Сценка огород у нас растет
Сценарий «Вот веселый огород».
Составила Миронова Елена Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР дсад №173 г.о. Самары
- реб: прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, с летом прощаться настала пора.
- реб: как осень бывает красива, запомним её листопад. Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят.
- реб: мы праздник сегодня устроим и осень к себе позовём, попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём.
4 реб: осень постучалась к нам золотым дождём и скупым и ласковым солнечным лучом.
5 реб: затянул печальную песню листопад, и под эту песенку засыпает сад.
6 реб: птицы песни звонкие больше не поют, в стаи собираются и летят на юг.
7 реб: вечерами тихими дождик моросит, песенки осенние по стеклу стучит.
7 реб: как всегда, промчалось лето, быстро, день за днём. Осень. И тому примета – дождик за окном.
8 реб: наши ребята дождя не боятся, будем мы весело дальше смеяться. Не страшен дождь нам никакой, у нас есть зонтик озорной.
«Танец с зонтиками»
Звучит мелодия песни «Весёлый огород» и заходит Хозяйка, она поёт, дети поют припев.
Песня «Весёлый огород»
Хозяйка: здравствуйте, ребята! Я – хозяюшка, выращиваю овощи и фрукты на своём огороде, и пришла к вам на праздник не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла в своей корзинке: и помидор, и морковь, и капусту, и лучок. А ещё я принесла для вас загадки про те плоды, которые не уместились в моей корзине:
- и зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, выросла …
- летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, кто же это.
- он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, а зовут его…
Хозяйка: ребята! А какие овощи вы любите? Вот видите, кто-то любит морковь, а кто-то помидор. А какие из них самые вкусные решить просто невозможно. И вот однажды овощи собрались и поспорили, кто же из них самый лучший.
Выходят «овощи», 9 человек.
Капуста: всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь.
Лук: хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной. Но не может жить без лука кулинарная наука.
Помидор: у меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные. И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.
Репа: а про меня и малышкам хорошо известна книжка. В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это…
Горох: как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся. Созреют – разбегутся, со мною не простятся.
Огурец: огуречки, огуречки – жёлтые цветочки. Это папа, это мама, эти крошки-дочки. Вырастет на грядке целая семейка, если поливать их по утрам из лейки.
Свёкла: день и ночь горюет свёкла, что совсем в борще промокла. Ну, а борщ твердит в ответ: «Я люблю твой красный цвет».
Картошка: без меня не выйдут щи, ни суп, ни окрошка. В киселе я тоже есть. Кто же я.
Хозяйка: поскорей берите ложку, соберите всю картошку.
Игра «Перенеси картошку в ложке»
Реб: к обеду ложка нам нужна, в игре помощница она. И в пляске, ты, как не крутись, без ложки нам не обойтись.
Танец «Ложкари»
Звучит музыка «Как у бабушки козёл», заходит козёл Мефодий.
Хозяйка: а это верный сторож, мой козёл. Он охраняет грядки. Осень любит, чтоб они были все в порядке.
Песня «Как у бабушки козёл»
(Мефодий «красуется»)
Хозяйка: кто там ходит в огороде?
Мефодий: это я – козёл Мефодий!
Хозяйка: по каким таким делам?
Мефодий: помогаю сторожам! Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю!
Хозяйка: почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?
Мефодий: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею. А капуста хороша и нужны ей сторожа. Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный!
Хозяйка: ох, Мефодий, уходи, огороду не вреди! Вот, я тебе! (гонит хворостиной)
Хозяйка: осенью много в деревне забот: нужно к зиме вскопать огород, нужно собрать весь урожай, что в огороде растёт – называй:
1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?
Раздаётся чихание, топот ног, заходит Непогодица.
Непогодица: улетело лето вдаль, не воротится, и на праздник к вам пришла Непогодица. Напущу на вас я хворь, заболеете вы вскоре (все чихают)
Вед: Непогодица, у нас праздник, а ты тут слякоть развела, зачем детишек хочешь гриппом заразить?
Непогодица: (чихает) надоело мне одной чихать да плакать дождичком, скукотища! А вместе болеть веселей! Да, детки? Ах, так?! Ну тогда я буду колдовать и на помощь ветер, дождик звать. Чтоб все дети расчихались, по домам все разбежались!
Хозяйка: ой, Непогодица, не надо. Проси, что хочешь.
Непогодица: хочу вас поморочить, озадачить. Верчу, кручу, вас запутать хочу. Вы игру начинайте, овощи и фрукты угадайте. Да не просто так, а на ощупь.
Игра «Угадай овощ и фрукт по форме».
Вед: ну, а теперь, Непогодица, не будешь праздник срывать?
Непогодица: я ещё не решила! Хоть и отгадали загадки, хочу послушать, как вы поёте!
Вед: и то, правда! Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!
«Частушки»
- до чего люблю я осень – урожайная пора, всё созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра.
- по Самаре идти – огороды редки, а самарские ребята ниже табуретки!
- ухажёров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой!
- ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку – сковородочку скребу.
- не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет нам головка чеснока.
- мы на праздник урожая натащили овощей, после праздника наш повар сварит нам кастрюлю щей.
- разудалый я силач, гну рукой подковку. Потому что я жую каждый день морковку.
Хозяйка: петь закончили частушки, начинайте топотушки!
«Танец с балалайками»
Вед: Непогодица, я боюсь, как – бы ты всё-таки не заразила ребят гриппом!
Непогодица: ну и что, будем болеть всей группой!
Вед: ой, ребята, не нравится мне это, давайте прогоним Непогодицу, подуем на неё, да руками помашем!
Дети дуют, машут руками, Непогодица уходит.
Хозяйка: вот так –то! Мы играли, танцевали, песни дружно распевали. Я для вас, мои друзья, угощенье припасла. Осень фруктами щедра, угощайся, детвора! Было весело у нас, до свиданья, в добрый час!
Источник статьи: http://doshkolnik.ru/prazdnik-oseni/14487.html
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;
— загадывание и отгадывание загадок;
— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».
Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.
Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».
Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой
В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
В: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
В: Так давай мы тебя позабавим.
В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
В землю вросло. (Свёкла)
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
И воронам не даёт. (Пугало)
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)
В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.
Д: поют песню «Весёлый огород».
В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.
В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка «Спор овощей»
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев
Дай сказать хоть слово мне
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
В: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
И на зиму запасать.
Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.
В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
В: Ребята, кто – то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Д: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.
Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.
В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Д: конкурс – Конкурс чтецов.
В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Д: Борщ, салат и т. д.
В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».
Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.
«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.
Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.
«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.
Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.
Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.
Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.
Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ves-lyi-ogorod.html