Сценарий праздника «Весёлый огород»
Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;
— загадывание и отгадывание загадок;
— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».
Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.
Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».
Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой
В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
В: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
В: Так давай мы тебя позабавим.
В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
В землю вросло. (Свёкла)
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
И воронам не даёт. (Пугало)
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)
В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.
Д: поют песню «Весёлый огород».
В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.
В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка «Спор овощей»
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев
Дай сказать хоть слово мне
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
В: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
И на зиму запасать.
Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.
В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
В: Ребята, кто – то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Д: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.
Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.
В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Д: конкурс – Конкурс чтецов.
В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Д: Борщ, салат и т. д.
В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».
Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.
«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.
Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.
«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.
Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.
Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.
Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.
Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ves-lyi-ogorod.html
Конспект занятия «Огород круглый год»
Наталья Крылова
Конспект занятия «Огород круглый год»
Здравствуйте уважаемые коллеги.
На дворе еще лежит снег, а в группе, уже весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем от, мала до, велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное. Подоконник или стол, отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени или лука несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы.
Выращивание овощей в детском саду полено еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Способы наблюдений за растениями следует подбирать с учетом возраста детей и их индивидуальными особенностями. Вырастить что-то из семечка будет интересно даже самым маленьким детям, можно даже каждый день измерять ростки линейкой и фиксировать полученные данные в специально, оформленную для наблюдений дневник.
Что для этого может потребоваться?
3. Лейка, пульверизатор, совочки разного размера.
4. Фартуки, перчатки.
6. Предметы декора.
Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.
Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.
Вот,что получилось у нас с ребятами старшей группы.
Конспект развлечения «Круглый год» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Кириллова Г. Т. Высшая квалификационная категория г. Владимир Ведущие: девочка и мальчик в русских национальных.
Фотоотчет «Огород круглый год» Развитие познавательных способностей детей в практической деятельности в «посадке лука на подоконнике». Формирование предпосылок поисковой.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Круглый год» ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: • Систематизировать представления детей о временах года. • Познакомить детей с понятием «Год» через опосредованную.
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно — исследовательский проект «Огород — круглый год» Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.
Исследовательский проект «Огород круглый год» Вид проекта: познавательно- исследовательский проект. Образовательная область: «Познание», » Ознакомление с окр. миром. ФЦКМ», «Социализация»,.
Календарь народной куклы «Хоровод круглый год». Ознакомление дошкольников с фольклором Ознакомившись с публикациями коллег с любимого сайта МААМ о народных куклах,я решила попробовать изготовить календарь народной куклы в.
Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2 слайд Цель: Расширить и систематизировать.
Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема «Почему год круглый?» Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель — Хидирнабиева.
Презентация «Огород круглый год!» Презентация «Огород круглый год!» Огород круглый год! Подготовили воспитатели: Бобровская И. В. Леонова О. Н. 8 группа «Ромашки» 2.
Проект по экологии «Огород круглый год» Экологический проект на тему «Огород круглый год» в средней группе. Автор: Сыркина Ирина Ивановна МДОУ «Детский сад п. Южный» 2017 год.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-ogorod-kruglyi-god-773264.html
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»
Светлана Казаковцева
Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород»
Управление образования администрации муниципального образования город Армавир
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57
352925, Краснодарский край, г. Армавир, с/з Восток, п. Южный,
ул. Майская, б\ н (тел: 8 918 68 33 801)
КОНСПЕКТ
познавательно – игрового занятия
«С овощами круглый год — мы сажаем огород»
(для детей разновозрастной группы 4 — 6 лет)
воспитатель МБДОУ № 57
Казаковцева Светлана Юрьевна
Цель: Формирование в детях экологического сознания,
используя ресурсы сельской местности.
-воспитывать бережное отношение к растениям, выращенным на огороде и в теплице;
— воспитание в детях любви к родному поселку и краю;
— воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, работающих в сельской местности;
— воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
— дать детям первоначальные элементарные представления о сельскохозяйственном объекте – теплице, ее значении для человека и растений;
— учить детей измерять высоту растения с помощью условной мерки;
— сформировать представления детей о том, что растения для открытого грунта и теплиц (на примере огурца) могут отличаться высотой, размером и количеством плодов;
— закрепить знания об овощах, о пользе которую они приносят;
— совершенствовать умения детей в конструировании по готовой схеме.
— развивать у детей наблюдательность, любознательность,
логическое мышление, мыслительные способности, а также
память и связную речь;
— развивать у детей позицию активных участников в процессе получения удовольствия от общения с природой и друг другом;
— развивать быстроту, ловкость и ориентировку в пространстве.
Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека
Чтение рассказов и сказок об овощах
Разучивание стихотворений про овощи
Отгадывание загадок про овощи
Составление рассказов из личного опыта и творческих
Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, картинок с изображением сельскохозяйственных работ на полях и огородах
Альбомы: «Дары Кубани», «Овощи с нашей грядки», «Овощной калейдоскоп».
Игры: сюжетно-ролевые «Овощной магазин», «Овощеводы»,дидактические: «Овощи-фрукты», «Что в моей корзинке», «Во саду ли, в огороде» и др.,строительные: «Овощехранилище» и др.
Рисование: «Овощной натюрморт», «Как мы овощи сажали», «Овощной магазин» и др.
Лепка: «Овощи с наших полей»
Аппликация: «Огород»
1. На колхозное овощное поле
2. На овощехранилище
3. В овощной магазин
Труд на огороде в детском саду и дома
Эксперименты и опыты с овощами
Посещение мини — музея «Трудовой славы» в детском саду (знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в сельской местности, их наградами за труд и достижениями.
Использование мультимедийной установки и видеоматериалов по данной теме.
Встреча с интересными людьми: овощеводами, полеводами и агрономом.
Материалы и оборудование
Шапочки овощей
Цветные пластиковые пробки
Условная мерка – палочка длиной 15 см (для измерения высоты)
Красные и синие кружки по 10 шт. каждого цвета
Ход образовательной деятельности
(Ребят встречает Огородная Хозяйка с корзинкой в руке)
Здравствуйте, мои друзья
Рады видеть вы меня?
Я, Огородная Хозяйка
Хочу вам что-то показать
Со мной хотите поиграть?
Что лежит в моей корзинке
Вам нужно будет отгадать!
Он любит солнце и полив
Зеленый и хрустящий
Вкусный овощ маленький
Хозяйка: Молодцы, ребята! А чем полезны огурцы? Какие овощи вы еще знаете?
Словесная дидактическая игра: «Назови овощи»
Хозяйка: В какое время года вы сажали овощи, сеяли семена? (Ответы детей).
Хозяйка: Ребята, оказывается можно сеять не только семена овощей и цветов, но и семена добра. Хотите стать добрыми Сеятелями?
Дыхательная гимнастика «Сеятель»
(Дети стоят в кругу, руки держат на области
сердца — вдох, на выдох – руки вперед. Посылать тепло своего сердца, повернувшись к рядом стоящему товарищу,
затем лучики своего солнышка – сердца послать всем людям Земли и друзьям).
Хозяйка: Вот мы и посеяли с вами семена добра. Вырастет наше добро и станет его много как овощей, которые вы собрали, в какое время года? (Ответы детей)
Правильно. А вот если бы вы стали овощами, вы бы поиграли со мной? (Хозяйка одевает детям шапочки овощей)
Подвижная игра «Овощи в огороде»
Хозяйка: А еще мои ребятки,отгадайте-ка загадку:
Летом, осенью, весной живу на грядке под сосной
А когда придет зима — где я буду жить тогда?
Домик на земле стоит, прозрачной пленкою накрыт
Угадайте, что за дом и тепло ли будет в нем?
Молодцы! Справились с загадкой довольно вы легко
Добро пожаловать в теплицу, здесь так уютно и светло!
(Дети вместе с Хозяйкой заходят в теплицу)
Проходите, гости дорогие
Я вам очень-очень рада!
Вы помощники мои,
Ждет вас всех потом награда.
Ребята, вот беда,
в теплице дорожку не достроила я,
достроить ее помогите,
от вытаптывания растения спасите!
Конструирование «Дорожка»
(Дети по готовой схеме выкладывают дорожку из цветных пластиковых пробок)
Хозяйка: Спасибо за помощь, вы мне очень помогли и растения мои спасли!
Посмотрите, какая моя теплица светлая и теплая. Это потому, что стены и крыша у нее сделаны из прочной прозрачной пленки, которая не пропускает дождь, снег, ветер и холод. Я построила теплицу, чтобы на столе у меня круглый год были овощи, они вкусные и полезные, в них много витаминов.
Скоро наступит зима, а у меня в теплице растут, развиваются и дают урожай
вкусные, хрустящие и полезные огурчики.Вот они какие выросли: высокие да крепкие! Как вы думаете, почему растения огурца бывают высокие и низкие, его плоды короткие и длинные? (Ответы детей)
Мне понравились ваши ответы, но вы должны знать, что все зависит от семян. Есть семена огурцов которые сажают в огороде под открытым небом- это низкорослые растения, и есть семена которые сажают только в теплице —
это высокорослые растения. Плоды огурцов выращенных в теплице, длиннее, чем огурцов выращенных на огороде. Поздней осенью и зимой день становится короче, растениям не хватает света и они вытягиваются.
Очень бы хотелось узнать,где растут растения быстрее: на свету или в
темноте? (Ответы детей)
Так ли это на самом деле мы сейчас об этом и узнаем.
Экспериментирование «Такие разные огурцы»
(Для эксперимента Хозяйка вместе с детьми выбирают два растения: одно из них росло в затемненном месте (рядом с теплицей растет дерево, поэтому
свет падал только с одной стороны).
Детям дано было задание:
с помощью условной мерки измерить высоту обоих растений. По ходу измерения откладывать метки (для растения, выросшего на свету – красные, для другого — синие). В конце измерения метки подсчитываются.
В результате эксперимента оказалось, что растение, выросшее в затененном месте выше и тоньше того, что растет на свету.
Хозяйка: Теперь ребята, вы будете знать, что когда света не хватает, растение стремится расти как можно быстрее, чтобы скорее увидеть свет.
Раз-два-три-четыре-пять хотите снова поиграть?
Пальчиковая гимнастика «Урожайная»
Первый – семечко сажает
А второй — все поливает
Третий – полит и рыхлит
А четвертый – крепко спит
Пятый – больше не зевай
Собирай наш урожай.
Хозяйка: Вы сегодня молодцы, я дарю вам огурцы. Их в корзинки собирайте и друзей всех угощайте!
Подвижная игра «Кто больше соберёт огурцов»
Хозяйка: Как жаль, ребята, но пришло время расставаться. Занятие наше подошло к концу. Мне так было с вами хорошо и весело. А вам?
Сегодня мы с вами и играли, и дорожку вы мне строить помогали,
и урожай огурцов собрали, и еще их измеряли!
А теперь скажите мне: понравилось ли вам у меня в гостях?
Что именно понравилось? Почему? (Ответы детей)
Что интересного вы запомнили? (Ответы детей)
Приходите ко мне в гости еще, я вас буду ждать!
Фотоотчёт об итоговом познавательно-игровом занятии «В гости к осени» .
Фотоотчет «Огород круглый год» Все мы знаем, что влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. В течении 7 месяцев в моей группе проводилась работа в проекте «.
Конспект познавательно-игрового занятия «Вечная слава героям» Тема: «Вечная слава героям!». Цель: формировать познавательные действия, становление сознания, представление о своей Отчизне, привитие общих.
Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Сажаем репку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» Образовательная область «Труд» Контрольно-итоговое.
Мы сажаем огород (фотоотчёт) Приближается зима, день становится короче. Мы решили с детьми нашей группы, что пришло время для посадки огорода на подоконнике. Это.
«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» (Фотоотчет) Весной дети вместе с воспитателем и помощником воспитателя трудились на грядках: сажали огурцы и кабачки, капусту и помидоры. Все лето дети.
Развлечение во второй младшей группе «Весело сажаем огород» Цель: создать у детей настроения праздника, положительное взаимоотношение между воспитанниками с помощью сказочных героев, способствовать.
Творческий проект «Дары, что даёт огород-едим круглый год» Проект «Дары, что даёт огород — едим круглый год.» для детей подготовительной группы детского сада воспитатель: Мирошникова О. В. Описание.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-igrovogo-zanjatija-s-ovoschami-kruglyi-god-my-sazhaem-ogorod.html