Аудио прослушивание звуков природы: «Шум леса», «Пение птиц».
Цель: формирование у ребёнка слухового восприятия, через прослушивание звуков природы.
Задачи:
— развивать мелкую и общую моторику;
— развивать тактильные ощущения;
— развивать слуховое восприятие;
— развивать концентрацию внимания;
— способствоватьснижению психоэмоционального напряжения.
Тема урока: Аудио прослушивание звуков природы: «Шум леса», «Пение птиц».
Цель:формирование у ребёнка слухового восприятия, через прослушивание звуков природы.
— развивать мелкую и общую моторику;
—развивать тактильные ощущения;
—развивать слуховое восприятие;
—развивать концентрацию внимания;
—способствоватьснижению психоэмоционального напряжения.
1. Организационный момент.
— Придумано кем-то просто и мудро,
— При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам,
— Доброе утро улыбчивым лицам.
— И каждый становится добрым, доверчивым —
— Пусть доброе утро длится до вечера!
2.1. Гимнастика для мелкой и общей моторики.
( Гимнастика с применением массажного мяча).
—Что ж ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
— Знаешь, кто мои соседи?
—Волки, лисы и медведи.
1-ый этап упражнения: катать массажный мяч сначала в правой ладошке, аккуратно надавливая на него, затем в левой.
2-ой этап упражнения: катать массажный мяч сначала по стопе правой ноги, аккуратно надавливая на него, затем по стопе левой.
(Перед ребёнком красочные иллюстрации весенней природы).
«К нам пришла весна» стихотворение Е. Каргановой.
— Значит, к нам пришла весна!
(Краткие комментарии по иллюстрациям).
2.3. Аудио прослушивание звуков природы.
«Живой лес» — https://www.youtube.com/watch?v=wghf4fiuPWE
«Звуки леса» — https://www.youtube.com/watch?v=1L-5DhhjXEo
(Обобщение проводится педагогом).
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Доброе утро. Программа художественной направленности » Лепка — это здорово!» вызвала у меня интерес. Подробнее.
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.С. Телефон: +7 (812) 318-72-63
Электронный адрес: info@prodlenka.org
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник
Открытое занятие » Звуки леса» для средней группы.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Муз. рук. — Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками.
♫ ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, вынесенные воспитателем.
Муз. рук. Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда, в лесу чудесно? Надо только не забывать – беречь эту красоту! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?
Муз. рук. А сейчас группа вокального кружка «Домисольки» споют нам песенку.
♫ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» (вокал)
Муз. рук. Вы хорошо пели, весело, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Муз. рук. Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
Муз. рук. Ребята, а сейчас, ………. прочитает вам стихотворение «Лесной доктор»:
-А, так вот где ты, приятель!
Муз. рук. А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему?
Дети : — они уничтожают вредителей деревьев;
— они очищают воздух, проглатывая вредных букашек на лету…
Муз. рук. — Правильно. Я предлагаю спеть вам песенку про птиц.
Муз. рук. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. А вот как изобразил утро композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.
♫ СЛУШАНИЕ «УТРО» Э. ГРИГА (в аудиозаписи)
Муз. рук.- Расскажите, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.
Дети : – Солнышко проснулось
— Ветерок ласково пробежал по листикам
Муз. рук. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю прогуляться по лесу. Посмотрите, какое солнышко светит, так и хочет поиграть с вами!
♫ ХОРОВОД «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» (садятся)
появляется медведь (воспитатель)
Медведь. Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?
Муз. рук.- Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец.
Медведь. Мне очень понравился ваш танец. А поиграйте со мной в игру «У медведя во бору».
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)
Муз. рук.- Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду .
- Какие звуки леса вы слышали? ( шум деревьев, пение птиц, шуршание насекомых);
- С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);
- Какая музыка леса звучала? (спокойная, тихая, нежная и т.д).
Муз. рук.- Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро! И на прощанье споём нашу песню:
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.
Источник
Конструкт музыкального занятия «Звуки леса».
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми — Художественно-эстетическая область.
Тема: «Звуки леса»
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру, пение, слушание. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам муз. деятельности. Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая, познавательно — исследовательская технология.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, ФГОС. – Спб.: Издательство «Детство — пресс», 2014.
- ФГОС (Приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), 2013.
- Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия. Средняя группа»;
Мультимедийные: Презентация (природа леса, птицы)
Литературные: стихотворение про дятла
Музыкальные: «Наш автобус голубой» муз. А.Филиппенко, « Воробей» муз. Герчик, «Веснянка» укр.нар.м., звуки леса, приветствие «здравствуйте ладошки».
Оборудование: пианино, музыкальный центр, мультимедиа, флэшка.
- Образовательные:
- Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
- Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
- Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.
- Развивающие:
- Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
- Совершенствовать двигательную активность детей, при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
- Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
— Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!
эмоционально положительная оценка.
— До свидания – пропеть.
Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных работ.
Дети тоже отвечают пением.
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.
Получение эмоционального удовлетворения от деятельности.
Источник