Сценарий огород круглый год

Сценарий праздника «Весёлый огород»

Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;

— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;

— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;

— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;

— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;

— загадывание и отгадывание загадок;

— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;

— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».

Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой

В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

В: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

В: Так давай мы тебя позабавим.

В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

В землю вросло. (Свёкла)

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Д: поют песню «Весёлый огород».

В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.

В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Инсценировка «Спор овощей»

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Дай сказать хоть слово мне

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

В: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Читайте также:  Бани беседки построить самому

И на зиму запасать.

Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

В: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Д: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.

В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Д: конкурс – Конкурс чтецов.

В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Д: Борщ, салат и т. д.

В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».

Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.

«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.

Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.

«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.

Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.

Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.

Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.

Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ves-lyi-ogorod.html

Конспект занятия «Огород круглый год»

Наталья Крылова
Конспект занятия «Огород круглый год»

Здравствуйте уважаемые коллеги.

На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное. Подоконник или стол, отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени или лука несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.

Выращивание овощей в детском саду полено еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечка будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений дневник.

Что для этого может потребоваться?

3. Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.

4. Фартуки, перчатки.

6. Предметы декора.

Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Вот,что получилось у нас с ребятами старшей группы.

Конспект развлечения «Круглый год» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущие: девочка и мальчик в русских национальных.

Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: • Систематизировать представления детей о временах года. • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно — исследовательский проект «Огород — круглый год» Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Исследовательский проект «Огород круглый год» Вид проекта: познавательно- исследовательский проект. Образовательная область: «Познание», » Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ», «Социализация»,.

Читайте также:  Беседка двойная для барбекю

Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.

Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2 слайд Цель: Расширить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема «Почему год круглый?» Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель — Хидирнабиева.

Презентация «Огород круглый год!» Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2.

Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ogorod-kruglyi-god-773264.html

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

Светлана Казаковцева
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»

Управление образования администрации муниципального образования город Армавир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57

352925, Краснодарский край, г. Армавир, с/з Восток, п. Южный,

ул. Майская, б\ н (тел: 8 918 68 33 801)

КОНСПЕКТ

познавательно – игрового занятия

«С овощами круглый год — мы сажаем огород»

(для детей разновозрастной группы 4 — 6 лет)

воспитатель МБДОУ № 57

Казаковцева Светлана Юрьевна

Цель: Формирование в детях экологического сознания,

используя ресурсы сельской местности.

-воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;

— воспитание в детях любви к родному поселку и краю;

— воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;

— воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

— дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;

— учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;

— сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;

— закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;

— совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.

— развивать у детей наблюдательность, любознательность,

логическое мышление, мыслительные способности, а также

память и связную речь;

— развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;

— развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.

Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека

Чтение рассказов и сказок об овощах

Разучивание стихотворений про овощи

Отгадывание загадок про овощи

Составление рассказов из личного опыта и творческих

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах

Альбомы: «Дары Кубани», «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».

Игры: сюжетно-ролевые «Овощной магазин», «Овощеводы»,дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др.,строительные: «Овощехранилище» и др.

Рисование: «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.

Лепка: «Овощи с наших полей»

Аппликация: «Огород»

1. На колхозное овощное поле

2. На овощехранилище

3. В овощной магазин

Труд на огороде в детском саду и дома

Эксперименты и опыты с овощами

Посещение мини — музея «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.

Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.

Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.

Материалы и оборудование

Шапочки овощей

Цветные пластиковые пробки

Условная мерка – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)

Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета

Ход образовательной деятельности

(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)

Здравствуйте, мои друзья

Рады видеть вы меня?

Я, Огородная Хозяйка

Хочу вам что-то показать

Со мной хотите поиграть?

Что лежит в моей корзинке

Вам нужно будет отгадать!

Он любит солнце и полив

Зеленый и хрустящий

Вкусный овощ маленький

Хозяйка: Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?

Словесная дидактическая игра: «Назови овощи»

Хозяйка: В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена? (Ответы детей).

Хозяйка: Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?

Дыхательная гимнастика «Сеятель»

(Дети стоят в кругу, руки держат на области

сердца — вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу,

затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).

Хозяйка: Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)

Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)

Подвижная игра «Овощи в огороде»

Читайте также:  Комплексні мінеральні добрива для газону

Хозяйка: А еще мои ребятки,отгадайте-ка загадку:

Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной

А когда придет зима — где я буду жить тогда?

Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт

Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?

Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко

Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!

(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)

Проходите, гости дорогие

Я вам очень-очень рада!

Вы помощники мои,

Ждет вас всех потом награда.

Ребята, вот беда,

в теплице дорожку не достроила я,

достроить ее помогите,

от вытаптывания растения спасите!

Конструирование «Дорожка»

(Дети по готовой схеме выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)

Хозяйка: Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!

Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.

Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай

вкусные, хрустящие и полезные огурчики.Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)

Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице —

это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее, чем огурцов выращенных на огороде. Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.

Очень бы хотелось узнать,где растут растения быстрее: на свету или в

темноте? (Ответы детей)

Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.

Экспериментирование «Такие разные огурцы»

(Для эксперимента Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому

свет падал только с одной стороны).

Детям дано было задание:

с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для другого — синие). В конце измерения метки подсчитываются.

В результате эксперимента оказалось, что растение, выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.

Хозяйка: Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.

Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?

Пальчиковая гимнастика «Урожайная»

Первый – семечко сажает

А второй — все поливает

Третий – полит и рыхлит

А четвертый – крепко спит

Пятый – больше не зевай

Собирай наш урожай.

Хозяйка: Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!

Подвижная игра «Кто больше соберёт огурцов»

Хозяйка: Как жаль, ребята, но пришло время расставаться. Занятие наше подошло к концу. Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?

Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,

и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!

А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?

Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)

Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)

Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать!

Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени» .

Фотоотчет «Огород круглый год» Все мы знаем, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. В течении 7 месяцев в моей группе проводилась работа в проекте «.

Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.

Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет) Весной дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя трудились на грядках: сажали огурцы и кабачки, капусту и помидоры. Все лето дети.

Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.

Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород — едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-igrovogo-zanjatija-s-ovoschami-kruglyi-god-my-sazhaem-ogorod.html

Оцените статью