Социальный проект клумба памяти

Социальный проект «Школьная клумба»
проект на тему

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

Скачать:

Вложение Размер
Школьная клумба 241.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 14 п.Советского

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Потребич Оксана Юрьевна

учитель начальных классов

Обоснование значимости проекта…………………………………….

Форма организации, режим работы …………………………………….

Анализ проделанной работы…………………………………………….

Дальнейшее развитие проекта …………………………………………..

Обоснование значимости проекта

Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, где рядом существуют встречи и расставания, взлёты и падения, радость и слёзы. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость пришкольному участку.

  • декоративное оформление пришкольного участка;
  • формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
  • развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру;
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся;
  • создание эстетического удовольствия для общества;
  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.
  1. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
  2. По сфере применения результатов: социальный.
  3. По ширине охвата содержания: внепредметный, межпредметный (окружающий мир, технология, изобразительное искусство).
  4. По времени работы: долгосрочный.

18 учащихся 2-б класса, их родители и классный руководитель.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: внеурочный.

План реализации проекта:

  • Беседа с учащимися «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»
  • Родительское собрание по реализации проекта.
  • Составление плана работы.
  • Занятия по изучению видов клумб, сортов цветочных культур, сбор семян, луковиц подходящих растений.
  • Конкурс эскизов школьной клумбы
  • Инструктаж по технике безопасности при работе.
  • Подготовка почвы для посадки.
  • Посадка семян, пикирование цветочной рассады, высадка растений по схеме композиции.
  • Изготовление садовых фигур своими руками из бросового материала.
  • Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, подкормка, прополка.
  • Анализ выполненной работы, поощрение наиболее активных участников проекта.
  • Формулирование выводов и составление плана на следующий год.
  • Оформление проекта.
  • формирование социально-личностных компетенций, совершенствование полезных социальных навыков, навыков работы в команде, потребности в трудовой деятельности, в самоопределении и самореализации учащихся школы;
  • получение детьми достаточного объема индивидуального личностно значимого опыта, необходимого для успешной самореализации в самостоятельной жизни;
  • повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • благоустройство и озеленение школьной территории, создание более благоприятной экологической обстановки;
  • пропаганда экологической культуры учащихся;
  • улучшение санитарно-гигиенической обстановки на территории школы.

Прогноз возможных негативных последствий: гибель цветочных культур из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди, засуха.

Анализ проделанной работы

С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. С детьми были проведены беседы о декоративно-художественном оформлении клумбы. Классным руководителем был составлен план работы.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование — изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами! Посадочный материал был предоставлен родителями учащихся, частично приобретён учителем.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Исходя из особенностей почвы и экологических условий (освещённость – весь световой день, недостаточная влажность, высокая температура воздуха с мая по сентябрь), решили использовать луковичные цветочные культуры, светолюбивые и засухоустойчивые многолетние растения, разбавляя их некоторыми сортами однолетних. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые мы по необходимости будем заполнять однолетниками.

Чтобы правильно расположить выбранные растения, мы создали наглядный проект в виде схемы на бумаге, который поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала.

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:

  • быть осторожными при работе с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;
  • необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;
  • нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;
  • нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;
  • при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью

В феврале начали сбор семян необходимых растений. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце марта перекопали землю на участке, разбили на участки согласно эскизу. Для работы использовали лопаты, грабли, бечёвку, колышки, речной песок.

В апреле на нашей клумбе были посажены следующие растения: нарциссы, тюльпаны, ирисы карликовые, энотера, пионы, роза, традесканция виргинская, можжевельник, астры-сентябринки. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. Чуть позже были высажены однолетники: бархатцы, петунья, низкорослые циннии. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями.

Кроме того, клумба была украшена фигурами, сделанными руками родителей и учителя из бросового материала: «поросята» из пластиковых пятилитровых бутылок, «пастушок» из скатов и бочки.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, прополка, обрезка, подсадка.

В октябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

На своем примере – украшение клумбы садовыми фигурами – мы дали людям понять, что бросовый материал можно целенаправленно использовать, дать ему вторую жизнь.

Были и трудности. В летний период из-за сильной жары погибли однолетники (петуньи, бархатцы), подсадка растений осуществлялась, но безуспешно. Решили осенью и весной досадить другие многолетние и двулетние цветочные культуры.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

  1. Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005
  2. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009
  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015
  4. Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка – М.: 2005
  5. Личный фотоархив автора проекта

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/09/30/sotsialnyy-proekt-shkolnaya-klumba

Социальный проект «Клумба»

Анна Кулик
Социальный проект «Клумба»

Актуальность проекта

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна,

была бы Земля наша».

Работникам Центра, воспитанникам хотелось бы видеть двор КЦРИ утопающим в цветах, с множеством различных цветовых гамм. Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое,которое каждый ребенок может формулировать для себя по-разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка. При этом ребята, проходящие курс реабилитации, всегда согласны оказать физическую помощь в благоустройстве нашего двора. Таким образом, благоустройство территории КЦРИ цветущими клумбами – это универсальное средство,которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию соци-ального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Цель проекта:

• Формирование и развитие у детей-инвалидов высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.

Задачи проекта:

• привлечение детей к решению социально значимых проблем, в том числе экологических;

• поддержка детских инициатив;

• содействие всестороннему развитию детей, формирование у них активной жизненной позиции;

• расширение сферы деятельности и занятости детей, проходящих курс реабилитации;

• формирование навыков трудовой деятельности.

Этапы, механизмы реализации проекта

Цель: — изучение желания детей работать в данном виде деятельности.

Задачи: — проведение социального опроса;

— заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

— определение круга участников проекта, круга их возможностей и интересов;

— развитие потребности трудиться и благоустраивать территорию вокруг себя.

1. Проведение социального опроса детей, сотрудников Центра.

2. Определение круга участников проекта, исходя из полученных данных опроса.

3. Выбор участка.

Ожидаемый результат: — повышение уровня заинтересованности детей в предстоящей работе;- выбор конкретного участка для дальнейшей работы.

Проектировочный этап

Цель: — вовлечение детей в проектировочную деятельность по осуществле-нию данного проекта.

Задачи: — выполнение эскизов будущей клумбы и композиций из цветов;

— приобретение посадочного материала;

-сформирование у детей активной жизненной позиции.

1. Разработка технических требований к проекту благоустройства клумбы: составление примерного перечень инструментов, строительных материалов, органических удобрений и других материалов, которые потребуются.

2. Знакомство с материалами СМИ (учебные пособия, справочная и специальная литература, рекламные буклеты, советы знакомых любителей-цветоводов).

3. Выбор цветочных композиций, цветовой гаммы.

4. Выполнение эскизов клумбы и композиций из цветов.

5. Определение примерного количества цветов различных сортов, декоративной травы.

6. Приобретение семян и рассады

Ожидаемый результат: — развитие познавательных и творче-ских способностей детей;

— пропаганда социально полезного труда;

— определение и утверждение эскиза будущей клумбы.

Цель: — развитие у детей навыков самостоятельной практической деятельности.

Задачи: — подготовка почвы к посадке;

— посадка цветочной рассады по выбранному эскизу;

— регулярный уход за клумбой.

1. Подготовка почвы для посадки растений.

2. Посадка цветочной рассады по разработанному эскизу.

3. Декоративные работы.

4. Регулярный уход за клумбой: полив, подкормка, прополка.

Ожидаемый результат: — появление желания и стремления внести свой вклад в благоустройство территории;

-расширение сферы занятости детей;

-развитие навыков трудовой деятельности.

Цель: — формирование у воспитанников устойчивой мотивации к посильному труду на благо общества.

Задачи: — развитие у детей активной жизненной позиции;

— формирование у детей чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества;

— применение в дальнейшем полученных в ходе реализации проекта знаний.

1. Размещение статьи в сетевых ресурсах.

2. Подведение итогов.

Ожидаемый результат: — формирование внутренней потребности в трудовой деятельности и благоустройстве территории;

— появление желания и стремления применять полученный опыт в дальней-шей жизни;

— появление новых идей по осуществлению данного проекта.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы,а именно: привлечение внимания семьи и социума к физическому и экологическому воспитанию детей и подростков с ограниченными возможностями.

Прикреплённые файлы:

novaja-klumba_8p5iv.pptx | 3510,48 Кб

Детский социальный проект «Доброе сердце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Тобольска Детский социальный проект.

Социальный проект «Мой родной город» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по обучению родителей навыкам организации совместной деятельности с детьми «Мой родной город» в рамках федерального.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Деньги — добро или зло» Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло?» для детей подготовительной группы. Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева.

Социальный проект «Дети одного солнца» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 68 Социальный проект «Дети одного солнца».

Социальный проект «Мы вместе» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно-просветительский По продолжительности: долгосрочный.

Социальный проект «Покорми зимою птиц» Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В. Тип проекта: познавательно — практико — исследовательский. Срок проведения.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Приложение к приказу отдела образования администрации Октябрьского района от 02.04. 2018 № 67 Положение Социальный проект Родительский.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Экологический проект «Наша клумба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов. Презентация «Наша новая клумба».

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/socialnyi-proekt-klumba.html

Читайте также:  Теплицы от фирмы фазенда
Оцените статью