Школьники должны были высадить 25700 саженцев

Урок математики по теме «Решение уравнений» (4-й класс)

Класс: 4

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Оборудование урока: компьютерная презентация устного счета, карточки с уравнениями, карточки трех ступеней для самостоятельной работы над задачами, кубик обратной связи

Ход урока

1. Оргмомент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Устный счет (компьютерная презентация, слайд №1)
Игра «Соревнование улиток»
Ваш любимый пес Алик на соревновании улиток. Две улитки должны подняться до вершины горы. Кто же из них окажется первой? Наша с вами улитка под №1 слева. Улитка делает шаг, только если мы правильно найдем значение выражения.
Вы готовы?
Сигнал к старту уже прозвучал. Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 · (26 + 14) : 100 = 8
1 · (30 + 2) – 4 · 4 = 16
5 · 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
Молодцы! Мы решали все правильно, поэтому наша улитка на вершине горы.
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

Что называется уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Мы уже умеем решать простые уравнения, а сегодня мы познакомимся с решением сложных уравнений, где надо выполнить несколько арифметических действий.

3. Решение простых уравнений. Подготовка к введению нового материала.
На магнитной доске в произвольном порядке карточки с уравнениями.
На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика)

Читайте также:  Пит мондриан цветущая яблоня

1) 7000 – х = 2489
7000 – х = 3489
7000 – х = 1689
Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) Можем мы их решить ?
Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик у доски)

2) 71 : х = 20 + 7
х : 3 = 16 + 11 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)

3) ( 490 – х ) – 250 = 70

Посмотрите на оставшееся уравнение. Легко ли нам его решить? Почему?

4. Работа над новым материалом. (фронтальная беседа с классом, в ходе которой рассматривается решение уравнения)

( 490 – х ) – 250 = 70
490 – х = 70 + 250
490 – х = 320
х = 490 – 320
х = 170
( 490 – 170 ) – 250 = 70
70 = 70
Ответ: 70

5. Закрепление.

1) Решение уравнения (один из сильных учеников у доски)
5 · а + 500 = 4500 : 5
5 · а + 500 = 900
5 · а = 900 – 500
5 · а = 400
а = 400 : 5
а = 80
5 · 80 + 500 = 900
900 = 900
Ответ: 80

Решите уравнения.
а + 156 = 17 ∙ 20 (1604 – у) – 108 = 800
252 : 36 ∙ х = 560 103300 : (х + 297) = 25 ∙2

Мы решили два новых сложных уравнения. Посмотрите на уравнения, которые перед вами. Все ли они сложные? Какое уравнение лишнее? Почему? Остальные – в левой части выражение в несколько действий. Найдите среди них с таким порядком действий, которое уже встречалось сегодня.

(1604 – у) – 108 = 800
1604 – у = 800 + 108
1604 – у = 908
у = 1604 – 908
у = 696
(1604 – 696) – 108 = 800
800 = 800
Ответ: 696
Уравнение решают в парах. Один ученик на развороте доски для последующей проверки.

Читайте также:  Колоновидная яблоня янтарное ожерелье характеристика

6. Решение задачи
Самостоятельная работа по карточкам 3 ступеней. Выполнив задание первой ступени, ученик переходит к выполнению задания второй ступени, затем третьей.( различные способы дифференцированной работы)

1 ступень 2 ступень 3 ступень
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить еще12350 деревьев. Сколько деревьев они уже высадили?
Реши задачу, составив уравнение
Измени задачу так, чтобы она решалась уравнением, в правой части которого было бы выражение.
Запиши это уравнение и реши его.
Школьники должны были высадить 25700 саженцев деревьев. После того, как они высадили несколько саженцев липы и 8580 кленов, им осталось высадить 12350саженцев. Сколько лип они уже посадили?

1) 25700 – х = 12350
х = 25700 – 12350
х = 13350
25700 – 13350 = 12350
12350 = 12350
Ответ: 13350 саженцев.

2) 25700 – х = 12000 + 350

3) 25700 – (х + 8580) = 12350
х + 8580 = 25700 – 12350
х + 8580 = 13350
х = 13350 – 8580
х = 4770
25700 – (4770 + 8580) =12350
12350 = 12350
Ответ: 4770 лип.
4) А какое еще уравнение можно было составить?
(25700 – х) – 8580 = 12350

Мы решили три задачи, составив три уравнения. Какое уравнение отнесем к сложным? Почему?

7. Домашнее задание.
Рассмотреть, как решались уравнения в учебнике на стр. 106 и решить уравнение в тетради на печатной основе № 44 (а).
Решить задачу № 47. Дополнительное задание: какие еще вопросы можно поставить к этой задаче?

8. Итог урока.
Какие уравнения учились решать на уроке?
Трудно было?
Кому было легко?

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/524206

Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 6)

Фев 17

Ответы. Учебник. Часть 2 (с. 6)

Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
Письменные вычисления

2. Выполни вычисления столбиком и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Проверка:

3. Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?

30 — 8 = 22 (д.)
О т в е т: 22 дерева.

Читайте также:  Яблоко от яблони недалеко падает эссе по обществознанию

4. Из посаженных в парке 75 саженцев зимой вымерзли 10. Сколько саженцев прижилось?

75 — 10 = 65 (с.)
О т в е т: 65 саженцев.

5. Найди значения выражений k + 6 и 28 — k при k = 7, k = 8, k = 9, k = 10.

k + 6 28 — k
7 + 6 = 13 28 — 7 = 21
8 + 6 = 14 28 — 8 = 20
9 + 6 = 15 28 — 9 = 19
10 + 6 = 16 28 — 10 = 18

6.

Слагаемое 7 9 12 30 8 4
Слагаемое 8 8 16 8 20 60
Сумма 15 17 28 38 28 64

7. 1 см 5 мм = 15 мм 51 см = 5 дм 1 см
1 м 7 дм = 17 дм 42 дм = 4 м 2 дм

8. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Соедини их отрезками так, чтобы получилось 2 треугольника. Найди периметр каждого треугольника.

Периметр красного треугольника равен: 2 + 3 + 4 = 9 (см). Периметр чёрного треугольника равен: 2 + 3 + 2 = 7 (см).

Источник статьи: http://razviwaika.ru/otvety-uchebnik-chast-2-s-6/

школьники должны были высадить 25.700 саженцев деревьев. после того, как они высадили часть саженцев, им осталось посадить ещё 12 350 деревьев. сколько

деревьев они уже высадили? реши задачу, составив уравнение

Ответ: 13350 саженцев высадили

Другие вопросы из категории

На плане всё уменьшено в 800 раз. выполни измерения и вычисли реальные размеры дома и участка. Сколько метров сетки нужно,чтобы огородить участок? •Вычисли длину дорожки вокруг дома.
Ширина прямоугольника 2,5 а длина 4,5
дом квадратный 1 см

Сима » Это сделала Римма » , Римма » Дина очки не теряла » Кто из девочек потерял очки если одна говорит правду а ондна лжёт?

Читайте также

увезли 25 тонн в супермаркет,картофеля осталось на складе 12 тонн.Сколько картофеля было первоначально?

втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально? Решите пожалуйста! Именно по действиям и эту: В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?

саженцов яблони 8 580 что на 4 210 меньше чем саженцов вишни остальные саженцы сливы . сколько саженцов сливы было выражено в питомнике ?

Источник статьи: http://literatura.neznaka.ru/answer/2641983_skolniki-dolzny-byli-vysadit-25700-sazencev-derevev-posle-togo-kak-oni-vysadili-cast-sazencev-im-ostalos-posadit-ese-12-350-derevev-skolk/

Оцените статью