Сутеев бабушкин огород презентация

Презентация «Сказки В.Сутеева»
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

В презентации представлены некоторые моменты биографии автора.

И о том, что т ворчество Владимира Сутеева вызывает восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника.

Скачать:

Вложение Размер
skazki_v.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: Пальчикова М.К. учитель начальных классов МОУ «СОШ № 76» г. Саратова Сказки В.Сутеева

Владимир Сутеев 5.07.1903 – 10.03.1993 родился в Москве. Григорий Осипович Сутеев , его отец, был врачом и к тому же разносторонним человеком.

22 июня была закончена иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха», а 24-го Владимир Сутеев ушел на фронт. Художнику было 37 лет. Он прошел всю войну .

В 1948 году Владимир Сутеев завершил работу как режиссер и стал сотрудничать с крупнейшим в стране детским издательством – « Детгиз ». Его иллюстрации к книгам Джанни Родари , Корнея Чуковского, Агнии Барто стали классикой.

В 1952 году Сутеев Владимир Григорьевич создал первую собственную историю, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».

По одной из них можно было научить рисовать ребенка. Это сказка «Карандаш и мышонок». Там последовательно показывается, как из простых элементов (кругов, овалов, треугольников) рисуется туловище котенка.

Сутеев Владимир Григорьевич сказки писал для самых маленьких. Он замечательно понимал маленьких детей. На первый взгляд, эти истории очень просты, но ведь с маленьким ребенком нельзя ни сюсюкать, ни перегружать его сложными понятиями.

«Под грибком» Л есные зверьки и насекомые (Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Зайчик) во время дождя прячутся под шляпкой грибка, и всем находится место. Ведь так и должно быть в жизни: никто никого не выгоняет из игры или не сгоняет с занятого места, каждый может слегка потесниться и принять товарища. А это важная мысль для жизни ребенка в коллективе.

«Мешок яблок» Очень умная и мудрая сказка В. Сутеева . Папа-заяц собрал для своей семьи мешок яблок. Еле-еле тащит его домой. А по дороге встречает разных зверей, и все просят их угостить яблоками. Никому не отказал добрый Заяц. Зато каждый из зверей сделал в ответ ему подарок.

«Кто сказал « мяу»? Спал щенок и вдруг услышал странный звук. Он пошел, полный любопытства, узнавать, кто сказал «мяу». И в результате любопытство не довело его до добра. Он должен спастись от злого лохматого Пса, его укусила за нос Пчела. Обиженный, он возвращается домой. Оказывается, надо уметь отличать любопытство от любознательности, которая сочетается с осторожностью. А для малыша это важно.

Книги В. Г. Сутеева надо не только читать, но обязательно долго рассматривать. Это же настоящие мультфильмы. Только каждый новый кадр остановлен и на него можно любоваться сколько угодно долго. Все зверюшки имеют характер, и все они ярки и хороши, а главное – понятны даже самому маленькому слушателю. Все, что не договаривает, мастер рисует.

Книги Владимира Сутеева вызывают восхищение взрослых людей, которые перечитывая и пересматривая их вместе с детьми и внуками, не устают восторгаться творчеством доброго сказочника.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства «Сказки и картинки Сутеева».Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг.

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО «Сказки и картинки Сутеева». .

Для урока литературное чтение по сказкам В.Г.Сутеева 1класс.

Представлены разработки интегрированных уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1 классе по сказкам В.Г.Сутеева. Материал может быть интересен учителям начальных классов и изобразит.

Презентация, как наглядное пособие, может быть использована на уроках литературного чтения в первых классах.

Урок внеклассного чтения (начальный этап). 2 класс.

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК «Школа России»). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему.

Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)

Афонькина Л.В
Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа)

• расширять представления детей о саде и огороде;

• обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

-Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

-Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

-Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

-Заполнять дневник наблюдений за огородом;

-Проследить рост растений от семени до ростка;

-Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

-Воспитывать желание добиваться результата;

-Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

-Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

-Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: огурцы, помидоры, перец

Семена: лук, фасоль,

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов, дневник наблюдений «сад-огород и т. д.

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультацияс родителями на тему: оказание посильной помощи родителей в создании огорода на подоконнике,был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

В: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с вами можем отметить?

Д : Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.

В : Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Д : Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

В : Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим наш огород.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры: лук, помидоры, огурцы, фасоль, перец, бархатцы,. Ребята замечают, что ростки саженцев направлены к свету!

В : Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Д: Земля, вода, воздух, свет, тепло.

В : Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности. Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь,поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

В : Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

В : Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Д : На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

В: Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Д : Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

В: Да, ребята, тепло представляет собой

основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки.

Что мы можем увидеть?

Д. : Ростки повернуты в сторону окна.

Д : Растение тянется к свету, к солнцу.

В : Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое,как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

(Показывают друг другу ладошки)

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю.

Чтение сказки В. Сутеева «Бабушкин огород».

Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать.Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она.И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород.А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В: Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей.Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем фасоль. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в земле, эту лунку заглубляем, сажаем фасоль. Теперь землю нужно слегка присыпать рукой, а затем аккуратно полить из леечки. (Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В: Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать.

3. Оформление огорода на окне (дизайн)

Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

В: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим пугало, домик, героев сказки.

В. Сегодня мы с вами много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

«Бабушкин огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по рассказу Сутеева В.Г. «Бабушкин огород» -дополнение к комплекту занятий «Слушаем, изучаем, рассказываем»

Скачать:

Вложение Размер
babushkin_ogorod.docx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Подарки с бабушкиного огорода»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений.(младшая группа)Цель: дать представление об овощах.Задачи.

В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему «Огород».

Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе для педсовета.

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае.

Проект: «Бабушкин огород».Авторы проекта: Аглиулова Ю.В; Мещерякова Л.В.Продолжительность проекта: 3 месяца.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети.

Читайте также:  Салат козел огороде без мяса
Оцените статью