Тест по теме Экосистема и ее факторы
2553. Установите соответствие между видами экосистем и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) аквариум
Б) фруктовый сад
В) лесополоса
Г) болото
Д) картофельное поле
Е) море
1) искусственная экосистема
2) естественная экосистема
3) агроэкосистема
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2553.
2525. Установите соответствие между организмами и их трофической группой в природном сообществе: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) клоп-солдатик
Б) железобактерии
В) бычий цепень
Г) кедр сибирский
Д) личинка капустной белянки
Е) личинка наездника
1) сапротрофы
2) автотрофы
3) эндопаразиты
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2525.
2497. Установите соответствие между экосистемами и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) характерно видовое разнообразие
Б) неустойчивая экосистема
В) круговорот веществ незамкнутый
Г) пищевые цепи разветвлённые
Д) круговорот веществ замкнутый
Е) присутствует доминантный вид
1) Тайга — биоценоз: характерно видовое разнообразие (А — большое число видов), пищевые цепи разветвлённые (Г — длинные пищевые цепи многократное переплетаются, пересекаются друг с другом), круговорот веществ замкнутый (Д — все вещества и энергия остаются в экосистеме).
2) Бахча — место, где находятся посевы бахчевых культур (арбуз, дыня, тыква) — агроценоз: неустойчивая экосистема (Б — малое число видов, короткие пищевые цепи, неразветвленные пищевые сети), круговорот веществ незамкнутый (В — человек изымает из экосистемы часть веществ и энергии со сбором урожая), присутствует доминантный вид (Е — монокультура, например арбуз).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2497.
2496. Выберите-три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Склерофитами являются
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2496.
1) Агроэкосистемы характеризуются небольшим разнообразием видов, продуцент представлен монокультурой (картофель), число сорных растений ограничено (мокрица, вьюнок, лебеда, осот); луг — биоценоз, характеризуется многообразием видов
2) Агроэкосистема характеризуется незамкнутым несбалансированным круговоротом веществ (человек вносит удобрения, собирает урожай — забирает большую часть биомассы); луг характеризуется замкнутым сбалансированным круговоротом веществ
3) Агроэкосистема неустойчива, существует непродолжительное время и без поддержки человека существовать не может; луг — устойчивая экосистема, существует продолжительное время
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2477.
Источник
Тест по теме Экология
2692. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Увеличение в атмосфере концентрации углеводородов и углекислого газа при работе промышленности и транспорта может привести к
1. заболачиванию территорий в Северном полушарии 2. таянию ледников и вечной мерзлоты 3. деградации почв 4. появлению озоновых дыр 5. повышению температуры воздуха 6. увеличению численности растений и животных
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2692.
2636. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В широколиственном лесу умеренной зоны пятый ярус занимают
Ярусность в широколиственных лесах считается, начиная с самых высоких представителей. Таким образом, на нижнем, пятом, ярусе размещены грибы (1), лишайники (4), мхи (5).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2636.
2608. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Колониальный образ жизни ведут
Колониальный образ жизни ведут: термиты (2) — образуют термитники, грачи (3) — образуют «грачевники» — колониальные поселения, пингвины (5) — известны своей способностью создавать колонии, где живут сотни, а иногда и тысячи птиц.
Остальные животные (1,4,6) ведут стайный образ жизни (волки, гиены) и одиночный (тигры).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2608.
2552. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В спячку, зимний сон впадают
В спячку, зимний сон впадают: ёж (1), медведь (2) и барсук (3).
Рак (4), лягушка (5 — ее состояние называется анабиозом: в отличие от зимней спячки это очень ярко выраженное замедление процессов обмена веществ, почти остановка этих процессов), крот (6).
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2552.
2524. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Светолюбивыми растениями являются
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2524.
2496. Выберите-три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Склерофитами являются
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2496.
2412. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Полезно-нейтральные отношения возникают между
1. мальки рыб и крупные медузы 2. глухарём и кедровой сосной 3. акулой и рыбой-прилипалой 4. антилопами и воловьими птицами 5. орхидеей и деревом 6. глохидием и рыбой
Полезно-нейтральные отношения возникают между: мальками рыб и крупными медузами (1 — мальки прячутся под зонтиками медуз), акулой и рыбой-прилипалой (3), орхидеей и деревом (5).
Антилопы и воловьи птицы (1) находятся во взаимно полезных отношениях (симбиоз, протокооперация), а не в полезно-нейтральных отношениях — комменсализме. Глухарь питается хвоей сосны и кедра (2) — вредно-нейтральные отношения. Глохидий (6) — паразитическая личинка пресноводных двустворчатых моллюсков, прикрепляется к жабрам рыб и вызывает заболевание — глохидиоз.
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2412.
2272. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие взаимоотношения между организмами являются антибиотическими?
1. белки и синицы 2. пшеница и спорынья 3. выхухоль и ондатра 4. бобовые растения и клубеньковые бактерии 5. львы и грифы 6. клевер и майского жука
Антибиотическими отношениями являются: хищничество, паразитизм, конкуренция, аменсализм и аллелопатия.
1 — нейтрализм
2 — паразитизм (спорынья — гриб, паразит злаковых)
3 — конкуренция
4 — симбиоз (клубеньковые бактерии способствуют усвоению азота в виде нитритов и нитратов растениями)
5 — комменсализм (нахлебничество) львы — хищники, грифы — падальщики
6 — аменсализм (личинки майского жука не могут жить в почве, где посажен клевер, из-за высокой концентрации соединений азота, которая возникает вследствие активности клубеньковых бактерий на корнях бобовых растений (клевера))
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2272.
2104. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие взаимоотношения между организмами являются примером конкуренции?
1. рыбы и цианобактерии, вызывающие цветение воды 2. волк и лиса 3. полевая мышь и человек 4. сосна и ель 5. горностай и хорек 6. многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще
Конкуренция (лат. concurrentia — столкновение) — антагонистические отношения, которые связаны с борьбой за существование, за пространство, за доминирование, пищу и иные ресурсы между организмами или видами. Примеры конкуренции:
2) волк и лиса — поедают хорьков, сусликов, мышей (волки часто убивают лис, после чего не поедают их — чистое и жуткое подтверждение конкуренции!)
4) сосна и ель — идет борьба за количество солнечного света — за место под солнцем 🙂
5) горностай и хорек — питаются мышевидными грызунами, общая кормовая база — повод к конкуренции
Остальные пункты:
1) рыбы и цианобактерии, вызывающие цветение воды — скорее всего это пример аменсализма: цветение воды негативно влияет на рыб, при этом цианобактерии не получают ни вреда, ни пользы
3) полевая мышь и человек — нейтрализм: ни мыши, ни люди не отличаются аппетитом в отношении друг друга, занимают разные экологические ниши
6) Многолетние травянистые растения и сфагновые мхи, постепенно погребающие их в своей толще — пример аменсализма: сфагновые мхи выступают как ингибиторы, не получая при этом ни вреда, ни пользы, что характерно для аменсализма
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2104.
2076. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие существуют механизмы терморегуляции у холоднокровных организмов при повышенной температуре (перегреве)?
1. накопление сахаров и глицерина 2. испарение воды через кожу и дыхательную систему 3. расширение кровеносных сосудов кожи 4. коллективная терморегуляция пчёл 5. укрытие в тени 6. уменьшение количества воды в клетках
Механизмы терморегуляции у холоднокровных организмов при повышенной температуре (перегреве):
2) испарение воды через кожу и дыхательную систему — при испарении воды поверхность охлаждается (закон физики)
3) расширение кровеносных сосудов кожи — увеличивает приток крови в коже, усиливается теплоотдача (тепло от кожи передается внешней среде)
5) укрытие в тени — на случай, если не повезло, это из серии «план Б» =)
Остальные пункты:
1) накопление сахаров и глицерина — не способствуют охлаждению
4) коллективная терморегуляция пчёл — это не совсем «механизм» терморегуляции, это способ поведения
6) уменьшение количества воды в клетках — само по себе «уменьшение количества воды» не является механизмом терморегуляции, а вот следующая за этим, например, транспирация — может быть таким механизмом
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 2076.
Источник