Здоровье в саду и на грядке.
классный час на тему
Классный час в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Здоровье в саду и на грядке».
Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.
Оборудование : рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.
— представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей — основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;
— отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;
— способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.
I. Вводная часть.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь — на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.
Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.
Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.
(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)
Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу. (Витамины, фрукты и овощи.)
Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.
II. Основная часть.
1. Игра «Овощи и фрукты».
Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину. (название овоща)», «Кладу. (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину. » и т. д.
За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).
— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!
1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)
2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)
3) Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы. (Лук.)
4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)
5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)
6) Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)
7) Этот плод — аптека наша,
Из него полезна каша.
От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)
8) Листья — будто кружева,
Украшенье для стола.
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления. (Укроп.)
9) Эти листья и плоды
Для кулинарии и врача
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем. (Смородина.)
10) Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели,
Побеждают они, без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)
— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.
Если мы едим подземные части растений — надо присесть, если едим надземные части растений — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
III. Заключительная часть.
1. Игра «Экскурсия в поликлинику».
Дети — «врачи», а учитель — «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)
б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)
в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)
д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети секреты знают эти.
Виноград и вишня лечит все сосуды,
Абрикос — от сердца, груша от простуды.
Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.
Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!
1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?
а) всегда — 5 баллов;
б) иногда — 2 балла;
в) никогда — 0 баллов.
2. Сколько раз в день вы едите?
а) 4-6 раз — 5 баллов;
б) 3 раза — 3 балла;
в) 2 раза — 0 баллов;
г) сколько захочу — 0 баллов.
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?
а) ежедневно — 5 баллов;
б) 2 раза в неделю — 3 балла;
в) очень редко — 1 балл;
г) никогда — 0 баллов.
4. Когда и что вы едите на ночь?
а) мясо в 9 ч — 1 балл;
б) кашу в 9 ч — 2 балла;
в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;
г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
а) иногда в супе — 1 балл;
б) никогда — 0 баллов;
в) ежедневно — 5 баллов;
г) иногда — 2 балла.
Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.
Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.
Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.
— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/29/zdorove-v-sadu-i-na-gryadke
«Витамины в огороде». Сценарий развлечения для детей средней группы
Джамиля Джамавова
«Витамины в огороде». Сценарий развлечения для детей средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 12»
Развлечение
«Витамины в огороде»
для детей средней группы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности.
Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках; закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход развлечения.
Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.
Стук в дверь. В гости приходит мальчик Мурад (ребенок из старшей группы)
Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Зовут Мурадиком меня
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Мурадику поможем!
Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? У тебя унылый вид. Мурад. Это потому, что я часто болею. Я сегодня в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Воспитатель Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель. А что ты любишь кушать, Мурад.
Мурад. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.
Воспитатель. Это все вкусно, дети?
Воспитатель. А полезно ли это?
Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?
Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свёклу.
Ох. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа. Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Игра «Отгадай загадку»
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
А доволен остался. (Вишня.)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (сливы)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты)
Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?
Дети. Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде.
Песня: «Есть у нас огород».
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.
Воспитатель. Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит. В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель. Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Ну конечно, Мурадик,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети. Станет сильным, крепким, ловким!
Доктор Айболит. Верно!
А кто любит, дети лук…
Дети: Вырастает быстро вдруг!
Доктор Айболит. Кто капусту очень любит…
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Доктор Айболит. Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. И еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам, Мурад больше никогда не будет болеть. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Дети. Нужно побольше есть овощи и фрукты.
Воспитатель. Дорогой Мурад. Наши детки вместе с родителями приготовили витаминные салаты, напитки и красочно их оформили, чтобы у тебя появилось желание все это попробовать. Мы приглашаем тебя в наше «Осеннее кафе» на дегустацию.
(Дети под музыку проходят в «Осеннее кафе».)
Мурад. Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель. Подожди, Мурадик, не спеши, мы поможем тебе выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секрет своих блюд.
Презентация блюд. Дети вместе с родителями дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны.
Совет нашим поварам:
Готовить салатики нам.
Чтоб росли мы умными,
Здоровыми и мудрыми.
Чтоб повышался аппетит,
А это нам – совсем не повредит!
Сценарий развлечения «Праздник мам» для детей средней группы «Праздник мам». Развлечение для детей средней группы Ход развлечения. Ведущий. Самое главное слово в жизни каждого человека — это слово.
Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества Цель:Познакомить детей с традициями празднования 23 Февраля-Дня Защитника Отечества. Задачи:Закреплять знания о военных профессиях,о военной.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Заюшкина избушка» Развлечение для детей средней группы «Заюшкина избушка» Цель: -Укрепление физического и психического здоровья дошкольников Задачи: -Способствовать.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы. Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса.
Сценарий зимнего музыкального развлечения для детей средней группы Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель:.
Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик» Цель: развитие речи при помощи игры. Оборудование: костюмы; декорации; корзина со «снежинками»; картинки с изображением одежды. Ход мероприятия.
Сценарий развлечения к 90-летию г. Магнитогорска для детей средней группы Цель: Создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе. Задачи: — Закрепление знания детей о городе Магнитогорске,.
Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.
Сценарий развлечения «Зов джунглей» для детей средней группы Цель: укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение. Задачи: 1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vitaminy-v-ogorode.html