник
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.279 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист для урока технологии 5 класс «Графическое отображение формы предметов».
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Зачем нам нужны овощи и фрукты.
В яблоках, грушах и в горстке малины-
Повсюду чудесные есть витамины.
Они берегут нас от всяких болезней!
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Это вкусные и полезные дары природы –
основной поставщик жизненно необходимых витаминов,
минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ.
3 слайд Способы хранения овощей и фруктов.
в холодильнике или погребе;
замораживают в морозильной камере;
сушат.
4 слайд Доброкачественность плодов определяют: по внешнему виду, вкусу и запаху.
Внешний вид — окраска, форма, состояние поверхности, целостность, свежесть.
По внешнему виду овощи и плоды должны быть свежими, чистыми, целыми, здоровыми, непроросшими, типичной для сорта формы и окраски, без механических повреждений, повреждений болезнями и вредителями. Вкус и запах должны быть свойственными данному хозяйственно-ботаническому сорту, без постороннего вкуса и запаха.
5 слайд Механическая кулинарная обработка овощей.
сортируют по размеру, качеству;
моют щёткой удаляют остатки земли;
очищают от кожуры;
промывают;
нарезают.
11 слайд Правила сохранения витаминов.
Держать очищенные овощи в воде можно не более 10-15 минут, иначе витамины перейдут в воду.
Очищать овощи рекомендуется незадолго до приготовления блюда.
Очищенный картофель надо класть в холодную воду, иначе он потемнеет.
Овощи для варки класть в кастрюлю с кипящей подсолённой водой, варить под крышкой.
Нельзя использовать для хранения и приготовления овощных блюд посуду и инвентарь из меди и железа, потому что эти металлы разрушают витамин С. Такая посуда должна иметь эмалированное покрытие.
12 слайд Приготовление салатов из сырых овощей и фруктов
Салат – холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, измельчённых и заправленных сметаной, майонезом, салатной заправкой или растительным маслом.
13 слайд Очень вкусны фруктовые салаты из яблок, груш, апельсинов, бананов, мандаринов, винограда и различных ягод. Такие салаты заправляют йогуртом, сливками, сметаной и подают на десерт.
14 слайд Салаты украшают теми же продуктами, из которых они приготовлены. Для украшения отбирают красивые и ровно нарезанные ломтики яблок, огурцов, моркови, помидоров, а также листики зелёного салата, зелень петрушки, укропа , сельдерея.
19 слайд
Задание №1
Укажите последовательность этапов первичной обработки овощей:
а) промывание;
б) сортировка;
в) нарезка;
г) очистка;
д) мойка.
20 слайд Задание №2
Перечислите способы нарезки овощей.
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Краткое описание документа:
- Зачем нам нужны овощи и фрукты
- Это вкусные и полезные дары природы –
- основной поставщик жизненно необходимых витаминов,
- минеральных солей, глюкозы, клетчатки и других питательных веществ. В яблоках, грушах и в горстке малины-
- Повсюду чудесные есть витамины.
- Они берегут нас от всяких болезней!
- Чем больше их в пище,
- Тем пища
- полезней.
Источник