Сценарий мой сад мой огород

Сценарий праздника «День огородника»

Татьяна Соленова
Сценарий праздника «День огородника»

Муниципальная автономная дошкольная

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ОГОРОДНИКА»

Соленова Татьяна Сергеевна

г. Набережные Челны

Оборудование: Маски овощей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры).Костюмы: Печкина, Пугала, Айболита.

Ведущий: Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник «День огородника

Давайте начнем его с веселой песни.

Дети поют песню «По малину в сад пойду»

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Ведущий: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Ведущий: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.

Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Он от мыши полевой,

Скрылся в землю с головой,

Сверху лишь тугие стрелы,

К солнцу тянутся умело.

Лечит от семи недуг,

Всем полезный спелый…лук

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из… картошки

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это (перец)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты “фа” и “соль”.

И зовут её… (Фасоль)

Он, ребята, очень нужен,

Если кто из вас простужен

Или гриппом заболел,

К вам на помощь вмиг придёт

И микробы все убьёт.

Всем, конечно, он знаком

И зовётся…. (чесноком).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кругла да гладка,

Ведущий: Светит солнышко, поливает водичка и появляются первые всходы.

А теперь потанцуй с нами Пугало.

Танец-анимация «Я рисую солнце…».

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Ведущий: Посмотрите к нам с грядки овощи пришли и о чем то спор ведут.

Инсценировка «Спор овощей»

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

От обиды покраснев

Дай сказать хоть слово мне

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко –низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Читайте также:  Использование соды для огорода

Я – простой зелёный лук!

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: Кто – то, кажется, стучит.

Овощи (радостно): Это доктор Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чём спорите, друзья?

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.

Дети: До свидания!

Ведущий: А теперь мы хотим с овощами потанцевать «Огородная-хороводная»

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребят посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют (помидор)

Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Дети: Борщ, салат и т. д.

Ведущий: Из овощей мы можем приготовить витаминный салат, потому что витамины полезны для организма, они помогают людям быть здоровыми.

Витаминка А (ребенок) :

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую;

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

Витаминка С (ребенок) :

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий: Ребята на этом наш праздник подошел к концу, а вас за активное участие ждут сюрпризы.

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

День крещения Руси и день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира (фотоотчет) 28 июля День крещения Руси 28 июля по всей стране проходили большие торжества. В православии отмечался День крещения Руси и день памяти.

Сценарий праздника «День именинника — день добрых сюрпризов» Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1 : Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Фотоотчёт «День защиты детей — день открытия автогородка на территории ДОУ» В этом году наш ДОУ стал победителем в конкурсе культурных и социальных проектов компании Лукойл. Этот автогородок стал настоящим пособием.

Фоторепортаж о празднике «День России, день города Кирова и юбилей Нововятского района» Уважаемые коллеги, хочу вам показать фотографии с праздника. Он проходил в Нововятском районе у реки Вятки. Вот она река Вятка!.

Классный час в 4 классе «1 сентября — День знаний, День мира» Познавательный час на тему: «1 сентября – День знаний, День мира.» Цели: обобщить знания детей о празднике День Знаний;о Дне мира; формировать.

Читайте также:  Горчица для огорода от сорняка

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «День военно-воздушных шариков» ДЕНЬ ВОЕННО — ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы и их родителей Под марш дети входят в зал.

Сценарий праздника «День семьи» (День открытых дверей) Сценарий праздника «День семьи»(День открытых дверей) Задачи:1. Знакомить с увлечениями семей воспитанников. 2. Побуждать детей включаться.

Спортивный досуг «День воздушных шаров», «День мяча» ДЕНЬ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ. (игры, упражнения, соревнования с воздушными шарами) Цель. Доставить детям радость, удовольствие; активизировать.

Тематический день «День образования Ханты-Мансийского автономного округа» Цель: Расширить представление детей о родном крае: истории, символики, достопримечательности. Формирование у детей чувства ответственности.

Сценарий мой сад мой огород

Сценарий «Вот веселый огород».

Составила Миронова Елена Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР дсад №173 г.о. Самары

  1. реб: прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, с летом прощаться настала пора.
  2. реб: как осень бывает красива, запомним её листопад. Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят.
  3. реб: мы праздник сегодня устроим и осень к себе позовём, попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём.

4 реб: осень постучалась к нам золотым дождём и скупым и ласковым солнечным лучом.

5 реб: затянул печальную песню листопад, и под эту песенку засыпает сад.

6 реб: птицы песни звонкие больше не поют, в стаи собираются и летят на юг.

7 реб: вечерами тихими дождик моросит, песенки осенние по стеклу стучит.

7 реб: как всегда, промчалось лето, быстро, день за днём. Осень. И тому примета – дождик за окном.

8 реб: наши ребята дождя не боятся, будем мы весело дальше смеяться. Не страшен дождь нам никакой, у нас есть зонтик озорной.

«Танец с зонтиками»

Звучит мелодия песни «Весёлый огород» и заходит Хозяйка, она поёт, дети поют припев.

Песня «Весёлый огород»

Хозяйка: здравствуйте, ребята! Я – хозяюшка, выращиваю овощи и фрукты на своём огороде, и пришла к вам на праздник не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла в своей корзинке: и помидор, и морковь, и капусту, и лучок. А ещё я принесла для вас загадки про те плоды, которые не уместились в моей корзине:

  1. и зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, выросла …
  2. летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, кто же это.
  3. он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, а зовут его…

Хозяйка: ребята! А какие овощи вы любите? Вот видите, кто-то любит морковь, а кто-то помидор. А какие из них самые вкусные решить просто невозможно. И вот однажды овощи собрались и поспорили, кто же из них самый лучший.

Выходят «овощи», 9 человек.

Капуста: всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь.

Лук: хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной. Но не может жить без лука кулинарная наука.

Помидор: у меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные. И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.

Репа: а про меня и малышкам хорошо известна книжка. В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это…

Горох: как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся. Созреют – разбегутся, со мною не простятся.

Огурец: огуречки, огуречки – жёлтые цветочки. Это папа, это мама, эти крошки-дочки. Вырастет на грядке целая семейка, если поливать их по утрам из лейки.

Свёкла: день и ночь горюет свёкла, что совсем в борще промокла. Ну, а борщ твердит в ответ: «Я люблю твой красный цвет».

Картошка: без меня не выйдут щи, ни суп, ни окрошка. В киселе я тоже есть. Кто же я.

Читайте также:  Огород земля с кротовых

Хозяйка: поскорей берите ложку, соберите всю картошку.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Реб: к обеду ложка нам нужна, в игре помощница она. И в пляске, ты, как не крутись, без ложки нам не обойтись.

Танец «Ложкари»

Звучит музыка «Как у бабушки козёл», заходит козёл Мефодий.

Хозяйка: а это верный сторож, мой козёл. Он охраняет грядки. Осень любит, чтоб они были все в порядке.

Песня «Как у бабушки козёл»

(Мефодий «красуется»)

Хозяйка: кто там ходит в огороде?

Мефодий: это я – козёл Мефодий!

Хозяйка: по каким таким делам?

Мефодий: помогаю сторожам! Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю!

Хозяйка: почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Мефодий: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею. А капуста хороша и нужны ей сторожа. Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный!

Хозяйка: ох, Мефодий, уходи, огороду не вреди! Вот, я тебе! (гонит хворостиной)

Хозяйка: осенью много в деревне забот: нужно к зиме вскопать огород, нужно собрать весь урожай, что в огороде растёт – называй:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Раздаётся чихание, топот ног, заходит Непогодица.

Непогодица: улетело лето вдаль, не воротится, и на праздник к вам пришла Непогодица. Напущу на вас я хворь, заболеете вы вскоре (все чихают)

Вед: Непогодица, у нас праздник, а ты тут слякоть развела, зачем детишек хочешь гриппом заразить?

Непогодица: (чихает) надоело мне одной чихать да плакать дождичком, скукотища! А вместе болеть веселей! Да, детки? Ах, так?! Ну тогда я буду колдовать и на помощь ветер, дождик звать. Чтоб все дети расчихались, по домам все разбежались!

Хозяйка: ой, Непогодица, не надо. Проси, что хочешь.

Непогодица: хочу вас поморочить, озадачить. Верчу, кручу, вас запутать хочу. Вы игру начинайте, овощи и фрукты угадайте. Да не просто так, а на ощупь.

Игра «Угадай овощ и фрукт по форме».

Вед: ну, а теперь, Непогодица, не будешь праздник срывать?

Непогодица: я ещё не решила! Хоть и отгадали загадки, хочу послушать, как вы поёте!

Вед: и то, правда! Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

«Частушки»

  1. до чего люблю я осень – урожайная пора, всё созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра.
  2. по Самаре идти – огороды редки, а самарские ребята ниже табуретки!
  3. ухажёров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой!
  4. ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку – сковородочку скребу.
  5. не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет нам головка чеснока.
  6. мы на праздник урожая натащили овощей, после праздника наш повар сварит нам кастрюлю щей.
  7. разудалый я силач, гну рукой подковку. Потому что я жую каждый день морковку.

Хозяйка: петь закончили частушки, начинайте топотушки!

«Танец с балалайками»

Вед: Непогодица, я боюсь, как – бы ты всё-таки не заразила ребят гриппом!

Непогодица: ну и что, будем болеть всей группой!

Вед: ой, ребята, не нравится мне это, давайте прогоним Непогодицу, подуем на неё, да руками помашем!

Дети дуют, машут руками, Непогодица уходит.

Хозяйка: вот так –то! Мы играли, танцевали, песни дружно распевали. Я для вас, мои друзья, угощенье припасла. Осень фруктами щедра, угощайся, детвора! Было весело у нас, до свиданья, в добрый час!

Оцените статью