Средней_группе_полезные_овощи

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

• Закреплять называния овощей и фруктов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

• Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.

• Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

• Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый

Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор «(помидор)

Есть с румяненьким бочком

Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)

В десять одёжек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь

Сам не заметишь, как слёзы

Что за фрукт на вкус хорош.

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет? (Груша)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_есть_вареными

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4. Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Предлагается на интерактивной доске разложить овощи в корзинку. Используя интерактивное упражнение «Собери овощи в корзинку»

Прикреплённые файлы:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Читайте также:  Рассаду_каких_овощей_выращивают

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты»

Тема : «Полезные овощи и фрукты».

Программное содержание: познакомить детей с понятием витамины, почему они важны

— закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Тема: „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

-уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде;

— воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминами.

— анализ занятия.

Материалы: корзина, натуральные, сырые овощи и фрукты, кукла Айболит.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей и сообщает, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье детей. Сейчас он придет к нам. Стук в дверь. В гости приходит кукла Айболит. Здоровается с детьми. Он рассказывает детям, что приехал посмотреть на них, какие они после лета, здоровы ли. Он хочет дать кое- какие советы, как беречь свое здоровье. Айболит осматривает детей и говорит: «Вот Лерочка. Сразу видно, что она здорова, хорошо отдохнула летом, у нее гладкая, загорелая кожа, румянец на щечках. Захар тоже здоров, глаза блестят, сам улыбается, готов слушать и играть. Айболит продолжает: «Ребята, я вам вот что скажу: больным быть очень плохо – ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным, здоровье надо беречь. Хочу спросить, как вы бережете свое здоровье?

Ответы детей (купаемся, загораем, кушаем витамины). Воспитатель: «Айболит, мы сегодня хотим как раз поговорить про овощи и фрукты : они ведь очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Воспитатель показывает детям корзину с овощами и фруктами, спрашивает, что там лежит? Дети отвечают. Воспитатель предлагает детям разложить отдельно на блюдо овощи, а на другое – фрукты. Дети раскладывают. Воспитатель показывает детям по одному овощу и спрашивает : «Что это? Какого цвета? Какой формы?» Ответы детей. Воспитатель задает такие же вопросы для других овощей. Воспитатель: «Дети, а как можно назвать это все одним словом?» (овощи).

Ребята, а что можно приготовить из овощей? Ответы детей (салат, суп, щи). Молодцы.

Воспитатель показывает детям фрукты по одному, они называют название (лимон, апельсин, яблоко, груша). Дети рассматривают, какие фрукты по цвету, форме. Воспитатель спрашивает, какие они на вкус. Ответы детей (лимон- кислый, яблоко – сладкое, апельсин – сладкий). Ребята, а как одним словом мы их назовем? (Фрукты).

Воспитатель: «А где растут фрукты Дети: на деревьях. Воспитатель: «А где растут овощи Дети:на грядке, в огороде. Воспитатель хвалит детей.

Читайте также:  Овощная_станция_ргау_мсха

А теперь поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Воспитатель хвалит детей, хорошо поиграли.

Айболит говорит: «Да, дети, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, крепкими, сильными. Не забывайте только хорошо мыть овощи и фрукты перед едой!

Айболит: «А сейчас, давайте попробуем на вкус овощи и фрукты».

Воспитатель режет по маленькому кусочку моркови, огурца, помидоры. Предлагает детям закрыть глаза и открыть рот.

Пока дети жуют, спрашивает какой на вкус овощ? Просит догадаться. Что за овощ?

Точно так пробуют фрукты и говорят, что за фрукт.

Айболит: «Ну, вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны овощи и фрукты! Попросите своих мам, чтобы они чаще готовили вам салаты из сырых овощей! Ешьте побольше фруктов и овощей в свежем виде!

Доктор Айболит прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии.

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Конспект развлечения для детей средней группы «А полезные продукты — это овощи и фрукты» Задачи: расширять представления детей о пользе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Источник

Оцените статью