Широколиственные_леса_адаптация_растений

Приспособленность растений к следующим природным зонам

а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.

б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.

в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.

г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.

д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.

а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.

б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.

в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.

г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.

Читайте также:  Едят_ли_гриб_рейши

д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.

а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.

б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.

в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.

г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.

д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями.

а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.

б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.

в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.

Читайте также:  Загальна_характеристика_царства_гриби

г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.

д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями

а) Растительный мир беден. В арктических пустынях растут мхи и лишайники – низкорослые растения (т. к дуют сильные ветра).
Корни короткие, а листочки мелкие, потому что земля промерзает и летом оттаивает лишь небольшой слой земли.

б) Приспособиться к низким температурам тундровым растениям помогают не только особенности их физиологии, но и строение. Многие арктические растения образуют специфические жизненные формы- подушковидные, стелющиеся и прижимающиеся к поверхности почвы, розеточные и некоторые другие. Чем суровее условия, тем выше доля таких растений.
Стелющиеся дерновинки и подушки — важное приспособление и к суровым зимним условиям. Густые «коврики» вкупе, как правило, с остающимися на зиму отмершими листьями, прилистниками, цветоносами и побегами хорошо задерживают снег в пределах куртины, что, во-первых, оберегает от низких температур цветочные и вегетативные почки, а во-вторых, защищает зимующие части растения от повреждения и иссечения их иглами-кристаллами льда и снега, переносимых штормовыми зимними ветрами, задерживает влагу.

в) Иголки- чтобы их не ели дикие голодные звери ;
Длинные и крепкие корни — чтобы высасывать побольше влаги;
Мелкие и многочисленные семена — чтобы было больше шансов произвести на свет потомство.

г) Смешанные леса – приспособленность к совместному обитанию различных видов. Многоярусность.

д) Климатические особенности этой зоны благоприятны для произрастания листопадных деревьев с широкими и плоскими листьями

Источник

Приспособленность организмов к среде обитания в окрестностях широколиственного леса

Конспект урока по биологии в 9 классе по теме: «Приспособленность организмов к среде обитания в окрестностях широколиственного леса ».

учитель географии и биологии — Бабич Л.С.

1. Проведение инструктажа по технике безопасности среди учащихся 9 класса. Запись в журнале по технике безопасности.

2. Организационный момент (2 минуты).

Оборудование экскурсии: полевые дневники, простые карандаши, аптечка, фотоаппарат.

Маршрут экскурсии (проходит по маркировочной линии) – территория школы, целинные участки, опушка леса.

1. Ознакомление учащихся с целью и задачами экскурсии.

Цель экскурсии – познакомиться с основными способами приспособлений организмов к среде обитания в окрестностях леса поселка Цветочного.

1. Рассмотреть ярусность леса.

2. Способы приспособлений животных к обитанию в различных ярусах леса.

3. Выполнить групповые задания по инструктивным карточкам наблюдений.

Карточка № 1 «Определение биоразнообразия растений на учетной площадке целинного участка».

Карточка № 2 «Первичная оценка мохово-лишайникового слоя на учетной площадке».

Карточка № 3 «Определение по опушке леса преобладающего яруса».

Карточка № 4 «Определение следов жизнедеятельности животных на опушке леса».

Читайте также:  Карта_черного_леса_германия

2. Отметка о состоянии погоды (облачность, наличие или отсутствие осадков, ветер, температура воздуха в настоящее время). Сравнить с данными гидрометцентра о состоянии погоды (Интернет) (3 минуты).

3. Остановка № 1 «Ярусность леса» (5 минут)

Учитель вначале рассматривает основные ярусы леса, при этом ребята самостоятельно вспоминают и дополняют его рассказ. Далее учитель предлагает ребятам послушать «Звуки леса» и определяет птиц по голосам, при этом проводит краткий рассказ об этих видах и их особенностях приспособлений к жизни в лесу.

4. Остановка № 2 «Обитатели кустарниково-лесных биотопов».

Учитель рассматривает особенности приспособлений некоторых кустарниково-лесных видов животных на примере дятла, сороки, крота, квакши. Обязательно показывает рисунки этих животных (10 минут).

5. Физкуль-тминутка на природе (2 минуты).

Учитель предлагает ребятам создать свою живую экосистему леса. Два ученика выступают в роли дятлов, которые на деревьях ищут насекомых (показать движениями рук работу дятла на стволе), девочки вместе с учителем имитируют змею, которая проползает по лесу (встать в одну цепочку и двигаться по волнистой линии). Один ученик пытается повторить и изобразить голос кукушки. Все действуют одновременно и получается настоящая живая экосистема леса.

6. Ребята получают инструктивные карточки для выполнения задания (8-10 минут).

Задание по одной карточке выполняют 2 человека.

Инструктивная карточка №1

Тема: « Определение биоразнообразия растений на учетной площадке целинного участка».

1) отметить количество цветущих растений и травянистый покров;

2) особенности расположения этих растений.

Инструктивная карточка №2

Тема: Первичная оценка мохово-лишайникового слоя на учетной площадке.

1) рассмотреть разновидности лишайников и мха на деревьях;

2) сделать фотографии этих растений.

Инструктивная карточка №3

Тема: Определение по опушке леса преобладающего яруса.

1) Необходимо пройти 20 метров по маркировочной ленте и путем визуального наблюдения определить какой ярус преобладает в лесу:

Инструктивная карточка №4

Тема: Определение по опушке леса преобладающего яруса, следов жизнедеятельности животных.

1) Пройти по краю леса 10 метров и отметить следы жизнедеятельности животных:

— погрызы на деревьях (если есть);

— остатки корма и пищи под деревьями.

7. Обсуждение результатов по групповым заданиям и подведение итогов экскурсии (8-10 минут).

8. Домашнее задание (индивидуальное оформление отчета по экскурсии, общие выводы, использование фотографий и различных зарисовок) — 2 минуты.

9. Если останется время, то можно для закрепления нового материала предложить ребятам загадки о животных и растениях леса (2 минуты).

Строят дом себе на кочке (Муравьи).

Что ей надо срочно свить? (Гнездо)

Кто по елкам ловко скачет

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Источник

Оцените статью