Строительство_дорог_через_лес

Новая объездная дорога над Русским лесом в Ставрополе не защитит деревья от вырубки

Новая идея строительства объездной дороги в Ставрополе в виде эстакады над лесом не сохранит деревья от вырубки, рассказал NewsTracker эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.

В среду губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров встретился с представителями регионального штаба ОНФ. Целью встречи была заявлена совместная работа властей и общественников, направленная на улучшение жизни населения.

Одним из вопросов, который был поднят на обсуждение, стала объездная дорога, соединяющая Юго-западный и Северо-западный районы краевой столицы.

Напомним, власти региона уже не в первый раз пытаются продавить эту идею вместе с трехуровневой развязкой на пересечении проспекта Кулакова и улицы Ленина. Однако общественники, урбанисты и многие активные горожане выступают против. Одной из причин протеста является уничтожение ради строительства дороги части Русского леса, который является заказником и входит в границы особо охраняемых природных территорий.

На этот раз глава региона предложил обновленную идею объездной. Он заявил, что теперь власти планируют построить трассу, соединяющую два крупных района Ставрополя, в виде эстакады, то есть пустить ее не через лес, а над лесом.

Как сообщил Владимиров, уже стартовала предпроектная подготовка по новой трассе, с учетом пожеланий горожан о минимальном вхождении в зону Русского леса.

Однако общественники все еще недоумевают от того, как глава региона не хочет отступать и продолжает упорно настаивать на этом, по их мнению, ненужном объекте.

«Снова опускается ряд важных факторов. К примеру, при строительстве эстакады для установки опор тоже нужно будет вырубать лес. Поэтому вопрос сохранения деревьев остается открытым», — заявил урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.

По его мнению, даже в такой вариации все еще непонятно, зачем нужна эта дорога, как она решит проблему пробок. В целом поднятие дороги в воздух не закрывает ни один вопрос, который задавали общественники властям при презентации предыдущих вариантов объездной дороги.

Более подробно все эти вопросы NewsTracker уже разбирал с общественниками , экологами, урбанистами.

Конечно, как отметил урбанист, пока идет только предпроектная подготовка, и в городе действительно могут провести серьезное исследование, чтобы ответить на все вопросы. Но пока неизвестно, будут ли власти с умом подходить к проектированию или продолжать продавливать строительство, основываясь лишь на им одним понятных принципах.

Читайте также:  Морфологический_разбор_зимний_лес

Источник

Глава Ставрополья спрашивает жителей в инстаграме, строить ли дорогу через лес

Губернатор снова спрашивает жителей, что делать

СТАВРОПОЛЬ, 26 ноября, ФедералПресс. Глава Ставрополья Владимир Владимиров решил через соцсети узнать, стоит ли строить новую объездную дорогу в Ставрополе – от гипермаркета на Кулакова до 45-й параллели – через лес. Свой вопрос он задал в видео, опубликованном в своем инстаграм-канале.

«Надо принять принципиальное решение – готовы ли мы провести дорогу через лес? Проектирование само по себе стоит миллионы рублей и занимает много времени», – говорит Владимир Владимиров.

Он просит посмотреть ролик, где он рассказываето предпроектной схеме: в лесу может появиться дорога в рамках строительства обхода с девятью съездам, который обеспечит круговое движение вокруг Ставрополя и разгрузит город. 60 га земли придется на лес.

По его словам, ранее уже прошло голосование по строительству дороги, но он хочет, чтобы все высказали свое мнение, чтобы «не проходить «точки невозврата» после перевеса лишь в несколько сотен голосов в сторону одной из позиций».

Он отмечает, что лес станет только лучше, так как высадят новые деревья.

Это не первый опрос губернатора в интернете. В марте 2021 года Владимиров спрашивал в инстаграме: разрешать ли детские утренники. В августе 2021 года он опрашивал подписчиков: проводить ли день города.Экспертоценил опросы Владимирова с политической точки зрения.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».

Источник

Дорога через лес: Дебаты не утихают

собрание по поводу строительства дороги через лес

Необходимость дороги через лес ровно как и неприкосновенность тольяттинского леса обсуждают в торговых центрах, в общественном транспорте, в социальных сетях — и равнодушных к этому вопросу среди горожан, кажется, не осталось.

Очередное противостояние сторонников и противников лесной дороги состоялось 12 февраля 2018 года в администрации Центрального района. Журнал «Город» собрал за круглым столом непримиримых оппонентов из самых разных социальных сфер: представителей исполнительной и законодательной властей, ГИБДД и Общественного совета города.

Предысторию вопроса всем собравшимся напомнил руководитель департамента дорожного хозяйства администрации г.о. Тольятти Павел Баннов. В 2013 году сотрудниками петербургского «Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры» (г. Санкт Петербург) была представлена «Концепция развития улично-дорожной сети с учетом развития городского пассажирского транспорта». По результатам исследования были предложены два варианта развития существующей улично-дорожной сети до 2025 года.

Читайте также:  Жимолость_гибрид_каких_ягод

— Первый вариант предполагает реконструкцию нескольких городских магистралей, – рассказал Павел Владимирович.- Потребуются поэтапное расширение Лесопаркового шоссе с двух полос до четырех и последующая реконструкция улиц Родины, Лесной, Автозаводского шоссе, причем в районе примыкания Южного и Автозаводского шоссе нужно будет строить развязку. Второй вариант предполагает строительство четырехполосной дороги через лесной массив с инженерными коммуникациям и инфраструктурой.

Также руководитель департамента дорожного хозяйства отметил, что проработкой детальных проектов ни первого, ни второго варианта никто не занимался, но очевидно, что реализация второго варианта потребует больших инвестиций и временных затрат, чем первый.

— Частично вернуть затраты на строительство дорог, возможно, поможет введение платы за проезд по лесной дороге, – высказал предположение почетный гражданин Тольятти Виталий Гройсман.
Лоббируя вариант строительства дороги через лес как единственный возможный вариант решения дорожно-транспортных проблем, Виталий Александрович обращался к опыту строительства лесных дорог за границей, где дорожное полотно отделено от леса прозрачной сеткой и снабжено экодуками и пешеходными тоннелями.

Реальность реализации подобного проекта поставил под сомнение и.о. директора Института экологии Волжского бассейна, профессор Сергей Саксонов.

— У немцев получается ограничиться дорогой, а мы живем в России — стране широкой, поэтому у нас рядом непременно вырастут заправки и кафе. Кроме того, вырубка леса скажется на запасах воды в недрах земли, и, в конечном итоге, мы придем к тому, что будем пить волжскую воду, качество которой сильно уступает артезианской.

Беспокойство относительно ухудшения качества воды высказал и экс-мэр города, а ныне член общественной палаты Николай Уткин. Лесная дорога при любом варианте будет проходить в одной из природоохранных зон водозабора, поэтому риски очень велики, а необходимость строительства по-прежнему остается призрачной.

Веских причин для строительства новой дороги не нашли и представители ГИБДД. Начальник отдела ГИБДД МВД России по г. Тольятти Сергей Фокин отметил, что реконструкционные работы по благоустройству существующей дорожной сети вполне способны снять нагрузку в пиковые часы и снизить уровень аварийности на главных городских магистралях.

– В последние пять лет мы отмечаем снижение аварийности на дорогах, – рассказал Сергей Анатольевич. — Если в 2013 году мы зафиксировали более чем 1200 ДТП, то в 2017 году у нас уже было 940 происшествий. Снижение аварийности мы связываем с расширение улицы 40 лет Победы, установкой светофоров и дорожных знаков.

Вопрос о строительстве дороги через лес останется открытым вплоть до 18 марта. В день выборов Президента РФ горожанам нужно будет прийти в пункты общественного голосования, которые будут работать в избирательных центрах, и ответить на вопрос: «Считаете ли вы необходимым строительство дороги, соединяющей Автозаводской и Центральный районы, через лес?». Как уже неоднократно отмечали региональные и городские власти, волеизъявление горожан обязательно будет выполнено. Жителей призывают хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свой голос, так как именно он может стать решающим.

Читайте также:  Костюм_гриб_мухомор_своими_руками

«Городские ведомости»

собрание по поводу строительства дороги через лес

Источник

По итогам голосования решено проложить через лес объездную дорогу в Ставрополе

По итогам голосования решено проложить через лес объездную дорогу в Ставрополе

Новая объездная дорога в Ставрополе будет проложена через территорию Русского леса. Такое решение принято по результатам голосования, которое проводил губернатор Владимир Владимиров, сообщил он в своем инстаграм-аккаунте.

Голосование проходило в сторис на странице Владимирова. По итогам оказалось, что 55% участников считают, что дорога должна пройти через Русский лес. Владимиров отметил, что проект новой трассы будет составлен с учетом специфики территории.

«Все требования природоохранного законодательства должны быть выполнены», — подчеркнул глава Ставрополья.

Он добавил, что на всю территорию возле новой трассы наложат законодательные ограничения по использованию. Это нужно для того, чтобы вдоль дороги не начали строить какие-либо сопутствующие объекты: кафе, автозаправки, автомойки и прочее.

Однако некоторые ставропольцы все-таки опасаются за судьбу Русского леса. В частности, один из жителей направил обращение на «Прямую линию» губернатора, которая состоялась 30 ноября.
Мужчина считает, что во время строительства объездной автотрассы через лес пострадают краснокнижные животные, растения и птицы, обитающие на территории заказника. Кроме того, на практике будет вырублено не 60 гектаров леса, а гораздо больше. В результате экологии края будет нанесен непоправимый ущерб, заявил автор обращения.

Владимиров сразу ответил, что опасения ставропольца напрасны. Он подчеркнул, что охранные обязательства будут сняты только на территорию, которую займет четырехполосная трасса, велосипедная и пешеходная дорожки, остановочные павильоны и система освещения. Все остальное пространство останется под защитой и будет нетронуто.

Так же губернатор сообщил, что вместо вырубленных деревьев посадят новые, которых будет в пять раз больше. Стройка затронет только малую часть Русского леса, площадь которого составляет 14 тысяч гектаров. Поэтому лесным обитателям будет где расположиться, и они не погибнут.

Напомним, жители Ставрополя уже несколько лет говорят о серьезных транспортных проблемах в городе. Есть мнение, что единственным вариантом решения больного вопроса является создание кольцевой дороги протяженностью около 35 километров. Только закольцевав город, можно действительно разгрузить краевую столицу.

Источник

Оцените статью