Сценарий праздника «Весёлый огород»
Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;
— загадывание и отгадывание загадок;
— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».
Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.
Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».
Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой
В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
В: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
В: Так давай мы тебя позабавим.
В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
В землю вросло. (Свёкла)
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
И воронам не даёт. (Пугало)
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)
В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.
Д: поют песню «Весёлый огород».
В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.
В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка «Спор овощей»
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев
Дай сказать хоть слово мне
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
В: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
И на зиму запасать.
Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.
В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
В: Ребята, кто – то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Д: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.
Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.
В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Д: конкурс – Конкурс чтецов.
В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Д: Борщ, салат и т. д.
В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».
Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.
«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.
Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.
«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.
Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.
Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.
Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.
Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ves-lyi-ogorod.html
Конкурсная программа «Во саду ли, в огороде»
классный час
Занятие помогает детям узнать много нового об овощах и фруктах, о местности, которая является родиной тех или иных овощей. Отгадывание загадок развивает у ребят смекалку, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docxvo_sadu.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа « Во саду ли, в огороде»
Цели: расширение кругозора детей, ознакомление детей с историей и пользой различных овощей и фруктов, воспитание уважения к труженикам сельского хозяйства.
Оборудование: карточки с заданиями, муляжи (рисунки) овощей и фруктов, кубики разного цвета, слайды или видео с промышленных огородов.
1)ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА Сегодня у нас необычный день. Вы узнаете много нового об известных вам полезных растениях. Отгадайте, куда мы отправимся сначала: Тут картофель, помидоры, И укропа здесь узоры. Вкусный урожай растёт. Что же это? (Огород) А кто из вас был на огороде? Что там растёт? А как можно назвать одним словом растения, которые растут на огороде? (Овощи, зелень) Давайте проверим ваши знания и отгадаем загадки об овощах. 2)ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК ОБ ОВОЩАХ: Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей Нет сочней (помидора). Помидоры пришли к нам из Южной Америки 300 лет назад. С итальянского языка название переводится как «золотое яблоко), ведь первые помидоры не были такими красными. Помидоры содержат полезные сахара, минеральные соли, каротины, витамины. А что из них можно приготовить? Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»
Правильно, это наша любимая картошка, правильное название – картофель. Её не зря называют «вторым хлебом».Археологические раскопки позволили установить, что индейцы Южной Америки выращивали картофель ещё 5 тысяч лет назад. В Европе картофель появился в 16 веке после возвращения испанских завоевателей из Южной Америки. Сначала его выращивали как декоративное растение из-за красивых цветов. В Россию картофель прислал из Роттердама царь Пётр 1 с наказом разослать по всем губерниям ещё в конце 17 века. Но население не сразу приняло новое растение. Массовая посадка картофеля началась только после голода в 1840г, когда правительство силой заставляло крестьян выращивать этот овощ. Самым полезным видом приготовления считается печёный в кожуре картофель, причём есть его лучше с кожурой, предварительно хорошенько вымыв его. А в каких блюдах ещё можно использовать этот полезный овощ? Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) Родина моркови—Средиземноморье. У нас выращивают, в основном, морковь оранжевого или красного цвета. Но учёные уже вывели сорта жёлтого, белого и даже фиолетового цвета. По содержанию каротина, который в организме человека переходит в витамин А, морковь превосходит все другие овощи. Морковь употребляют в свежем, сушёном, замороженном виде. Она очень полезна для детского и диетического питания. Крепкий, беленький кочан Нам самой природой дан, Из него и борщ и щи Очень даже хороши.(Капуста) Капуста—одно из самых распространённых овощных растений, выращивается и используется человеком с глубокой древности (более 5 000 лет). Происходит капуста из приморских районов Западной Европы и побережья Средиземного моря. Родоначальник её—дикая листовая капуста. В настоящее время выращивают несколько видов и разновидностей этой овощной культуры: белокочанную, краснокочанную, савойскую, брюссельскую, цветную, кольраби, листовую, пекинскую и китайскую. Капуста обладает высокими вкусовыми качествами и лечебными свойствами. Она содержит необходимые для человека витамины, углеводы, минеральные соли и другие полезные соединения. Капустный сок обладает лечебными свойствами. Капуста стала основой многих славянских блюд. Назовите блюда, в которых присутствует капуста. Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке—жёлтые, солёные. Отгадайте молодцы, как зовут нас? (Огурцы) Огурцы родом из Индии. И хотя они на 98% состоят из воды, в них есть и полезные минеральные соли, сахара. А характерный огуречный запах обеспечивает эфирное масло. Вырастаю все на диво, Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки. Пусть не слаще я арбуза, Но сытней. Я (кукуруза). Предполагается, что кукуруза — самое древнее хлебное растение. Родина её—Центральная и Южная Америка, где кукурузу чтут и считают священным растением. В конце 15-го века Колумб привёз чудесные зёрна в Европу и маис, так называли индейский злак испанцы, хорошо прижился в Испании и Португалии и быстро распространился по всему свету. В Росси кукуруза известна с 17 века. Кукуруза—одно из главных растений кормилиц. Мука, крупа, масло, конфеты—вот что даёт кукуруза. А какие овощи вы ещё знаете? Что вы можете рассказать об их истории и использовании? О каком овоще говорят, что он помогает «от семи недуг»? Почему? (Летучие вещества чеснока и лука—фитонциды убивают вредные бактерии) Кроме овощей на огороде растёт и полезная зелень (зеленные культуры), без которых мы не можем обойтись. Давайте назовём их. (Петрушка, укроп, щавель, шпинат и т. д.) Все овощи очень полезны. Они содержат витамины, минеральные соли, белки, углеводы и т.д. Человек должен съедать не менее 122 кг овощей в год. А сейчас давайте поиграем и соберём урожай.
3) Игровое упражнение «СОБЕРИ УРОЖАЙ» С завязанными глазами собрать рассыпанные кубики – «овощи» или муляжи овощей. Во время работы на огороде нужно быть очень внимательным, чтобы ничего не упустить. Сейчас мы проверим ваше внимание. Я буду читать стихотворение «Что растёт на нашей грядке?», а вы должны запомнить и назвать как можно больше овощей и зелени. 4)Упражнение на внимание «ЧТО РАСТЁТ НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ?» Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат… Наши грядки просто клад. Но арбузы не растут Тут. Если слушал ты внимательно, Всё запомнил обязательно. Отвечай-ка по порядку, Что растёт на нашей грядке? (В. Корнин). 5) Задание « ПРИГОТОВЬ ОБЕД» Каждый день мы используем в пищу различные овощи и фрукты. Сейчас вы получите карточки с названиями овощей и напишите, что из них можно приготовить. По желанию можете добавить один овощ и зелень. Победит тот, кто использует больше овощей и «приготовит» более разнообразный обед. 6) ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОВОЩЕВОДСТВОМ. Не у всех людей есть возможность выращивать овощи на собственном огороде. Большинство покупают их в магазине. А знаете ли вы, представители каких профессий занимаются выращиванием овощей? (Овощеводы, полеводы, фермеры) Что вы знаете об их работе? (Посадка растений, выращивание рассады, подкормка, прополка, борьба с вредителями, сбор и хранение урожая.) 7)ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасный огородный мир. Мы узнали много нового об известных растениях, познакомились с их историей. Овощные растения вошли в пищу человека тысячи лет назад . На земном шаре известно более ста видов таких растений и тысячи разных сортов. В овощах есть необходимые человеку минеральные соли кальция, магния, натрия, железа, фосфора и особенно калия. Эти полезные растения не только сохраняют людям здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. Но не забывайте тщательно мыть овощи перед едой, особенно если их едят в сыром виде. Употребляйте в пищу больше овощей и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс с элементами краеведения. При изучении данного курса учащиеся получат возможность расширить свои представления о научных основах ведения сельского хозяйства с учётом местных усл.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/05/04/konkursnaya-programma-vo-sadu-li-v-ogorode