Сочинение жила была яблоня
Жила на свете Яблоня. и она любила маленького-маленького Мальчика. Каждый день Мальчик приходил к ней, собирал её листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по её стволу, качался на её ветвях и eл яблоки. И они играли с Яблоней в прятки. А наигравшись, он засыпал в тени её ветвей.
И Мальчик любил Яблоню. очень. И Яблоня была счастлива.
Но шло время. И Мальчик подрастал. И Яблоня частенько теперь оставалась одна.
И вот однажды Мальчик пришёл к Яблоне, и она сказала: — Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!
— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях, — ответил Мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?
— Прости, — ответила Яблоня, — но у меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, Мальчик, и продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив. — Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.
После этого Мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды Мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:
— Иди сюда, Мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях и ты будешь счастлив
— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил Мальчик. — Мне нужен тёплый дом, — продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь дать мне дом?
— У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом — это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И станешь счастливым. — Мальчик срезал ветви Яблони и унёс их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.
Потом Мальчик снова исчез на долгое-долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.
— Иди сюда, Мальчик, — прошептала она, — иди, поиграй.
— Я слишком стар и печален, чтобы играть, — ответил Мальчик. — Мне нужна лодка, чтобы уплыть далеко. и стать счастливым. — И Мальчик спилил ствол Яблони. и построил себе лодку, и уплыл далеко-далеко. И Яблоня была счастлива. но не совсем.
Опять прошло много времени, и Мальчик вернулся к Яблоне.
— Прости, Мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше дать тебе. У меня не осталось яблок.
— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил Мальчик.
— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, ответил Мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня — и тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком стар, чтобы взбираться вверх, — ответил Мальчик.
— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе что-нибудь. но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил Мальчик, — мне бы теперь только тихое спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, — старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, Мальчик, садись и отдыхай.
Так Мальчик и сделал.
И Яблоня была счастлива…
Как следует относиться к близким людям? Имеем ли мы права потребительски относиться к людям ?Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста американского писателя Шела Силверстейна.
Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой: потребительское отношение к любимому человеку . В небольшом, но содержательном тексте Алан Силверстейн повествует нам о жизни мальчика и яблони, которая безгранично его любила. Когда мальчик был совсем маленьким, «он каждый день прибегал к яблони, собирал падавшие с нее ветки….Он взбирался по стволу яблони и качался на ее ветвях. А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени ее ветвей. И яблоня была счастлива» Но время шло, мальчик быстро рос и все реже навещал яблоню . И с каждым приходом его желания становились все эгоистичней, от яблони ему нужно была лишь помощь в удовлетворение своих желаний, потребностей. В-первый раз , он собрал яблоки, чтоб продать их в городе и накопить себе деньги на развлечения. В следующий он срубил все ветки с яблони, так как хотел построить дом. В-третий раз , ему нужна была лодка, поэтому он спилил ствол дерева. Разве достойны такого отношения наши любящие нас люди?
Позиция автора однозначна, Шелдон Алан Силверстейн категорически против такого эгоистичного отношения . Он не одобряет отношение мальчика к яблоне, так как уверен, что к людям, вещам, предметам
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник статьи: http://neznaika.info/check/rus-write/16413.html
Проблема самопожертвования в притче Шела Сильверстейна «Щедрое дерево» (ЕГЭ по русскому)
В исходном тексте Шел Сильверстейн рассматривает проблему самопожертвования.
Эта проблема решается автором на примере яблони и мальчика. Писатель повествует о дружбе героев, попутно рассказывая об их взаимоотношениях. Яблоня любит мальчика и старается делать все возможное для его счастья, не жалея ни плодов, ни ветвей, ни саму себя. Но герой взрослел и желал большего. Яблоня дала ему все, в надежде, что он будет счастлив, но, в итоге, все, что от нее осталось – старый пень. Но даже тогда она испытывала радость, ведь мальчик пришел вновь, и яблоня все-таки сумела дать ему все, чего он хотел, хотя было уже поздно.
Позиция автора не обозначена четко, но она ясно чувствуется: любящий человек всегда готов к самопожертвованию, при этом никогда не потребует награды. Шел Сильверстейн как бы спрашивает нас: всегда ли оправданы жертвы ради любви, не отдает ли человек слишком многого для этого?
Я согласна с позицией автора, так как любовь – это огромная сила, заставляющая идти на любые жертвы ради любимого человека.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Но эти жертвы должны быть оправданы.
В русской классической литературе немало примеров самопожертвования. Например, повесть Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор», в которой повествуется о пожилой одинокой женщине Матрене. Героиня была очень добра, чем постоянно пользовались другие люди и зачастую даже не благодарили. Всю свою жизнь она прожила как будто не для себя, всегда всем помогала и ничего не просила взамен.
В качестве второго примера самопожертвования можно привести подвиг выдающегося польского педагога Януша Корчака. В годы Второй Мировой войны, он вместе с воспитанниками детского дома был перемещен в Варшавское гетто. Там Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Гитлеровцы предлагали ему свободу, но учитель не покинул своих воспитанников, приняв вместе с ними мученическую смерть в газовой камере.
Таким образом, проблема самопожертвования заключается в жертвах ради других. Оно может проявляться в любви, в доброте и в героизме. Мудрая притча Шела Сильверстейна, а также приведенные аргументы из литературы и истории являются яркими примерами самопожертвования, заставляя задуматься об этой проблеме.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id31504
Источник статьи: http://www.kritika24.ru/page.php?id=31504
Русский язык. C1, сочинение.
Здравствуйте! Я написал сочинение в стиле ЕГЭ. Я был бы признателен, если бы прокомментировали его.
Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
. Хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.
//Проблема [1 абзац]Счастье. В чем же оно заключается? Действительно ли нужны «деньги», «дом», или «лодка», чтобы быть счастливым.
//Комментарий [2 абзац]Человек постоянно куда-то мчится, стремясь обрести заветное счастье. Ему кажется, что то, что у него нету — это именно то единственное, что ему так необходимо. Но мальчик не понимает, что счастье — это не завтра в построенном домом, а здесь и сейчас вместе с яблоней. Именно поэтому поэтому он не лазиет по деревьям, а не потому, что «слишком взрослый». Именно поэтому ему «не до игр», а не потому, что «слишком стар». А яблоня любила мальчика. . И была счастлива, хоть в это и нелегко поверить. Она дарила, жертвовала собой, потому что знала — её счастье в любви.
//Авторская позиция [3 абзац]На мой взгляд, автор говорит читателю: чтобы быть счастливым, необязательно куда-то мчаться. Действительно счастлив тот, кто любит, кто жертвует ради любви. По мнению автора, искусство счастья не в том, чтобы иметь лодку и «уплыть на ней далеко-далеко», а в том, чтобы уметь ценить то, что уже есть.
//Моя позиция и аргумент [4 абзац]Я согласен с автором: для счастья нужно не так много. Умение быть счастливым — это искусство. Прежде всего, искусство уметь быть в гармонии с самим собой, а значит, и с тем, что имеешь. Ведь человек олицетворяет себя с тем положением, в котором находится. Оно — часть его сегодняшнего «Я». Только добившись гармонии с собственным «Я», только приняв свое положение, можно быть счастливым. Счастье — это состояние души.
// Аргумент [5 абзац]Вспомним реального персонажа истории, современника Александра Македонского, — Диогена. Ничего не имея, живя на улице, он был, по его собственному мнению, счастлив. Счастливее полководца, завоевавшего огромные пространства. Философия бродяги так поразила Александра, что он предложил ему несметные богатства, дабы тот никогда ни в чем не нуждался. Думаю, будет лишним говорить, что Диоген отказался. На этом примере истории можно понять: удовлетворенность своим положением, отсутствие потребности в излишенствах — непременное условие счастья. Чем-то похоже на Буддизм.
//Последний аккорд [6 абзац]Желая быть счастливым, следует помнить: принятие своего «Я» — непременный атрибут счастья. . Можно ли быть в полной мере удовлетворенным своим «Я» — уже другой вопрос.
Источник статьи: http://ask.profi.ru/q/russkii-yazyk-c1-sochinenie-ya-napisal-sochinenie-38293/
Русский язык. C1, сочинение.
Здравствуйте! Я написал сочинение в стиле ЕГЭ. Я был бы признателен, если бы прокомментировали его.
Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.
После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.
. Хоть в это и нелегко поверить.
Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.
//Проблема [1 абзац]Счастье. В чем же оно заключается? Действительно ли нужны «деньги», «дом», или «лодка», чтобы быть счастливым.
//Комментарий [2 абзац]Человек постоянно куда-то мчится, стремясь обрести заветное счастье. Ему кажется, что то, что у него нету — это именно то единственное, что ему так необходимо. Но мальчик не понимает, что счастье — это не завтра в построенном домом, а здесь и сейчас вместе с яблоней. Именно поэтому поэтому он не лазиет по деревьям, а не потому, что «слишком взрослый». Именно поэтому ему «не до игр», а не потому, что «слишком стар». А яблоня любила мальчика. . И была счастлива, хоть в это и нелегко поверить. Она дарила, жертвовала собой, потому что знала — её счастье в любви.
//Авторская позиция [3 абзац]На мой взгляд, автор говорит читателю: чтобы быть счастливым, необязательно куда-то мчаться. Действительно счастлив тот, кто любит, кто жертвует ради любви. По мнению автора, искусство счастья не в том, чтобы иметь лодку и «уплыть на ней далеко-далеко», а в том, чтобы уметь ценить то, что уже есть.
//Моя позиция и аргумент [4 абзац]Я согласен с автором: для счастья нужно не так много. Умение быть счастливым — это искусство. Прежде всего, искусство уметь быть в гармонии с самим собой, а значит, и с тем, что имеешь. Ведь человек олицетворяет себя с тем положением, в котором находится. Оно — часть его сегодняшнего «Я». Только добившись гармонии с собственным «Я», только приняв свое положение, можно быть счастливым. Счастье — это состояние души.
// Аргумент [5 абзац]Вспомним реального персонажа истории, современника Александра Македонского, — Диогена. Ничего не имея, живя на улице, он был, по его собственному мнению, счастлив. Счастливее полководца, завоевавшего огромные пространства. Философия бродяги так поразила Александра, что он предложил ему несметные богатства, дабы тот никогда ни в чем не нуждался. Думаю, будет лишним говорить, что Диоген отказался. На этом примере истории можно понять: удовлетворенность своим положением, отсутствие потребности в излишенствах — непременное условие счастья. Чем-то похоже на Буддизм.
//Последний аккорд [6 абзац]Желая быть счастливым, следует помнить: принятие своего «Я» — непременный атрибут счастья. . Можно ли быть в полной мере удовлетворенным своим «Я» — уже другой вопрос.
Источник статьи: http://repetitors.info/otvet/?t=31386