Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе
Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться в обращенную речь, выделять названия овощей. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Развивать память, внимание, тактильное восприятие. Формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно перечислять овощи, растущие на грядке. Воспитывать интерес к растительному миру.
Публикация «Речевое развитие (восприятие художественной литературы), Заучивание стихотворения В, Волина „Наша грядка“ в старшей группе» размещена в разделах
Словарь. Овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твердые, мягкие.
Предварительная работа. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей, экскурсия на огород.
Материал. Муляжи и картинки овощей: огурец, морковь, свекла, ка-пуста, лук, картофель, репа, редиска; карточки-схемы для определения характерных особенностей овощей; картинки раскраски – овощи по тексту.
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день — то раньше вечер,
Медлит солнышко, как будто
Потому и всходит утро над землей
Воспитатель надевает на голову венок из осенних листьев, берет корзинку с овощами (муляжи и картинки).
3. Актуализация знаний и представлений.
— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня – я осень.
— Приглашаю вас поиграть со мною в игру «Назови правильно овощ».
Показывает картинки, дети называют овощи.
— Молодцы. А теперь отгадайте, о каком овоще я говорю, и объясните, почему так думаете?
Твердый, хрустящий, овальный, зеленый.
Упругий, круглый, красный, сочный.
Длинная, твердая, хрустящая, треугольная и т. д.
Дети отгадывают загадки, находят в корзинке нужный овощ и выкладывают на стол.
— Как можно назвать то, что лежит у нас на столе одним словом? (Овощи)
— Где растут овощи? (Ответы детей)
4. Изучение нового материала.
Послушав ответы детей, воспитатель обобщает их и предлагает послушать стихотворение В. Волиной «Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Наша грядка просто клад.
— О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей)
— Что же растет на нашей грядке? (Овощи)
-Ребята, давайте расскажем об овощах, которые растут на нашей грядке, по карточке-схеме (называется цвет, форма, вкус). Например: у нас на грядке растет салат – это зеленые, продолговатые, сочные листочки.
Дети выбирают овощи (по тексту) и, используя карту схему, называют цвет, форму, вкус овоща.
— Для чего нам нужны овощи? (Ответы детей по тексту стихотворения)
— Объясните, почему так сказал поэт, что наша грядка просто клад? (Рассуждения детей)
Воспитатель, выслушав детей, объясняет переносное значение выражения – наша грядка просто клад.
-Каким голосом нужно прочесть слова: «Наша грядка просто клад» (Дети отвечают)
— Я прочту вам стихотворение еще раз, а вы внимательно послушайте.
Что растет на нашей грядке?
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Если слушал ты внимательно,
— Перечислите мне овощи по порядку, так, как говорится в стихотворении. (Дети отвечают)
— Верно, огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, редиска и салат. Давайте вспомним, что однажды принесла хозяйка с базара.
«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла, — приседают, «шагают» пальцами по ковру.
Хозяйка с базара домой принесла – загибают по одному пальцу на название
Вот овощи спор завели на столе – попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. – загибают по одному пальцу
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала — загибают по одному пальцу
Накрытые крышкою, в душном горшке – складывают руки накрест
Кипели, кипели в крутом кипятке
И суп овощной оказался неплох! – показывают, как едят суп.
6. Повторное чтение с установкой на запоминание.
— Я прочту стихотворение «Наша грядка» еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.
Что растет на нашей грядке?
Наша грядка просто клад.
Шесть овощей на нашей грядке
Если слушал ты внимательно,
— А сейчас стихотворение будете читать сами.
Воспитатель предлагает обвести по контуру изображение овоща и закрасить его. В процессе рисования повторять строки стихотворения.
Воспитатель хвалит детей за их правильные ответы, выразительное чтение, аккуратное закрашивание овощей.
Конспект НОД (восприятие художественной литературы) для детей младшего возраста «У медведей во бору» (может проводиться летом на улице) Задачи: Приобщать детей к миру русской народной словесности; расширять знания детей о разнообразии произведений.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.
Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: «Поможем кукле Кате» Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; — Формировать.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой » Сторож » Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.
Речевое развитие. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель» Цели: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; воспроизводить.
Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.
Восприятие художественной литературы в старшей группе 1 неделя: «Как на тоненький ледок», «Николенька- Гусачок»,»Уж я колышки тешу», «Как у бабушки козел», «Ты мороз, мороз, мороз». 2 неделя:.
Восприятие художественной литературы во второй младшей группе Сентябрь 1неделя 1. Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского 2. Поэзия. К. Бальмонт. «Осень» 3. Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей» 4. Поэзия. Е.
Источник
ОВОЩИ. стих
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!
(Загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках. Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ!
(Загибают пальчики на обеих руках. Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Стучат ребром каждой ладони по столу.)
Картошку, капусту, Морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка,
Горох, Петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался неплох!
Старшие и средние
(Координация слова с движением, закрепление в речи глаголов)
В огород пойдем , (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накапаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, (Показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Просмотров всего: , сегодня:
Источник