Шуточные вопросы про огород

Юмористическая викторина «Дачные сражения»
план-конспект занятия

Основная цель проведения: проведение летней викторины для младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
yumoristicheskaya_viktorina.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Юмористическая викторина «Дачные сражения»

Автор – составитель: Куприянова О.Н.

Временной интервал: 40 мин

Категория участников: 14-17лет

Основная цель проведения: проведение летней викторины для младших школьников.

Задачи:
— рассказать учащимся о пользе отдыха на даче;
— расширить кругозор детей о садовых ягодах и овощах, о дачном инвентаре;
— прививать познавательный интерес младшим школьникам;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.

Условия проведения: групповая форма проведения

Необходимый инвентарь: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.

В дачном сражении участвуют 2 команды с любым количеством игроков. Ответы на все задания записываются капитаном и передаются жюри. (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий. Дача — это и место отдыха, где нас ждут купание, рыбалка, грибы, и место неустанной работы по возделыванию земельного участка. Дачный сезон длится с ранней весны до поздней осени. И каждый сможет найти себе на даче занятие по душе!

А мы с вами сегодня проведем дачный поединок и выясним, какая команда более компетентна в дачных вопросах.

Открываем сражение двух команд задачами про дачу. Каждую задачу я читаю один раз. Будьте внимательны. (После совместного обсуждения и решения капитан передает ответ в письменном виде жюри.)

♦ Дядя Вася высадил на грядку 20 Капустин. 3 Капустины затоптал соседский индюк. 5 Капустин сломал сын дяди Васи футбольным мячом. 4 — съели вредители. Остальные Капустины выросли. Сколько кочанов капусты выросло? (8)

♦ Одна сторона участка дяди Васи длиной 18 метров примыкает к зоопарку, где живет очень любопытный жираф. Один шаг жирафа — 3 метра. Сколько шагов он делает, когда идет от одного края участка до другого? (6)

♦ Жираф из предыдущей задачи таскает с участка все, что там растет. Дядя Вася поставил со стороны зоопарка забор, вкопав через каждые 3 метра по столбу и натянув на них сетку. Сколько столбов понадобилось дяде Васе? (7)

Ведущий. Дачники используют на своих участках различные сельскохозяйственные орудия труда. Загадки о них я сейчас предложу командам. (Строго по номерам капитан записывает отгадки и передает жюри.)

Древесину ест едок,

Сто зубов в один рядок. (Пила)

Где прошла гребенка,

Выросла копенка. (Грабли)

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

А зимой на крюку. (Коса)

Ручка есть, а не грабли,

Землю роет, а не плуг. (Лопата)

Нос дырявый у колодца —

И оттуда дождик льется. (Лейка)

Старая бабка по двору шныряет,

Чистоту соблюдает. (Метла)

Ведущий. Что только не растет на даче! Деревья, кустарники, овощи, фрукты, ягоды. А какие растения вы найдете на моей даче? Ответ получится, если в каждом данном слове заменить всего лишь одну букву.

Команды получают карточки.

Слава — . река — . маг — . грех — . машина — . плюс — . луч — . линия — . порох

Ответы: слива, репа, мак, орех, малина, плющ, лук, лилия, горох.

Ведущий. Лакомством для дачников являются ягоды. Следующее здание называется «Слово рассыпалось». «Соберите» слова и получите названия ягод.

Команды получают карточки.

ИЛМААН, МРНСДИООА, ИОЫРЖВНКК, ЛБИКАНУК, ИЯНВШ, ЛОЕИАБПХ.

Ответы: малина, смородина, крыжовник, клубника, вишня, облепиха.

Ведущий. Конечно же, ни одна дача немыслима без овощей и фруктов. Что обычно выращивают дачники на своих земельных участках? Ответ кроется в загадках. Но в каждой загадке пропущена одна строчка. Нужно найти эту строчку в наборе карточек, которые я выдам каждой команде, и вписать ее в загадку.

Команды получают карточки с текстом загадок и наборы карточек с пропущенными строчками.

КАРТОЧКИ С ЗАГАДКАМИ

♦ Раскололся тесный домик

На две половинки,

♦ Привязан кустик к колышку.

На кустике — шары.

Краснеют от жары.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

♦ Я румяную матрешку

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка.

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

КАРТОЧКИ С ПРОПУЩЕННЫМИ СТРОЧКАМИ

♦ И посыпались в ладони

♦ Бока подставив солнышку,

♦ От подруг не оторву.

♦ — Я ли не красавица?

♦ Расселась барыня на грядке,

Ведущий. Следующее задание носит название «Дачное ассорти». На карточке записаны слова. По определенному принципу их нужно разделить на три группы.

Огурец, малина, земляника, абрикос, груша, тыква, клубника, редис, яблоко.

1. Огурец, тыква, редис — овощи.

2. Малина, земляника, клубника — ягоды.

3. Абрикос, груша, яблоко — фрукты.

Ведущий . Дачный сезон совпадает с грибным. Многие дачники пользуются возможностью пособирать в ближайшем лесочке съедобные грибы. Перед вами кроссворд, в который за три минуты нужно вписать как можно больше знакомых вам названий съедобных грибов (в единственном числе)

Ответы. 1. Масленок. 2. Сыроежка. 3. Груздь. 4. Подосиновик. 5. Боровик. 6. Волнушка (свинушка). 7. Рыжик. 8. Дождевик.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2020/09/25/yumoristicheskaya-viktorina-dachnye-srazheniya

Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Наталья Дворская
Игра-викторина «Во саду ли в огороде»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

-способствовать закреплению полученных знаний;

-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование: плакаты – «Сад», «Огород», обручи, предметы (фрукты, овощи, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Фрукты» и «Овощи». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

1. Какой овощ любит, есть заяц?

2. Что можно приготовить из фруктов?

3. Что можно приготовить из овощей?

4. Какой фрукт помогает при простуде?

5. В названии, каких сказок встречаются овощи?

6. В названии, каких рассказов встречаются фрукты?

(Рассказы Сутеева «Яблоко»)

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (овощи, фрукты). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

-Кто больше назовёт овощей: картофель,огурец, помидор, баклажан, капуста….

-Кто больше назовёт фруктов: яблоко, груша,апельсин, мандарин, лимон….

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к весне: грядка, оттепель, ручьи…

-Кто больше назовёт слов,которые относятся к осени: листопад, прохлада, урожай…

Задание 3 «Составить рассказ по плану-описанию».

2. Вкус, форма, цвет.

4. Что из него готовят?

Задание для команды «Овощи»

(кабачок, картофель, огурец, перец, капуста, морковь, баклажан).

Задание для команды «Фрукты».

(персик, яблоко, банан, айва, лимон, груша, апельсин).

Задание 4. Команды на скорость собирают картинки из частей.

Команды загадывают друг другу загадки.

Кто меня тронет,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Как на грядке под листок

Вкусный овощ маленький.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт…

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Игра на внимание «Овощи и фрукты».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 6. Закончи предложение.

Из яблока и сливовый — получится яблочно-сливовый сок.

Из яблока и банана — …

Из яблока и груши — …

Из тыквы и моркови -.

Из яблока и моркови — …

Из яблока и ананаса — …

Игра «Назови три предмета»

Воспитатель говорит одно слово-фрукты, а игрок команды «Фрукты» подбирает к нему три слова (апельсин, лимон, персик). Выигрывает команда,которая назовёт большее количество предметов.

Игра «Угадай сколько в какой руке».

Воспитатель берёт в руки определённое количество предметов- от 1 до 10 (овощи, фрукты) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке у него предметов. Играющие по очереди отвечают на вопрос. Выигрывает команда, угадавшая большее количество чисел, сумма которых соответствует спрятанному количеству предметов.

Задание Повторить за воспитателем поговорки и пословицы. Выигрывает тот, кто правильно, чётко произносит слова и звуки.

Что летом родится, зимой пригодится.

Игра игрою, а дело делом.

Дорога ложка к обеду.

За всякое дело берись смело.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ежедневное планирование «Во саду ли, в огороде. Овощи» Тема: «Во саду ли, в огороде (овощи)». Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас. Задачи: Закрепить знания об.

Фотоотчёт «Во саду ли, в огороде вырос урожай» Фото отчёт мастер-класса с участием родителей в средней группе № 8 «Во саду ли — в огороде вырос урожай» Вот и наступила после жаркого.

Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Клуб бабушек «Во саду ли во огороде» Досуг в подготовительной группе Воспитатель: Мошкова Л. В. Цель: Обогащать знания детей по теме «Фрукты,.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Цель: Формирование эмоционального интеллекта. Задачи: 1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное.

Лэпбук из готовых шаблонов «Во саду ли, в огороде» Вот и я решила попробовать сделать лепбук из уже готовых фонов и заданий. Недавно открыла для себя готовые лепбуки. Шаблонами первого лепбука.

Образовательный проект «Во саду ли, в огороде» Образовательный проект «Во саду ли, в огороде…»Воспитатель: Фоминых Елена Витальевна Актуальность темы заключается в том, что дети, живущие.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Творческая выставка «Во саду ли, в огороде» Здравствуйте уважаемые коллеги! Каждый год в нашем дошкольном учреждении проходит конкурс — выставка среди родителей воспитанников детского.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-vo-sadu-li-v-ogorode.html

Остров загадок

Страницы

вторник, 29 ноября 2011 г.

Огородная викторина

û Какой овощ дал название вкусному пирожному?

в) Петрушка; г) Морковка.

û Что происходит с клубнем картофеля, когда он долго лежит на солнце?

а) Он звереет; б) Он краснеет;

в) Он зеленеет; г) Приобретает шоколадный загар.

û Чем пахнет свежевыловленная рыбка корюшка?

в) Луком; г) Петрушкой.

û Какое из этих овощных растений относится к тыквенным?

а) Баклажан; б) Свёкла;

û Какие земные плоды на юге России называют «синенькие»?

а) Сливы; б) Кабачки;

в) Баклажаны; г) Чёрный виноград.

û Плоды какого из этих растений человек употребляет в пищу?

а) Картофель; б) Морковь;

û Что растёт на грядке?

в) Компот; г) Мюсли.

û Назовите испытанное средство от вампиров.

в) Паприка; г) Сельдерей.

û Какую овощную культуру российские огородники средних широт сажают осенью?

а) Баклажаны; б) Лук;

û Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?

а) Репа; б) Кабачок;

û Сорт какого из этих овощей называется цукини?

а) Капуста; б) Огурец;

û В какой сок добавляют соль по вкусу?

а) Яблочный; б) Апельсиновый;

û Какой зимний сорт яблок есть?

а) Антоновка; б) Туполевка;

в) Микояновка; г) Яковлевка.

û Как традиционно называют центральный круг мишени?

в) Вишенка; г) Изюминка.

ûКакой из этих популярных фруктов самый калорийный (100 ккал в одной штуке)? Его не рекомендуют включать даже во фруктовую диету.

в) Хурма; г) Груша.

ûВ каком из этих фруктов наибольшее число калорий?

а) Абрикос; б) Груша;

(60-70 ккал на 100 гр.)

û Какой из этих плодов относится к цитрусовым?

а) Манго; б) Фейхоа;

(Помело — ударение на втором слоге!)

û Сортом какого из этих фруктов является нектарин?

в) Апельсин; г) Гранат.

û Какой овощ нужно добавить в щи, чтобы они стали борщом?

в) Помидор; г) Паприку.

û Чем питается колорадский жук?

а) Листьями картофеля; б) Семенами картофеля;

в) Клубнями картофеля; г) Картофельными чипсами.

û Какой овощ является самым низкокалорийным?

в) Кабачок; г) Свёкла.

û Как называют род спортивных саней с рулевым управлением для скоростного спуска по ледяной трассе?

а) Горох; б) Фасоль;

û Какой из этих плодов является орехом?

а) Финик; б) Авокадо;

û Какое из этих огородных растений не относится к тыквенным?

а) Огурец; б) Кабачок;

û Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?

а) Арбузник; б) Капустник;

в) Морковник; г) Лимонник.

û Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является «родственником»?

а) Томат; б) Морковь;

(Они одного латинского корня — radix, в переводе означающего «корень», «корнеплод».)

û Какую приправу можно приготовить из самого главного врага Чиполлино?

в) Майонез; г) Уксус.

(Ведь это был синьор Помидор.)

û Как называется распространённый русский летний сорт яблок?

а) «Банановка»; б) «Мандариновка»;

û Как называется известная картина Валентина Серова?

а) «Девочка с яблоками»; б) «Девочка с абрикосами»;

в) «Девочка с персиками»; г) «Девочка с арбузом».

û Назовите фрукт, любовь к которому стала названием оперы Сергея Прокофьева?

в) Манго; г) Банан.

(Опера «Любовь к трём апельсинам», 1919 г.)

û Чем, согласно преданию, подавился первый мужчина?

в) Вишней; г) Грушей.

(Потому-то мужской кадык называют «Адамовым яблоком».)

û Какой фрукт называют «ткемали»?

в) Хурма; г) Инжир.

û Какие плоды, перед тем как варить из них варенье, советуют отмачивать в воде 5 суток, из них одни сутки — в известковой воде?

а) Рябина; б) Айва;

в) Грецкие орехи; г) Лимоны.

(Зелёные грецкие орехи.)

û В состав какого лекарства входит экстракт чеснока?

Источник статьи: http://ostrovzagadoc.blogspot.com/2011/11/blog-post_7686.html

Читайте также:  Инструкция по установки теплицы соты
Оцените статью