Сценарий здоровье с огорода

Здоровье в саду и на грядке.
классный час на тему

Классный час в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Здоровье в саду и на грядке».

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование : рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

— представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей — основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

— отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

— способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

I. Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь — на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу. (Витамины, фрукты и овощи.)

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

II. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину. (название овоща)», «Кладу. (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину. » и т. д.

За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

— Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника — органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)

2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3) Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы. (Лук.)

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)

7) Этот плод — аптека наша,

Из него полезна каша.

От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)

8) Листья — будто кружева,

Украшенье для стола.

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления. (Укроп.)

9) Эти листья и плоды

Для кулинарии и врача

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем. (Смородина.)

10) Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)

— После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Если мы едим подземные части растений — надо присесть, если едим надземные части растений — встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети — «врачи», а учитель — «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос — от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда — 5 баллов;

б) иногда — 2 балла;

в) никогда — 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз — 5 баллов;

б) 3 раза — 3 балла;

в) 2 раза — 0 баллов;

г) сколько захочу — 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно — 5 баллов;

б) 2 раза в неделю — 3 балла;

в) очень редко — 1 балл;

г) никогда — 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч — 1 балл;

б) кашу в 9 ч — 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч — 5 баллов;

г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч — 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе — 1 балл;

б) никогда — 0 баллов;

в) ежедневно — 5 баллов;

г) иногда — 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

— Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/29/zdorove-v-sadu-i-na-gryadke

«Витамины в огороде». Сценарий развлечения для детей средней группы

Джамиля Джамавова
«Витамины в огороде». Сценарий развлечения для детей средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-Детский сад № 12»

Развлечение

«Витамины в огороде»

для детей средней группы

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности.

Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках; закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход развлечения.

Сегодня наш праздник

Обещает быть неплох.

Мы расскажем обо всем,

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

«Крепким будь и будь здоров!»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.

Стук в дверь. В гости приходит мальчик Мурад (ребенок из старшей группы)

Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?

Зовут Мурадиком меня

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Хватит охать и реветь,

Стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?

И Мурадику поможем!

Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? У тебя унылый вид. Мурад. Это потому, что я часто болею. Я сегодня в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Воспитатель Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель. А что ты любишь кушать, Мурад.

Мурад. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Воспитатель. Это все вкусно, дети?

Воспитатель. А полезно ли это?

Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Ох. Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра,

Так полезна, так вкусна.

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)

Кто-то кажется стучит…

Входит доктор Айболит.

Все: Это доктор Айболит.

Айболит. Ну, конечно, это я!

О чём спорите друзья?

Репа. Кто из нас из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Воспитатель. Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Воспитатель. А теперь поиграем.

Игра «Отгадай загадку»

На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

Красно и сладко,

А доволен остался. (Вишня.)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглый я и гладкий,

Большой, тяжелый, сладкий.

Мякоть моя красная –

Снадобье прекрасное. (Арбуз)

На сучках висят плоды,

Посинели от жары… (сливы)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто — … (фрукты)

Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?

Дети. Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде.

Песня: «Есть у нас огород».

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.

Воспитатель. Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?

Айболит. В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель. Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах!

Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья –

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ну конечно, Мурадик,

Чтобы быть здоровому,

Дары бери садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить:

Тот, что много ест моркови…

Дети. Станет сильным, крепким, ловким!

Доктор Айболит. Верно!

А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Доктор Айболит. Кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Доктор Айболит. Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. И еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам, Мурад больше никогда не будет болеть. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?

Дети. Нужно побольше есть овощи и фрукты.

Воспитатель. Дорогой Мурад. Наши детки вместе с родителями приготовили витаминные салаты, напитки и красочно их оформили, чтобы у тебя появилось желание все это попробовать. Мы приглашаем тебя в наше «Осеннее кафе» на дегустацию.

(Дети под музыку проходят в «Осеннее кафе».)

Мурад. Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель. Подожди, Мурадик, не спеши, мы поможем тебе выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секрет своих блюд.

Презентация блюд. Дети вместе с родителями дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны.

Совет нашим поварам:

Готовить салатики нам.

Чтоб росли мы умными,

Здоровыми и мудрыми.

Чтоб повышался аппетит,

А это нам – совсем не повредит!

Сценарий развлечения «Праздник мам» для детей средней группы «Праздник мам». Развлечение для детей средней группы Ход развлечения. Ведущий. Самое главное слово в жизни каждого человека — это слово.

Сценарий развлечения для детей средней группы ко Дню Защитника Отечества Цель:Познакомить детей с традициями празднования 23 Февраля-Дня Защитника Отечества. Задачи:Закреплять знания о военных профессиях,о военной.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Заюшкина избушка» Развлечение для детей средней группы «Заюшкина избушка» Цель: -Укрепление физического и психического здоровья дошкольников Задачи: -Способствовать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы. Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса.

Сценарий зимнего музыкального развлечения для детей средней группы Сценарий музыкального развлечения для детей средней группы Зимушка-зима Ахунова Ирина Сергеевна МАДОУ «Детский сад №7» ЗАТО Северск Цель:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Снеговик» Цель: развитие речи при помощи игры. Оборудование: костюмы; декорации; корзина со «снежинками»; картинки с изображением одежды. Ход мероприятия.

Сценарий развлечения к 90-летию г. Магнитогорска для детей средней группы Цель: Создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе. Задачи: — Закрепление знания детей о городе Магнитогорске,.

Сценарий развлечения «Моя семья» для детей средней группы Образовательная область:познание, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Цель: сформировать у детей представление о составе.

Сценарий развлечения «Зов джунглей» для детей средней группы Цель: укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение. Задачи: 1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vitaminy-v-ogorode.html

Читайте также:  Фундаментные блоки под беседку
Оцените статью