Приспособленность растений к следующим природным зонам
а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.
б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.
в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.
г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.
д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.
а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.
б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.
в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.
г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.
д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.
а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.
б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.
в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.
г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.
д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.
а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.
б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.
в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.
г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.
д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями
а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.
б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.
в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.
г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.
д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями
Источник
Приспособленность организмов к среде обитания в окрестностях широколиственного леса
Конспект урока по биологии в 9 классе по теме: «Приспособленность организмов к среде обитания в окрестностях широколиственного леса ».
учитель географии и биологии — Бабич Л.С.
1. Проведение инструктажа по технике безопасности среди учащихся 9 класса. Запись в журнале по технике безопасности.
2. Организационный момент (2 минуты).
Оборудование экскурсии: полевые дневники, простые карандаши, аптечка, фотоаппарат.
Маршрут экскурсии (проходит по маркировочной линии) – территория школы, целинные участки, опушка леса.
1. Ознакомление учащихся с целью и задачами экскурсии.
Цель экскурсии – познакомиться с основными способами приспособлений организмов к среде обитания в окрестностях леса поселка Цветочного.
1. Рассмотреть ярусность леса.
2. Способы приспособлений животных к обитанию в различных ярусах леса.
3. Выполнить групповые задания по инструктивным карточкам наблюдений.
Карточка № 1 «Определение биоразнообразия растений на учетной площадке целинного участка».
Карточка № 2 «Первичная оценка мохово-лишайникового слоя на учетной площадке».
Карточка № 3 «Определение по опушке леса преобладающего яруса».
Карточка № 4 «Определение следов жизнедеятельности животных на опушке леса».
2. Отметка о состоянии погоды (облачность, наличие или отсутствие осадков, ветер, температура воздуха в настоящее время). Сравнить с данными гидрометцентра о состоянии погоды (Интернет) (3 минуты).
3. Остановка № 1 «Ярусность леса» (5 минут)
Учитель вначале рассматривает основные ярусы леса, при этом ребята самостоятельно вспоминают и дополняют его рассказ. Далее учитель предлагает ребятам послушать «Звуки леса» и определяет птиц по голосам, при этом проводит краткий рассказ об этих видах и их особенностях приспособлений к жизни в лесу.
4. Остановка № 2 «Обитатели кустарниково-лесных биотопов».
Учитель рассматривает особенности приспособлений некоторых кустарниково-лесных видов животных на примере дятла, сороки, крота, квакши. Обязательно показывает рисунки этих животных (10 минут).
5. Физкуль-тминутка на природе (2 минуты).
Учитель предлагает ребятам создать свою живую экосистему леса. Два ученика выступают в роли дятлов, которые на деревьях ищут насекомых (показать движениями рук работу дятла на стволе), девочки вместе с учителем имитируют змею, которая проползает по лесу (встать в одну цепочку и двигаться по волнистой линии). Один ученик пытается повторить и изобразить голос кукушки. Все действуют одновременно и получается настоящая живая экосистема леса.
6. Ребята получают инструктивные карточки для выполнения задания (8-10 минут).
Задание по одной карточке выполняют 2 человека.
Инструктивная карточка №1
Тема: « Определение биоразнообразия растений на учетной площадке целинного участка».
1) отметить количество цветущих растений и травянистый покров;
2) особенности расположения этих растений.
Инструктивная карточка №2
Тема: Первичная оценка мохово-лишайникового слоя на учетной площадке.
1) рассмотреть разновидности лишайников и мха на деревьях;
2) сделать фотографии этих растений.
Инструктивная карточка №3
Тема: Определение по опушке леса преобладающего яруса.
1) Необходимо пройти 20 метров по маркировочной ленте и путем визуального наблюдения определить какой ярус преобладает в лесу:
Инструктивная карточка №4
Тема: Определение по опушке леса преобладающего яруса, следов жизнедеятельности животных.
1) Пройти по краю леса 10 метров и отметить следы жизнедеятельности животных:
— погрызы на деревьях (если есть);
— остатки корма и пищи под деревьями.
7. Обсуждение результатов по групповым заданиям и подведение итогов экскурсии (8-10 минут).
8. Домашнее задание (индивидуальное оформление отчета по экскурсии, общие выводы, использование фотографий и различных зарисовок) — 2 минуты.
9. Если останется время, то можно для закрепления нового материала предложить ребятам загадки о животных и растениях леса (2 минуты).
Строят дом себе на кочке (Муравьи).
Что ей надо срочно свить? (Гнездо)
Кто по елкам ловко скачет
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Источник