В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой-50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько
таких ящиков потребовалось? Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
Ответы 2
Поскольку количество собранных помидоров в первой (38 кг) и второй (50 кг) теплицах не делится на 8, то сначала найдем общую массу, собранных помидоров:
38 + 50 = 88 (кг) – всего собрали помидоров;
Узнаем количество использованных ящиков:
88 : 8 = 11 (ящ.) – потребовалось для собранных помидоров.
Для составления задачи, которая бы решалась двумя способами, нужно данные подобрать так, чтобы:
- масса собранных помидоров в первой теплице делилась на 8;
- масса собранных помидоров во второй теплице делилась на 8;
- выполнив два предыдущих условия, сумма помидор из первой и второй теплиц вместе тоже поделится на 8;
Составим новую задачу
В одной теплице собрали 32 кг помидор, а в другой – 56 кг. Все помидоры разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось для всех собранных помидоров?
1 способ
1) Узнаем, сколько всего кг помидоров собрали в двух теплицах вместе: 32 + 56 = 88 (кг);
2) Вычислим количество использованных ящиков: 88 : 8 = 11 (ящ.).
2 способ
1) Определим, сколько ящиков использовали для помидоров из первой теплицы: 32 : 8 = 4 (ящ.);
2) Найдем количество ящиков, которые взяли для помидоров из второй теплицы: 56 : 8 = 7 (ящ.);
3) Вычислим общее количество использованных ящиков: 7 + 4 = 11 (ящ.).
Ответ: для всех собранных помидоров потребовалось 11 ящиков.
Находим общий вес всех помидоров собранных в двух теплицах.
Находим количество ящиков:
В первой теплице собрали 32 кг помидоров, во второй 56 кг.
Сперва определяем какое количество ящиков потребовалось для того, чтобы разложить в них 32 кг помидоров.
Находим количество ящиков, которые понадобились для помидоров собранных во второй теплице.
Находим общее количество ящиков.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник
Сложная задача про бабушку и домашние помидоры
С помощью этой задачи опытные разработчики отличают своих от чужих, хотя математика здесь на уровне седьмого класса.
Бабушка решила заняться фермерским хозяйством — выращивать и продавать помидоры. Она насобирала 100 кг томатов, погрузила их на тележку и выставила с утра перед домом.
Помидоры, которые вырастила бабушка, на 99% состоят из воды, но на солнце часть воды испаряется сквозь кожуру. День выдался жарким, и к вечеру воды в помидорах стало уже 98%. Сколько теперь весят бабушкины помидоры?
Результат может оказаться неожиданным для вас, поэтому внимательно следите за расчётами.
Для начала рассчитаем состав помидоров с утра. В них было 99% воды. Это значит, что в них было 99 килограммов воды и 1 килограмм клетчатки. Эта клетчатка с утра занимала 1%:
По условию задачи, этот килограмм клетчатки не может испариться или исчезнуть, его вес всегда одинаковый. Испаряется только вода.
Теперь считаем состав помидоров вечером: воды было уже 98%. Это значит, что количество воды уменьшилось, но вся клетчатка осталась на месте: как был килограмм с утра, так и остался. Но изменилось процентное соотношение клетчатки к воде: сейчас тот же самый килограмм клетчатки занимает 2% общего веса. Давайте посчитаем, сколько тогда вечером весят все помидоры:
2% помидоров весит 1 килограмм, а значит 20% весят 10 килограмм.
Умножаем обе части на 5, чтобы получить полный вес. Получаем:
Оказывается, к вечеру вес снизился вдвое! Это неинтуитивно, но так работает математика. ¯\_(ツ)_/¯
Любая бабуля хотела бы, чтобы ее внук или внучка работали на хорошей работе. В ИТ такие есть. Приходите в «Практикум», чтобы освоить ИТ-специальности и найти то, что вам по душе.
В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.
Источник