- «Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов»
- Шла лисица мимо леса
- Шла лиса по лесу
- Шла лисичка мимо леса, нашла скалочку.
- Другие работы на Русская народная сказка. Октябрь 2013.
- Публикация ««Лисичка-сестричка»»
- Статья «Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».»
«Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов»
Диалог между поколениями был затруднен во все времена, но сегодня – особенно. Не зря некоторые учёные всерьёз говорят, что мы и наши дети принадлежим уже не только к разным возрастным категориям, но и к разным формам биологического вида: якобы у нынешних детей свой особый способ мышления, отличается способ обработки получаемой информации и т.д. Ещё в конце прошлого века журналисты муссировали тему так называемых «детей индиго» – особей новой расы людей, всё чаще рождающихся среди нас, рядовых Homo sapiens. Сейчас речь идёт уже не об отдельных индивидах, но о глобальном явлении. О чём говорить питекантропу с неандертальцем? Неандертальцу с кроманьонцем? Эрику Рыжему с доктором Хаусом? Поколению ХХ века с поколением XXI? Но дети учатся в школе, получают эстафету знаний и ценностей именно от предыдущего поколения – как во все времена. Совпадает ли то, что им предлагают взрослые, с тем, что откладывается у них в голове? Ответ на этот непростой и чрезвычайно важный вопрос попробовали получить в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы на кафедре русской литературы, предложив школьникам и студентам попробовать свои силы в творческих конкурсах «Уфимская куничка» и «Как наше слово отзовется».
Школьники и студенты прислали организаторам конкурсов свои стихотворения, прозаические произведения разных жанров, публицистику, эссе и рецензии, которые и вошли в данный сборник. И хотя не все творческие работы равнозначны по своему, если можно так сказать, мастерству: умению придумать интересный, запоминающийся образ, захватывающий сюжет, создать композиционно-выверенный, логически стройный литературный тест или аналитическое, глубокое размышление о художественном произведении, но, безусловно, ВСЕ сочинения школьников и студентов подкупают своей искренностью, желанием быть услышанными, стремлением излить свои мысли и чувства на бумаге, выразить невыразимое, перевести язык души на язык слова. Поэтому составители сборника посчитали необходимым включить в него произведения призёров и победителей конкурсов, надеясь на то, что география конкурсов будет расширяться, а число его участников неуклонно расти.
Джек Лондон сказал: «Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение». Для организаторов конкурсов и членов жюри, в которое вошли преподаватели и сотрудники БГПУ им. М Акмуллы, современные уфимские писатели, является ценным каждое искреннее, написанное сердцем слово, каждый творческий порыв авторов, чьи произведения представлены в сборнике, авторов, чьи помыслы и дела определяют и будут определять будущее нашей страны.
Работы учащихся 5–11 классов
Алия Байгускарова, 10 класс,
МБУ Башкирская гимназия № 9 им. Кинзи Арсланова, г. Мелеуз
А я чихи стихать-то не умею.
Я не могу торжественно сплетать
Две строчки, что так тихо млеют,
Но лишь могу с улыбкой восхищать!
В небо глядя, душа танцует
Мне сердце. В лучах добра и красоты.
Утро. Сентябрь. Двадцать второе.
В школу собрался юный Ильшат.
Плотно поел, наушники – в уши,
Куртку надел, накинул рюкзак.
Вышел он из дому, в школу отправился,
А отучившись, вернулся домой.
Вдруг заявил он отцу, что в школу
Больше не ступит он! Ни ногой!
Отец удивился, он не понял,
Что же случилось с сыном его,
Но не успел он спросить, в чем причина,
«Мне бы хотелось в актеры податься,
В Европу поехать, весь мир покорить,
На родину больше не возвращаться,
Даже если люди будут судить».
Отец был в печали, ведь отзывы сына
О том, что не любит он Родину-мать,
Как острый нож вонзились в спину,
Сердце готово было кричать!
«Не для того я сына растил,
Чтоб тот уехал туда, где не ждут.
Как не помнит свой род манкурт!
Ведь ты должен лесов воспевать красоты,
Увидев гору, подниматься по ней.
Жить и трудиться во благо народу,
Ведь важно в жизни быть патриотом,
Любоваться каждым кусочком земли родной.
Ведь важно быть преданным своему народу,
Только тогда, сын, я буду гордиться тобой!»
А искренностью пробиваю стену
И чужды мне порок и мгла души.
Мне так легко, ведь я имею
МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)
Спим мы сладким, крепким сном.
Но снег от солнца топится,
Мне жаль людей, одетых плохо,
И мне труднее всё и горше,
Что стих за них недавний бой,
Что голытьбу не стали больше
Считать всё той же голытьбой.
Не с каждым милостивый Бог.
Пусть быстрей прольется дождь,
Когда успех меня обходит стороной −
Ведь это значит, что другой −
Успех же – как испытание славой,
МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)
Где нет ни весны и ни лета,
Здравствуй, здравствуй, ты краса!
− Здравствуй, здравствуй, воробей!
Не простой он, а волшебный
ВОСПИТАНИЕ ВКУСА И ДОБРЫХ ЧУВСТВ
Для чего проводятся эти конкурсы? Не только для выявления юных дарований, мастерски владеющих словом. Прежде всего, организаторы этих мероприятий хотели выявить и поощрить тех ребят и их наставников, которые пытаются изучать истории своих семей, улиц, посёлков и городов и учатся грамотно и интересно рассказывать об этом; тех, кто болеет душой за всех беззащитных и слабых; тех, кто помнит и чтит традиции и культуру своих народов. Среди участников нынешнего конкурса таких ребят оказалось большинство, хотя были и те, кто заразился культом потребления и бездумных погонь и «стрелялок». К сожалению, современная школа не всегда успешно противостоит натиску потребительского общества и массовой культуры. Поэтому роль учителя литературы сегодня как никогда ответственна и велика. И по работам участников конкурса хорошо видно кто, где и как работает в этом направлении. В этом году лучшие конкурсные работы были представлены гимназией № 93, лицеем «Содружество» и школой № 100 г. Уфы, гимназией № 1 г. Мелеуза, башкирским лицеем-интернатом № 3 г. Стерлитамака, башкирским лицеем им. М. Бурангулова с. Раевский, школами № 7 г. Бирска и № 10 г. Учалы, сёл Ангасяк Дюртюлинского и Старобалтачево Балтачевского районов. В этих учебных заведениях не только уроки литературы поставлены на должную высоту, но и проводится большая и интересная работа по нравственному и патриотическому воспитанию.
Проведённые в этом году кафедрой русской литературы БГПУ им. М. Акмуллы и редакцией журнала «Бельские просторы» литературные конкурсы «Как наше слово отзовётся…» и «Уфимская куничка» выявили и ряд проблем. Думается, что в будущем стоило бы ввести более чёткие тематические рамки для каждого конкурса, поскольку в их задачу входит не воспроизведение идейного и эстетического хаоса, царящего в интернете и в СМИ, а поддержка первых шагов юных дарований в русле лучших традиций отечественной и мировой литературы. В конкурсе «Уфимская куничка», может быть, стоило бы заострить внимание участников конкурса на экологические проблемы нашего края и судьбы знаменитых и малоизвестных защитников и певцов живой природы. Вероятно, было бы уместно расширить состав участников конкурса, включив в него наряду с учащимися общеобразовательных школ и студентов вузов учащихся средних специальных учебных заведений.
В качестве образца владения формой и содержанием для будущих участников конкурсов рекомендуем прочесть историю про Котика, принадлежащую перу учителя литературы школы № 117 г. Уфы Татьяны Владимировны Глуховой.
Отдавая себе ясный отчёт в том, что писательский дар встречается очень редко, организаторы конкурсов полны решимости продолжать начатое дело, поскольку цель подобных мероприятий заключается не в натаскивании будущих писателей, а в формировании у ребят любви к меткому и умному слову и читательского вкуса. А без этих качеств невозможно полноценно овладеть не только ни одной профессией, но и стать достойным гражданином своей страны.
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. –171 с. Сборник формат PDF
Источник
Шла лисица мимо леса
Эльвира Еникеева, 6 класс,
МАОУ Гимназия № 93, г. Уфа
Пусть быстрей прольется дождь,
Успех − испытание славой
Когда успех меня обходит стороной −
Ведь это значит, что другой −
Успех же – как испытание славой,
Марина Илимбаева, 8 класс,
МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)
Где нет ни весны и ни лета,
Здравствуй, здравствуй, ты краса!
− Здравствуй, здравствуй, воробей!
Не простой он, а волшебный
Айгиза Каримова, 6 класс,
МБОУ СОШ, с. Ангасяк (кружок «Слово»)
- ОЛИМПИАДЫ
- МАТЕМАТИКА
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
- ГЕОГРАФИЯ
- ИНФОРМАТИКА И ИКТ
- ФИЗИКА
- ХИМИЯ
- БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ
- ЛИТЕРАТУРА
- ИСТОРИЯ
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЭКОНОМИКА, ПРАВО
- ИСКУССТВО
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
- БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- КЕЙС-ЗАДАЧИ (ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И УЧИТЕЛЕЙ)
- РЕГИСТРАЦИЯ
- ЗАДАТЬ ВОПРОС
- НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Источник
Шла лиса по лесу
Шла Лиса по лесу:
Мимо пенечков,
Между грибочков,
Рядом с кустиками,
В гости к Гномику.
С Тучкой грядки поливать.
С Мишкой мед собирать.
С Совой варенье варить.
С Мышкой хороводы водить.
С Солнышком купаться.
С Лягушкой играться.
С Ежиком кружить.
С Гномиком дружить.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Шла лисичка мимо леса, нашла скалочку.
Другие работы на Русская народная сказка. Октябрь 2013.
Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер.
Яблочный спас не прошёл мимо нас «Яблочный спас не прошёл мимо нас» Череду летних праздников в нашем детском саду продолжил праздник благодарения за новый урожай—Спас. 19 августа православные.
Конструирование в технике оригами «Лисичка». Занятие с детьми подготовительной группы Цель; • Повышать интерес к занятиям оригами через игру. • Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. • Закреплять навыки декоративного.
Публикация ««Лисичка-сестричка»»
Подробнее. Продолжая рубрику «Поделки из бросового материала» хочу предложить вам, дорогие коллеги, свою новую работу «Лисичка-сестричка» сязанную из пакетов для мусора Эту.
Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести к пониманию.
Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Занятие по развитию речи в старшей группе Театр рассказчика по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Цели: 1.Развивать связную речь, формировать умение рассказывать сказку от лица героя. 2. Развивать способность.
Статья «Игровая образовательная ситуация в средней группе для девочек (гендерное воспитание). Тема «Зайчик и Лисичка».»
Далее. Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Физическая.
Экологическая выставка: «Не проходите мимо!» — работы из природного и бросового материала. Человек создаёт для себя окружающий мир. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребёнка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с.
Познавательное занятие «Лисичка» Программные задачи: 1. Познакомить с особенностями внешнего вида лисы, среды обитания; 2. Активизировать словарь: рыжая, ловкая, хитрая, пушистая, проворная, умная;.
Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Лисичка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей. Социализация, коммуникация, музыка, познание. Программные задачи: Образовательная задача. Учить детей выразительно произносить.
Источник