Сюжет картины мокрая терраса

А. М. Герасимов «После дождя» описание картины

История и описание картины «После дождя» известного советского живописца А. М. Герасимова.

Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963). Считается одним из выдающихся советских художников. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. Его работы находятся в таких крупных музеях, как Третьяковская галерея и Государственный Русский музей. Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя».

Картина «После дождя» была написана в 1935 году. Также имеет название «Мокрая терраса». Холст, масло. Размеры: 78 х 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

К моменту создания картины Александр Герасимов уже считался одним из ярчайших представителей соцреализма. Он писал портреты советских руководителей, среди которых были Владимир Ильич Ленин и Иосиф Виссарионович Сталин. Картина, которая несколько отличается от соцреализма, была написана во время отдыха художника в родном городе Козлове. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. По её словам, Александр Михайлович был потрясён видом их беседки и сада после обильного дождя. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник просто не мог пройти мимо такого зрелища, и создал картину, которая впоследствии поразила всех любителей и ценителей живописи.

Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру!». В итоге картина была написана за три часа. Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Глядя на картину этого художника, понимаешь, как много прекрасного в таком обычном явлении, которое талантливый живописец передал при помощи быстрой зарисовки небольшого уголка беседки и окружающего его сада.

Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.

Источник статьи: http://art-assorty.ru/22953-gerasimov-posle-dozhdya-opisanie.html

Сочинение по картине После дождя (мокрая терраса) Герасимова (6 класс описание)

При взгляде на картину Александра Герасимова «После дождя», необыкновенно остро ощущается атмосфера, переданная талантливой кистью художника.

С удивительной ясностью мы видим летний день, тепло и негу которого, нарушила, неожиданно пришедшая гроза. Темная туча, закрывшая ясное небо, умыла струями дождя, зеленый сад и нагретую солнцем террасу. Ливень был настолько неожидан, что с террасы не успели убрать лакированный стол, теперь блестящий от дождевой воды, вазу с пышным букетом цветов, и стакан, то ли уроненный в спешке, то ли упавший под ударами упругих струй и ветра. Темнота, которую принесла с собой непогода, отступила и открыла, еще неяркое, подернутое серой дымкой небо, плачущие запоздалыми каплями деревья и залитую дождем летнюю террасу.

Кажется, что тончайшим ароматом наполнен каждый штрих картины. Пейзаж напоен свежестью и душистыми, кружащими голову запахами. От земли поднимается легкий пар, влажные половицы и перила террасы отражают блики несмело льющегося света. Возникает ощущение, будто мир вокруг обновился, стал отчетливее и нежнее.

Настолько точно написать минуты летнего затишья после грозы, Александру Михайловичу удалось с помощью невероятно искусного сочетания цветов в палитре картины. Насыщенные темно-зеленые оттенки, контрастно перекликаются с нежными, светло-зелеными красками травы, освещенной мягкими лучами солнца. Чем темнее тени пропитанной влагой деревянной террасы, тем ярче выписаны пятна света на ее перилах.

Читайте также:  Сколько ламп надо для теплицы

Живописный пейзаж притягивает взгляд зрителя, пробуждая непреодолимое желание проникнуть в этот напоенный ароматами сад, прикоснуться к влажным лепесткам сорванных цветов и протянув руку, стряхнуть капли с печальной сирени на скользкие от воды перила. Почувствовать всё то, что так потрясло душу художника в час, когда он вышел на террасу и увидел чудесное преображение природы после дождя.

Сочинение №2

Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост — букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня. Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.

Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.

Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.

Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.

Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.

В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.

Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.

Другие темы: ← Полдень. Теплый дождь↑ Герасимов АлександрДары осени →

«Мокрая терраса»

Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой – «Мокрая терраса». Она известна каждому школьнику вот уже которого поколения, включена в школьную программу в качестве пособия по обучению написанию сочинений. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции). Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных залов Третьяковской галереи. Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой – 78 на 85 см. Перед полотном неизменно толпятся зрители, внимательно вглядываются в детали, изучают, любуются, впитывают в себя.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Книги в нашей семье
    В моей семье книги – это точно что-то важное, хотя каждый относится немного по-своему к ним. Я книги очень люблю, папа – тоже, мама относится по-своему.
  • Сочинения по картинам Дейнеки
    Дейнеки — описание картин
  • Сочинение Моя любимая книга 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классы
    Я всегда любила читать разные книги, но больше других мне нравились рассказы и повести про путешествия. Каждый раз перечитывая очередную книгу о путешествиях, я представляю себя на месте героев и думаю

Лучшее творение


В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Тонкий лиризм, удивительно точная передача поэтически чистой, свежей атмосферы летней природы, омытой дождем, сочный колорит, особая энергетика – все это делает работу художника совершенно особенной. Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Время подтвердило расстановку приоритетов. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность.

Техника лессировки

Для того, чтобы подчеркнуть все мелкие детали и передать легкость и живость изображенному, художником был использован способ лессировки. Этой широко известной с четырнадцатого века техникой пользовались Рембранд и Тициан. Воспользовавшись этим приемом, автор холста достиг эффекта передачи бликов солнца на влажных листьях и всех намокших предметах и поверхностях. Для этого ему понадобилось после основного мазка, задающего основу цвета, сделать целый ряд последующих. Каждый из них представлял собой тончайший слой краски, через который проглядывается основа. Благодаря многократному повтору этого приема, зрители по прошествии почти столетия, словно ощущают себя на мокрой террасе. Блеск, как от свеже-лакированных поверхностей пола и столешницы, удачно сочетается с игрой бликов солнечного света на листве.

Читайте также:  Идеальная смесь для газона

Что такое дождь

Дождь – это атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде небольших капель воды. Размер капель составляет от 0,4 до 7 мм. При сильной интенсивности капли соединяются и оседают на землю. Описываемое физическое явление выпадает из смешанных облаков, которые содержат холодные капли воды или кристаллы льда.

Осадки в целом состоят из воды, иногда смешиваясь с другими веществами, которые встречаются на пути в процессе круговорота воды в природе. Проще говоря – это та же вода, которая испаряется с поверхности Земли.

Приступая к анализу произведения (элемент урока)

Как уже говорилось, в школьном курсе разбирается картина Герасимова «После дождя». Сочинение по ней помогает развить навыки связной письменной речи, творческие способности учащихся, способствует формированию эстетического вкуса, тонкого восприятия природы. Давайте и мы приобщимся к замечательному полотну. В каком году была написана картина Герасимова «После дождя», мы уже знаем, – в 1935-м, летом. На переднем плане мы видим уголок деревянной террасы. Она ослепительно блестит, словно тщательно отполирована и покрыта лаком. Только-только закончился сильнейший летний ливень. Природа еще не успела прийти в себя, вся встревожена и взъерошена, и последние капли еще нет-нет да и срываются с гулким стуком на деревянные половицы. Темно-коричневые, со стоящими лужами, они отражают как зеркало каждый предмет. Пробивающееся солнышко оставляет на полу свои теплые золотистые отблески.

Как образуется

Люди часто задаются вопросом, откуда берется дождь. Образование дождя начинается с его зарождения в облаках. Вначале происходит испарение влаги с Земли — с рек и озер, морей, городских луж и других источников. Пар исходит даже с листьев деревьев и с нашего тела. Теплый воздух поднимается ввысь – в процессе отдаления от поверхности Земли воздух становится прохладнее. Возникает противоположный испарению процесс – конденсация. Вода превращается из газообразного состояния в жидкое.

Облака появляются при столкновении двух масс воздуха с разной температурой. При этом пар в них должен быть близок к переходу из газообразного состояния в твердое.

Формирование капель происходит только в том случае, если в нижних слоях атмосферы вследствие определенной температуры жидкость находится в двух или трех агрегатных состояниях. Когда в облаке становится больше паров переохлажденного воздуха, чем кристаллических капель, при одинаковой температуре 0 °C, переохлажденные пары выдавливают кристаллы льда. При нагреве они тянут за собой пар – вот почему идет дождь.

Следующий интересный вопрос – какие именно бывают дожди, и чем они различаются между собой.

Сочинение про Дождь летом 4 класс

Наша планета очень богата на различные погодные явления. Будь то проливной дождь, или очень сильная жара, или даже лёгкий ветерок, так или иначе это влияет на человека и его состояние, как и физическое, так и психологическое. Человек очень часто придаёт большое значение вещам, которые не должны в принципе иметь такого большого значения для него, так как это просто физические явления, которые определяются физическими законами. Однако, несмотря на ясность данного факта, всё же очень много людей придают различные мистические и волшебные значения тому, что их, по сути, иметь не может. Одним из таких понятий является летний дождь.

Лето, как время года, одно из самых приятных времён для отдыха и времяпрепровождения на свежем воздухе и улице. Однако иногда бывает такая жара, которая заставляет чувствовать себя нехорошо в своём доме, в котором установлена сплит система, не говоря уже о выходе на саму улицу. В такую пору спасает человека лишь доступ к воде, и тень, в которой он может спрятаться от палящего солнца, если же всё-таки он решил выйти на улицу. И в такие моменты для человека любая вещь, которая хоть каким-то образом поможет пережить ему данные невзгоды, сразу приобретает сакральное значение и великий, непостижимый смысл. Например, тот же летний дождь.

Летний дождь – хоть и редкое, но достаточно обычное, не волшебное явление, однако для человека, который находится на улице в зной, он становится чуть-ли не главным божеством, которое своим приходом знаменует понижении температуры и охлаждение всего вокруг, в том числе и бедного человека под палящим солнцем. И некая логика, и красота в данном явлении всё-таки имеется. Стоит просто взглянуть на небо, посмотреть, как капли падают прямо вниз, на пылающий асфальт, где они тут же высыхают, но тем самым снижают температуры асфальта, и уже последующие капли остаются на гораздо более продолжительное время. Это волшебное чувство, которое поглощает тебя всего и без остатка, когда ты в палящий зной просто жаждешь чего-то подобного, и вот небо разверзается, и ты получаешь именно то, чего так долго ждал. Это незабываемое чувство, благодаря которому многие люди очень полюбили лето именно из-за данного явления, явления которое носит название летнего дождя.

Читайте также:  Когда поливать парник утром или вечером

Таким образом, мы видим, что с логической точки зрения данное явление ничем и не примечательного, однако с человеческой оно просто потрясающе.

2, 3, 5, 7, 8 класс

Другие темы: ← Море летом↑ ЛетоЛетний день →

Эмоциональное восприятие

Полотно художника Герасимова не может не впечатлять. Летняя гроза всегда оставляет приятные воспоминания в памяти человека, так как она приносит свежесть после зноя, помогает вздохнуть полной грудью. Картина дарит радостные ощущения, ведь так редко можно увидеть прекрасное и очаровательное в самом обыкновенном событии, как, например, внезапный летний дождь с грозой.

Можно представить, глядя на живописное полотно, как медленно и постепенно этот дождь начинался. Сначала он стал стучать крупными и прозрачными каплями по крыше, а затем на землю полился внезапно и неожиданно целый поток воды, который наполнял собой всё вокруг, придавая силы не только человеку, но и земле, цветам и зелени.

И вот теперь, когда дождь окончился и можно пройтись по ещё сырой земле, прикоснуться к таким непрочным дождевым каплям, картина завораживает ещё больше. Ведь через несколько минут всё это высохнет и жизнь продолжится, но талантливый художник смог запечатлеть яркое и выразительное мгновение природы, которые вызывает лишь только восторг.

Световые акценты

Их правильная расстановка на холсте заслуживает отдельного внимания. За счет их изображение на полотне выглядит словно живое, можно сказать – торжественное. Для этого автором грамотно использован контражур. Этот технический прием, при котором изображение как бы подсвечивается с обратной стороны. По замыслу свет поступает откуда-то из-за деревьев. Поэтому он на полотне выглядит не особо ярким, а рассеянным. Так достигается эффект вышедшего из-за туч солнца, только прошедшего зенит и начавшего свой путь к закату. Листья на деревьях заднего плана напоминают мириады блестящих витражных осколков. Каждый из них переливается собственным зеленоватым оттенком. Освещенность по контуру выделяет их из общей композиции.

Потрясающая достоверность

Анализируя, как удалось автору холста реально правдоподобно отобразить все детали композиции, напрашивается профессиональное применение им техники рефлексов. Он отлично подходит для проработки даже небольших, но значащих фрагментов. В данном случае ими являются отблески и отражения. Состояние свежести после грозы и чистоты природы передано в насыщенных зеленых мазках на элементах веранды – в них отражена листва. От букета на мокром столе отражаются розовые и голубые блики. Комбинация тени и света создает причудливые переплетения. Даже затемненные участки не создают гнетущего настроения, так как и они выполнены красочно и многоцветно. Множество оттенков серебра и перламутра смогли передать солнечные блики на тех объектах, которых коснулись капли дождя.

Передний план

Чем необычна картина Герасимова «После дождя»? Описание полотна сложно делать по частям, фрагментам. Потрясающее впечатление оказывает оно на зрителя целиком. Каждая деталь работы Герасимова значима и гармонична. Вот перила и скамейка. Ближе к внутренней части веранды они темнее, так как эта часть террасы освещена меньше. А вот там, куда попадает еще редкое солнышко, все больше золотистых бликов, и сам цвет дерева теплых, желто-коричневых оттенков.

Слева от зрителя на террасе стоит стол на изящных резных ножках. Фигурная столешница, темная сама по себе, кажется совсем черной оттого, что древесина мокрая. Как и все вокруг, она зеркально сверкает, отражая и перевернутый стакан, и кувшин с букетом, и все больше светлеющее после грозы небо. Зачем понадобился художнику этот предмет мебели? Он органично вписывается в окружающую обстановку, без него терраса была бы пустой, создавала впечатление необжитой, неуютной. Стол вносит в картину намек на дружную семью, гостеприимные чаепития, радостную, сердечную атмосферу. Стеклянный стакан, перевернутый вихрем и чудом не упавший, говорит о том, какими сильными были ветер и ливень. Об этом же намекают растрепанные цветы в букете, рассыпанные лепестки. Белые, красные и розовые розы выглядят особенно трогательно и беззащитно. Зато мы можем представить себе, как сладко и нежно пахнут они сейчас, омытые дождем. Необыкновенно поэтично выглядит этот кувшин и розы в нем.

Источник статьи: http://memblog.ru/analiz-proizvedenij/sochinenie-posle-dozhdya.html

Оцените статью