Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.
Послесловие:
Анализ стихотворения
Довольно интересным является факт из биографии Есенина касательно его увлечений разной стихотворной формой. Как свидетельствует его третья супруга Софья Толстая, которая провела с ним дни практически до самой кончины поэта, Сергей Александрович активно увлекся миниатюрами и создал даже нечто наподобие сборника, эти творения 1925 года остались для потомков. Интересным в этом является и своеобразное начало творческого пути с формы миниатюры.
В частности речь идет о небольшом четверостишье Там, где капустные грядки.. которое практически открывает ряд ранних произведений автора. Зарисовка отличается высокой выразительностью и художественной ценностью. На самом деле здесь перекликается огромное количество дополнительных смыслов, образный ряд возможно развивать довольно далеко.
Итак, попробуем рассмотреть, чем именно примечательно данное творение молодого поэта. Он описывает как восход поливает капустные грядки красной водой, а поблизости где-то располагается маленький клен, который обращается к некой «маленький матке». Образ может говорить о маленьком деревце, которое склоняется под сенью более крупного или тут может подразумеваться деревце, которое использует «зеленое вымя» в смысле всей земли, откуда получает пищу.
В любом варианте перед нами возникает образ природы-огорода, пространства, где каждый элемент заботится друг о друге. Красная вода восхода, то есть рассветный свет небес, представляет собой свет, который распространяется с самого неба, но этот небесный свет заботливо достигает простых капустных грядок. Образ как кушает маленький клен безусловно напоминает образ как маленький теленок питается от вымени коровы.
Восход сравнивается поэтом со своеобразным небесным пастырем или небо подразумевается как некое огромное корыто, которое проливает собственную воду на земные грядки. В этом объединяется большое и маленькое, земное и небесное, глобальное и незначительное. Таким образом Есенин создает образ целостной природы, в которой ничего в действительности не является брошенным и покинутым, этот образ заботы неба о простых капустных грядках создает радость и гармонию.
Далее растения представляются в образе животных. Таким образом, они наделяются свойствами более живых отношений, более явного, если возможно так сказать, присутствия в мире.
Талант Есенина трудно оспорить, даже учитывая противоречивую натуру и биографию этого автора, даже если знать о возможной стилизации стихотворения Там, где капустные грядки.. под ранние работы. Согласно принятой версии стихотворение относится к 1910 году, но если посмотреть стихи этого периода, то есть ранние, то там зачастую трудно отыскать такую идеальную форму и умелое владение фольклорной темой. Есть мнение относительно написания данного стихотворения в более зрелом периоде и сознательном отнесении его автором к периоду раннему, для создания определенного образа в литературном сообществе.
Как бы там ни было художественная ценность этой стихотворной миниатюры является неоспоримой, в четырех коротких строчках поэт запечатлел картину восхода, образ гармоничной природы, в которой каждый элемент представляет собой часть единого, счастливого мира. Подобное миропонимание было свойственно Есенину, оно включало в себя чуткое понимание русских традиций деревенского существования, в котором сквозь укорененное православие проглядывали народные языческие травы немного фетишистской веры. Природа наделялась автором образами насыщенности жизнью, активного взаимодействия всех элементов и тотальной гармонии.
Именно поэтому, когда читаешь подобные стихи, все пространство кажется таким ладным и складным, представляется домом, в котором все есть и более ничего не требуется. Капустные грядки политы красной водой – так создается образ заботы и единства земли и неба. Некий небесный пастырь, сами небеса заботливо поливают простые капустные грядки, то есть высшая сила позаботится обо всем, даст всему пищу.
Образ какого-то глобального сельского хозяйства, огромной фермы-природы, где растут и развиваются все живые существа, продолжается через клененочек, который сравнивается, к примеру, с теленком, назван невероятно нежным и чутким словом. Под зеленым выменем может быть понята природа или более взрослые деревья, украшенные листвой. Так или иначе, этот образ не просто действует деревья полностью живыми и действующими персонажами, но и продолжает тему общей взаимосвязи и абсолютной гармонии в мире.
Источник статьи: http://fabulae.ru/poems_b.php?id=375219
Сергей есенин там где капустные грядки
У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».
Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:
Александр Пушкин
Лев Толстой
Михаил Лермонтов
Сергей Есенин
Федор достоевский
Александр Островский
. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.
Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!
Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)
Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)
Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)
Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)
Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)
Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)
Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)
Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)
Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)
Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)
Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)
Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)
Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)
Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)
Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)
Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)
Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)
Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)
Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)
Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)
Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)
Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)
Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)
Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)
Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)
Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)
Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)
Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)
Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)
Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)
Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)
Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)
Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)
Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)
Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)
Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)
Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)
Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)
Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)
Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)
Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)
Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)
Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)
Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)
Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)
Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)
Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)
Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )
Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)
Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)
Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)
Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)
Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)
Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)
Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)
Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)
Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)
Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)
Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)
Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)
Я шел сквозь ночь. И бледн. читают сейчас
Вещий крик осеннего ветра . читают сейчас
Судьба замедлила сурово. читают сейчас
В неверный час тебя я встр. читают сейчас
Да, вы сдержали ваше слово. читают сейчас
День молочно-сизый расцвел. читают сейчас
Портрет читают сейчас
Ионыч читают сейчас
Я шел сквозь ночь. И бледн. читают сейчас
Мы заблудились в этом свет. читают сейчас
Источник статьи: http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&sid=9&tid=1140
Анализ стихотворения Там где капустные грядки Есенина
Довольно интересным является факт из биографии Есенина касательно его увлечений разной стихотворной формой. Как свидетельствует его третья супруга Софья Толстая, которая провела с ним дни практически до самой кончины поэта, Сергей Александрович активно увлекся миниатюрами и создал даже нечто наподобие сборника, эти творения 1925 года остались для потомков. Интересным в этом является и своеобразное начало творческого пути с формы миниатюры.
В частности речь идет о небольшом четверостишье Там, где капустные грядки.. которое практически открывает ряд ранних произведений автора. Зарисовка отличается высокой выразительностью и художественной ценностью. На самом деле здесь перекликается огромное количество дополнительных смыслов, образный ряд возможно развивать довольно далеко.
Итак, попробуем рассмотреть, чем именно примечательно данное творение молодого поэта. Он описывает как восход поливает капустные грядки красной водой, а поблизости где-то располагается маленький клен, который обращается к некой «маленький матке». Образ может говорить о маленьком деревце, которое склоняется под сенью более крупного или тут может подразумеваться деревце, которое использует «зеленое вымя» в смысле всей земли, откуда получает пищу.
В любом варианте перед нами возникает образ природы-огорода, пространства, где каждый элемент заботится друг о друге. Красная вода восхода, то есть рассветный свет небес, представляет собой свет, который распространяется с самого неба, но этот небесный свет заботливо достигает простых капустных грядок. Образ как кушает маленький клен безусловно напоминает образ как маленький теленок питается от вымени коровы.
Восход сравнивается поэтом со своеобразным небесным пастырем или небо подразумевается как некое огромное корыто, которое проливает собственную воду на земные грядки. В этом объединяется большое и маленькое, земное и небесное, глобальное и незначительное. Таким образом Есенин создает образ целостной природы, в которой ничего в действительности не является брошенным и покинутым, этот образ заботы неба о простых капустных грядках создает радость и гармонию.
Далее растения представляются в образе животных. Таким образом, они наделяются свойствами более живых отношений, более явного, если возможно так сказать, присутствия в мире.
Вариант 2
Талант Есенина трудно оспорить, даже учитывая противоречивую натуру и биографию этого автора, даже если знать о возможной стилизации стихотворения Там, где капустные грядки.. под ранние работы. Согласно принятой версии стихотворение относится к 1910 году, но если посмотреть стихи этого периода, то есть ранние, то там зачастую трудно отыскать такую идеальную форму и умелое владение фольклорной темой. Есть мнение относительно написания данного стихотворения в более зрелом периоде и сознательном отнесении его автором к периоду раннему, для создания определенного образа в литературном сообществе.
Как бы там ни было художественная ценность этой стихотворной миниатюры является неоспоримой, в четырех коротких строчках поэт запечатлел картину восхода, образ гармоничной природы, в которой каждый элемент представляет собой часть единого, счастливого мира. Подобное миропонимание было свойственно Есенину, оно включало в себя чуткое понимание русских традиций деревенского существования, в котором сквозь укорененное православие проглядывали народные языческие травы немного фетишистской веры. Природа наделялась автором образами насыщенности жизнью, активного взаимодействия всех элементов и тотальной гармонии.
Именно поэтому, когда читаешь подобные стихи, все пространство кажется таким ладным и складным, представляется домом, в котором все есть и более ничего не требуется. Капустные грядки политы красной водой – так создается образ заботы и единства земли и неба. Некий небесный пастырь, сами небеса заботливо поливают простые капустные грядки, то есть высшая сила позаботится обо всем, даст всему пищу.
Образ какого-то глобального сельского хозяйства, огромной фермы-природы, где растут и развиваются все живые существа, продолжается через клененочек, который сравнивается, к примеру, с теленком, назван невероятно нежным и чутким словом. Под зеленым выменем может быть понята природа или более взрослые деревья, украшенные листвой. Так или иначе, этот образ не просто действует деревья полностью живыми и действующими персонажами, но и продолжает тему общей взаимосвязи и абсолютной гармонии в мире.
Анализ стихотворения Там где капустные грядки по плану
Там где капустные грядки
Возможно вам будет интересно
Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства
Знаменитое стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Пророк», написанное в год его гибели в 1841 году, является одним из последних творений, которые создал поэт перед тем, как уйти с этого мира.
Это восторженное и философское стихотворение. Поэт олицетворяет (и даже обожествляет) родной язык, обращается к нему. Здесь и описание всех противоречивых качеств этого важнейшего для поэта явления.
Основной темой лирического произведения, первоначально опубликованного под названием «Виноград», является судьба творческого человека, находящегося в поиске собственного жизненного смысла.
У поэта несколько стихотворений с таким названием. Ведь назвать элегия (лирическое стихотворение), почти как назвать «стихом». Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому
Источник статьи: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/stih-tam-gde-kapustnye-gryadki