Во саду ли, в огороде Сценарий вечера Встречи садоводов, огородников, дачников
Опубликовано Ноя 7, 2013 в Сценарии праздников
Во саду ли, в огороде
Сценарий вечера
Встречи садоводов, огородников, дачников
За две недели до встречи появилась красочная афиша с приглашением на вечер, наиболее активные садоводы, цветоводы, огородники получили именные приглашения в виде открыток с рисунком ягод, фруктов, овощей, цветов. Например: «Уважаемая Марина Петровна! Мы приглашаем Вас, непревзойденного огородника, на вечер-встречу коллег «Во саду ли, в огороде». Мы будем рады, если Вы примете наше приглашение! Именно с Вашим уча-стием на нашем вечере будет интересно! С уважением. Оргкомитет»
Оформление аудитории, где будет проходить встреча, должно соответствовать тематике ее. Например, выставки-композиции «Дары сада», «Дары огорода» — возможны остроумные названия этих композиций
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
. ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!
(Идет музыка, представление жюри).
ВЕДУЩАЯ.
А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…
На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла) и т. д.
ВЕДУЩАЯ.
Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.
2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Купи кипу пик.
4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
ВЕДУЩАЯ.
…который называется «Фантазии огородника». Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подво¬дит итоги).
ВЕДУЩИЙ.
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).
Примечание.
В течение этого года мы опубликовали довольно полную подборку частушек на разные темы и из разных мест. Перелистав подшивку; Вы без труда подберете что-то новое, интересное.
ВЕДУЩАЯ
Все мы со школы помним произведение В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
В сто сорок солнц закат пылал,
В июль катилось лето,
Была жара
Жара плыла —
На даче было это.
Я предлагаю напрячь память и вспоминать какой-нибудь смешной, курьезный случай, который произошел с вами на даче.
(Конкурс. Итоги жюри).,
ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!
К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.
ВЕДУЩИЙ,
Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.
Сценарий дня урожая праздник огородника, дачника
Во саду ли, в огороде
Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
ВЕДУЩИЙ.
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этой уютной, пропахшей запахами садов и огородов комнате. Здесь собрались истинные любители садоводы, огородники, владельцы дачных участков. Все те, кто в свободное от работы время трудится на земле! Сегодня мы поговорим об урожае этого года и вместе с вами проведем всевозможные конкурсы, познакомимся с новыми кулинарными рецептами, помечтаем о будущей вес -не, поделимся опытом. Авторитетное жюри в конце вечера подведет итоги и назовет победителей. Удачи вам!
(Идет музыка, представление жюри).
ВЕДУЩАЯ.
А сейчас — разминка! Все любят загадки, не правда ли? Я буду загадывать вам «тематические» загадки, а ваша задача, естественно, призвав на помощь фантазию и воображение, их отгадать ! Итак, загадка первая…
Загадки про овощи
На одном быке семь шкур? (Лук).
Сидит татарка в золотых заплатках? (Лук).
Маленький, горький, луку брат? (Чеснок)
Был порошок, стал городок. Краше Казани, краше Астрахани? (Мак).
Заплата на заплате, а иглы не бывало. (Кочан капусты).
Стоит Матрешка на одной ножке: закутана, запутана. (Капуста).
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох).
Шар- шарышок в сыру землю ушел, синю шапку нашел. (Горох).
Между грядок лежит гладок. (Огурец).
Мала малышка, зелена вина кубышка: не мед, не вино. (Огурец).
Зеленый теленочек привязан веревочкой. Лежит и толстеет. (Арбуз).
Ножки тоненьки, кишки жиденьки, а кила, что голова. (Тыква).
Желтая курица под плетнем дуется. (Тыква).
Красна, да не девка. Хвостата, да не мышь. (Морковь).
Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска)
Белая в земле, а зеленая снаружи, (Редька).
Сверху зелено, посередь толсто, к концу востро. (Редька).
С корня завивается, с маковки расстилается. (Репа).
Красные сапожки в земле и в лукошке. (Свекла).
ВЕДУЩАЯ.
Во второй части разминки — скороговорки! У меня на карточках написано по одной скороговорке. Вы должны «вытянуть» свой билет и через 30 секунд вслух проговорить скороговорку.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа, губа — тупа.
2. Пришел Прокоп — кипел укроп. Ушел Прокоп — кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.
3. Купи кипу пик.
4. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
ВЕДУЩИЙ.
Разминка прошла хорошо! Спасибо вам! А теперь я предлагаю вам конкурс…
…который называется «Фантазии огородника«. Я не Красная шапочка, хоть в руках у меня и корзинка, в которой находятся карточки с изображенными на них растениями, огородными инструментами, некоторой, живностью, которая сегодня начинает «квартироваться» на наших приусадебных участках. Вам предлагается достать карточку и, определив, что на ней изображено, составить остроумный устный рассказ, где бы упоминались все эти предметы. Итак, включаем нашу фантазию, воображение и логическое мышление!
(Конкурс закончился, жюри подводит итоги).
ВЕДУЩИЙ.
А сейчас мы начинаем следующий конкурс «Домашнее задание». Каждый из вас принес с собой свое фирменное блюдо из овощей и фруктов. Хозяйка или хозяин, расскажите, пожалуйста, о»секретах» вашего чудесного блюда: как и из чего вы его приготовили? Какие еще блюда из этого растения можно приготовить? Членов жюри я попрошу на время стать дегустаторами. А затем дегустаторами станем все мы!
(На столах появляется чай, всевозможные блюда, соки, морсы и т. д. В это время идет номер художественной самодеятельности. В финале — жюри подводит итоги этого конкурса).
ВЕДУЩАЯ.
Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Третий конкурс: «Чудо-поле«.
Вы все огородники, дачники и наверняка встречались с таким явлением: вам попадались на грядках, на ветках растения необычной формы. Мы попросили захватить с собой, если это возможно, такие чудеса. А теперь вам предстоит рассказать об этих аномальных и курьезных находках. Итак, смотрим, слушаем невероятные истории. Каждый вытягивает билет, на котором стоит номер вашего участия в этом конкурсе.
(Финал конкурса. Жюри подводит итоги).
ВЕДУЩИЙ
Следующий конкурс — конкурс цветов. По нашей просьбе вы принесли с собой самые любимые ваши цветы: домашние или… «кабинетные». Вот они — перед нами. Чудесная получилась выставка! Я прошу владельцев этих чу¬десных растений подойти к своим… горшкам! Галина Ефимовна, знаток цветов, ласково называет их «мои дети»… Вот и расскажите, пожалуйста, о своих любимчиках…, пожалуйста.
(Конкурс. Жюри подводит итоги, номер художественной самодеятельности).
ВЕДУЩАЯ.
А теперь мы предлагаем вам музыкальный конкурс «Сочини частушку». Вам предлагается в течение пяти минут сочинить оригинальную «тематическую» частушку. Итак, твори, выдумывай, пробуй!
(Конкурс. Итоги жюри).
ВЕДУЩИЙ.
Спасибо! Это было весело и остроумно. В знак признательности мы дарим вам частушки.
(Исполняются частушки).
ВЕДУЩИЙ.
И последний конкурс, который мы назвали «Песенный аукцион». Давайте вспомним, в каких произведениях упоминаются ягоды, грибы, овощи-фрукты, растения, т. е. песни по тематике нашего вечера. Пожалуйста, вспомните эти песни (а их немало), и пропойте хотя бы фрагмент из них. Договорились? Гармонист, вы готовы помочь нашим гостям? Тогда начинаем!
К примеру:
«Ягода малина нас к себе манила…»
«Виноград расцветает…»
«Там смуглянка, молдаванка соби¬рает виноград…»
«Калинка-малинка моя, в саду ягода малинка моя…»
«Яблони в цвету — какое чудо…»
«Вишня, неспелая вишня, как это вышло, скажи…»
«Расцветали яблони и груши…»
«Во саду ли, в огороде девица гуляла…»
«Эх, сад-виноград, зеленая роща…»
«Сама садик я садила…»
«Один раз в год сады цветут
«Созрели вишни в саду у дяди Вани» и т. д.
ВЕДУЩИЙ,
Перед тем, как жюри подведет окончательные итоги и объявит победителей, я хочу познакомить вас очень интересным собеседником, специалистом по выращиванию садово-огородных культур Она работает на
станции юннатов, у нее большой практический опыт и она любезно согласилась ответить на любые ваши вопросы.
ВЕДУЩАЯ.
Итак, настало время подвести итоги нашей встречи. Слово председателю жюри (Вручаются призы победителям).
Вечер продолжается чаепитием, песнями и т. д.
Сценарий летнего развлечения «Во саду ли, в огороде…»
Ирина Викторовна Пасынкова
Сценарий летнего развлечения «Во саду ли, в огороде…»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения с помощью музыкальной, игровой деятельности. Развитие познавательных интересов, двигательной активности. Воспитание коммуникативных качеств, бережного и уважительного отношения к природе, к труду людей.
Оборудование: Шляпка, муляжи овощей, ягод, букетики цветов, 2 маленьких и 2 больших ведра, канат, обручи, маски-ободки на голову, цветные мелки, пугало, конфеты.
По дорожке в садик шла, посмотрите что нашла –
Это вещь ведь не простая,вот послушайте какая:
Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка, посмотрите – это шляпка.
В этой шляпке буду я сегодня ОГОРОДНИЦА.
В огороде много грядок,
Все посажено на них.
Ну, а что растет на грядках
Угадайте –ка, ребятки.
На столе лежат муляжи овощей и ягод. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, берут овощ и рассказывают про не него стихотворение.
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Ребенок :У морковки красный носик,
Сочный сладкий вкусный плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Ребенок: Свекла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без нее и винегрет
Не получишь на обед.
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Ребенок: Я длинный и зеленый
Свежий и соленый
Вот такой вот молодец
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное. КАПУСТА
Люблю вдоволь пить водицу.
У меня листочки с хрустом
Называюсь я капуста.
Лесная и садовая,
И желтая и красная,
На вкус она прекрасная…
Ребенок: Ягодку сорвать легко,
Ведь растет невысоко.
Под листочек загляни-ка,
Там созрела земляника.
С белым хвостом
Под зеленым листом.
Ребенок: В огороде нашем
Нет редиски краше
До чего вкусна на вид
Так и дразнит аппетит.
Закрепить знания о пользе овощей.
В огороде дел немало
Мне помощники нужны.
Чтобы я не уставала.
Для меня они важны.
Выходи честной народ,
Становитесь в хоровод.
Очень дружные ребята!
Песню пели старательно.
Чтобы урожай собрать,
Нужно грядки поливать.
КОНКУРС «ЗЕМЛЯНИКУ ПОЛИВАЕМ — ЯГОДКИ МЫ СОБИРАЕМ»
Дети делятся на две команды. У каждой — большое ведро с водой. Кто быстрее маленьким ведерком перенесет воду из большого на грядку.
Ребята, а что еще растет в огороде?
Девочки держат за спиной цветы, про которые загадывают загадки, и показывают после того, как отгадали название.
Много лепестков атласных —
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из. (ромашек)
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
В конце танца «сажают» цветы на клумбу.
Ягоды, овощи полили
И цветы мы не забыли.
Распустились здесь цветы,
Только вот беда ребятки,
Сорняки растут на грядке.
Посмотрите, что за диво.
Выросла у нас крапива
Нам убрать ее пора.
Говорят, что я трава.
Вздор! Напраслина! Слова.
Здесь расту я непроста.
И не хуже я цветка!
Я — садовая крапива,
Я- красива, горделива
Но засохну без полива.
Вот идет по саду гость,
Нюхает сирени гроздь,
Розы хвалит без конца.
Обо мне же — ни словца.
Кто сказал, что я сорняк?
Очень нехороший знак!
Тронете — не пожалею!
Я расту, и злею, злею.
Вы ко мне, как ко врагу?
Ой, дождетесь. Обожгу!
Лучше вы со мной дружите,
И водою напоите.
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
И с тобой дружить не станем.
Ах так, так мне на помощь поспешат,
Те, кто жалят и жужжат.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
ТАНЕЦ КРАПИВЫ С ПЧЕЛКАМИ.
Уточнить, какую пользу приносят пчелы.
ИГРА «КТО СИЛЬНЕЕ?» Перетягивание каната.
Посмотрите, какие красивые бабочки порхают над цветами.
ТАНЕЦ «ВАЛЬС БАБОЧЕК»
ИГРА «ЗАЙМИ ЦВЕТОК»
Бабочки и пчелки летают над полянкой с цветами-обручами. По команде занимают цветок. В ходе игры обручи постепенно убираются. Крапива выполняет роль цветка и остается одна, но от нее все убегают.
Крапива с обидой:
Я целебна и красива,
Летом в щи кладут меня.
Почему же от крапивы
Все бегут как от огня?
Что обиделась крапива?
Ведь кусаться некрасиво!
Это я, конечно, знаю.
Не из вредности кусаю.
Много свойств во мне целебных.
Я лечу зверюшек бедных,
Как микстура и таблетка.
Потому, простите, детки,
От того я и кусаюсь,
Что от вас обороняюсь.
Для всего живого царства
Я — отличное лекарство!
Ребята, а вы знаете чем полезна крапива?
Ну, что, разрешим ей остаться?
Так и быть, расти крапива.
У забора горделиво.
От непрошенных гостей
Урожай спасти сумей.
Вот спасибо, я в долгу,
Подарю вам модное
Пугало огородное!
Будет деток развлекать,
Огород ваш охранять.
Крапива дарит пугало, у которого в шляпе конфеты и цветные мелки.
Большую помощь в проведении праздника оказала Зинаида Алексеевна-помощник воспитателя.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.
Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» Сценарий летнего праздника-развлечения «Мы на луг ходили» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься.
Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.
Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.
Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Дети приезжают на паровозике из группы в музыкальный зал. (Музыка Простоквашино).
Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок» Сценарий развлечения «Парад шляпок» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов,.
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.
Сценарий летнего развлечения «Весёлые циркачи» Сценарий летнего развлечения «Весёлые циркачи» Цель: создать условия для формирования положительных эмоций. Задачи: — вводить элементы праздника.