- «Бабушкин огород» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
- Ход досуга:
- Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
- Ход досуга:
«Бабушкин огород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по рассказу Сутеева В.Г. «Бабушкин огород» -дополнение к комплекту занятий «Слушаем, изучаем, рассказываем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkin_ogorod.docx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Подарки с бабушкиного огорода»Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений.(младшая группа)Цель: дать представление об овощах.Задачи.
В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе на тему «Огород».
Открытое занятие по обучению русскому языку в старшей группе для педсовета.
Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае.
Проект: «Бабушкин огород».Авторы проекта: Аглиулова Ю.В; Мещерякова Л.В.Продолжительность проекта: 3 месяца.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети.
Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
Ольга Монахова
Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
-продолжаем знакомить детей с произведениями писателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
— закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Ход досуга:
Педагог: Добрый день! Какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, тепло. На деревьях слегка пожелтели листочки. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, начало осени. А почему осень люди называют припасихой. Вы знаете? Правильно, люди запасают урожай на долгую зиму. Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Бабушкин огород» и мы узнаем, что же росло у неё на огороде.
Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Ребята, у меня на столе много разных предметов, посмотрите.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это. Загадки
Все без застежек.
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из.
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Давайте поиграем в игру. Отберите со стола всё, что может расти на огороде.
Игра «Что растёт на огороде»
Педагог: Какие вы молодцы, отобрали все овощи в корзиночку! Продолжаем сказку.Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она.И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки.
Педагог: Давайте немного отдохнем. вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной.
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Продолжаем сказку.
Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород.А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими ра-ботниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. А я сейчас проверю, как вы запомнили овощи, какие у них приметы и сможете вы отгадать овощи по описанию.
«Игра «Опиши, мы отгадаем»
1) Овощ жёлтого цвета, круглый, большой;
2) Овощ, из которого делают щи и солянку;
3) Овощ красного цвета, круглый, из него делают сок и салат, кладут в борщ.
Педагог: Сегодня мы повторили овощи, которые люди собирают на огороде. Вы все молодцы! А сейчас я вам даю картинки наших овощей, но у художника закончилась краска и овощи не разукрашены. Возьмите карандаши и сделайте овощи разноцветными.
«Весёлый бабушкин огород». Поделки из природного материала Весной наши детки сами сажали на нашем «огородике»овощи. Всё лето мы с детками ухаживали за огородом. Утром и вечером поливали,пололи от сорняков. Вот.
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: — Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
Литературный досуг для детей и родителей «Вечер поэзии» Цель: формирование у детей читательской культуры, запаса литературно-художественных впечатлений, создание радостного и эмоционального настроя.
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Цель: 1. Познакомить детей младшей группы со сказкой писателя В. Г. Сутеева.
Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: — ОО «Речевое развитие»: Развивать.
Макет «Бабушкин двор и огород» Вашему вниманию представляю макет, который выполнен моими руками и руками родителей из разнообразного материала, для пополнения развивающей.
Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Музыкально – литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Матери.» Составила: Короткова Наталья Евгеньевна,.
Огород на окне «Бабушкин дворик» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.
Сценарий праздника для второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий осеннего праздника по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущий: Посмотрите, ребята,.
Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
Сотова Екатерина Владимировна
Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
Сценарий литературного досуга с детьми младшей группы (возраст детей 3-4 года)
по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»
Разработала и провела:
воспитатель МДОУ «Детский сад №75»
Сотова Екатерина Владимировна
г. Ярославль 2019г.
Познавательное, физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие
Цель: Продолжение формирования представлений и знаний об огороде и овощах.
-развивать умение закрашивать силуэты овощей. Продолжать учить правильно пользоваться карандашом.
— знакомить детей с произведениями писателя В. Г. Сутеева
— продолжать формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— формировать умения различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
— закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Материалы и оборудование:
Посылка, картонные дымковские лошадки украшенные. Крупный силуэт дымковской лошадки, магнитная доска.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Силуэты недокрашенных овощей (размером 15см*15см, карандаши по цвету овощей для каждого ребенка
Знакомство с овощами через игры, рассматривание муляжей овощей, семян, знакомство с загадками, знакомство с произведениями В. Сутеева, чтение «Разноцветный огород».
Беседы об огороде и овощах.
Здоровьесберегающие технологии (утреннее приветствие, пальчиковая гимнастика, физкультминутка)
Методические методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, использование приветствия, превращения.
Наглядные: Наблюдение, рассматривание овощей игрушек, показ образца, показ способов действий
Словесные: Вопросы, Загадки, рассказ
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка
Ход досуга:
Педагог: Добрый день ребята (приветствие). Какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, но холодно. На деревьях уж не осталось листочков. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень люди называют припасихой. Вы знаете почему? Потому что люди запасают урожай на долгую зиму. Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Бабушкин огород» и мы узнаем, что же росло у неё на огороде.
Все взрослые уехали в поле на уборку урожая, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Ребята, у меня на столе много разных предметов, посмотрите.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны попробовать отгадать, что это. Загадки
Все без застежек.
Часто варим на обед,
Добавляем в винегрет,
Любят дети, даже крошки,
Блюда из простой (картошки)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Давайте поиграем в игру. Отберите со стола всё, что может расти на огороде.
Игра «Что растёт на огороде»
Педагог: Какие вы молодцы, отобрали все овощи в корзиночку! Продолжаем сказку.Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она.И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки.
Педагог: Давайте немного отдохнем. вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной.
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Педагог: Продолжаем сказку.
Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород.А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими ра-ботниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. А я сейчас проверю, как вы запомнили овощи, какие у них приметы и сможете вы отгадать овощи по описанию.
«Игра «Опиши, мы отгадаем»
1) Овощ жёлтого цвета, круглый, большой;
2) Овощ зеленого цвета, из которого делают суп щи, борщ ;
3) Овощ красного цвета, круглый, из него делают сок и салат, кладут в борщ.
Педагог: Сегодня мы повторили овощи, которые люди собирают на огороде. Вы все молодцы! А сейчас я вам даю картинки наших овощей, но у художника закончилась краска и овощи не разукрашены. Превращаемся в художников. Возьмите карандаши и сделайте, овощи разноцветными.
Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.
Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы Макет «Бабушкин дворик» — хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают: Какой окрас у животного?.
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.
Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.
Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.
Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.
Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.