Сделать ландшафт для школы

Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка» 813.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

учащийся 8 «А» класса

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

  1. Актуальность.
  2. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населенный пункт.
  2. Объект.
  3. Период действия.
  4. Координаторы.
  5. Цель и задачи.
  6. Целевая группа.
  7. Исполнители.
  8. Социально-экологическая проблема.
  9. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.
  10. Тип проекта.
  1. Механизмы и этапы реализации.
  2. Экономическое обоснование.
  3. Маркетинговый план.
  4. Производственный план.
  5. Финансовый план.

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Наш поселок располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.

Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Здание нашей школы введено в эксплуатацию в 1984 году. После окончания строительства школьный двор находился в неудовлетворительном состоянии. Школьники в течение двух лет высаживали тополя по периметру школы, а в 1996 году появилась аллея каштанов и 3 ели. На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но через несколько лет на территории огорода были разбиты цветочные клумбы, посажен бордюрный кустарник — астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.

Однако пришкольному участку присущ свой особенный облик, поэтому фруктовый сад и некоторые элементы цветочных клумб необходимо отделить друг от друга и придать им современный вид.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

  • школьные клумбы не отвечают современным требованиям ландшафтного дизайна;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
  1. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населённый пункт.

Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.

Территория муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).

Площадь пришкольного участка – 0.28га

План пришкольного участка (Приложение 1)

С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.

Казакова Н.А., учитель технологии; Казакова И.Г., педагог дополнительного образования детей.

Цель: Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

  1. Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
  2. Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе, их родителей.
  3. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  4. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  5. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
  1. Целевая группа.

Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.

Учащиеся и педагогический коллектив школы.

  1. Социально – экологическая проблема.

Удовлетворительное эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.

  1. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.

В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, позволяющий чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.

2.10. Тип проекта.

Практико-ориентированный, экологический, групповой, долгосрочный.

  1. Механизмы и этапы реализации.

Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  1. Исследовательскую: исследование почвы под клумбы и альпийскую горку.
  2. Проектную: реализация линии проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории».
  3. Пропагандистскую: выступление на школьных, районных, областных научно – практических конференциях.
  4. Просветительскую: освещение в школьном печатном издании «Вшколе.ru» и на школьном сайте.
  1. Экономическое обоснование.
  • Данный проект достаточно экономичен. Руководителям проекта и его участникам не требуется дополнительных средств на оплату.
  • Рассада цветов выращивается учащимися школы.
  • Денежные средства, в минимальном количестве, были потрачены на инвентарь и семена цветочных культур.
  1. Маркетинговый план.
  1. Выполнение и составление эскизов, чертежей, различных элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  2. Составление финансового плана на различные виды работ по

1 этап – подготовительный (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.)

2 этап – практический (май 2015- август 2016г.)

3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь 2016г.)

4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)

1 этап – подготовительный.

Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3). Таким образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Работа началась с изучения литературы о ландшафтном дизайне, создания эскизов альпийской горки и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан финансовый план проекта.

2 этап – практический.

В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.

В мае 2015 года планируется практическая работа по разбитию клумб и закладка альпийской горки, а в сентябре – сбор семян.

3 этап – обобщающий.

Сентябрь – октябрь 2016 года — подведение итогов.

4 этап – информационно – просветительский.

Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/07/02/proekt-landshaftnyy-dizayn-prishkolnogo-uchastka

Сделать ландшафт для школы

Сегодня у нас очень популярная тема. Если вы захотите найти «программы для ландшафтного дизайна» — интернет покажет вам миллионы статей и массу вариантов. Исходя из своего опыта, из всех программ я выбрала лучшие и условно разделила на два типа: для начинающих и для профи.

Почему «условно»? Потому что профессионал на самом деле может использовать ЛЮБУЮ программу. Это человек, который уже хорошо понимает: компьютер никогда ничего не нарисует за дизайнера.

Любой сервис — это только инструмент для отражения ваших мыслей.

Для первого проекта это оптимальный вариант. Да, у вас не будет красивой 3D картинки, но зато читаемый план в масштабе вам обеспечен. Программа предельно простая (!), чтобы разобраться у вас уйдет минут 20.

На официальном сайте можно скачать демо-версию на компьютер: http://www.smallblueprinter.com/garden/trial/

А вот здесь http://www.smallblueprinter.com/garden/planner.htm…
можно испытать онлайн-версию программы и сделать экспресс-план. Сохранить свой проект в онлайн-версии нельзя.

Онлайн-планировщик, созданный в первую очередь для подбора и продажи оборудования для полива, но вполне подойдёт для создания простых схем садовых участков. Ничего устанавливать на компьютер не надо. Все делается онлайн.

Это любимая. В интернете вы можете найти ее в трех вариантах: Realtime Landscaping Pro / Realtime Landscaping Plus или Realtime Landscaping Architect. Все три версии дают возможность работать на площади до 40 гектаров.

Самая крутая из трёх версий — Realtime Landscaping Architect. Она позволяет создавать вполне профессиональные чертежи. На плане можно проставить размеры, сделать выноски с подписями, вставить скриншоты с 3D вида, список растений. Так же есть возможность вставить любой документ: таблицу Exel, текст в Word, фотографию реального вида участка.

Программа настолько удобная и функциональная, что мы сделали по ней целый курс. Посмотреть программу обучения.

На мой взгляд, Realtime Landscaping Architect — отличная программа для старта карьеры. Можно делать проекты для небольших участков. Приятный интерфейс, легко разобраться, картинка на выходе тоже получается вполне приемлемая.

Все эти инструменты вызывают у наших учеников массу положительных эмоций.

Красивая программа, которая изначально создавалась для проектирования дома и интерьера. Внутри много настроек с освещением и материалами, на выходе получается яркая картинка. Растений для оформления не так много, но для старта подойдет.

Удобно, если вы хотите в одной программе работать и с интерьером, и с экстерьером.

Хотите за 1 минуту разобраться, в чем отличие программ для новичков от профессиональных пакетов?

Если перед вами программа именно для ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА, где в интерфейсе «дорожки, площадки, водоемы, растения» — поверьте, этот сервис рассчитан на начинающих.

Профессиональный софт всегда (!) более широкого профиля. Помните, мы говорили о том, что ландшафтный дизайнер — это на самом деле инженер? Поэтому и программы у специалистов либо стандартные инженерные, либо графические.

Интересная связь, правда?

Честно говоря, я долго думала, к какому разделу отнести этот потрясающий сервис. С одной стороны — работать с ним можно научиться своими силами.

С другой — придется потратить на это время, потому что программа абсолютно универсальная. С ней работают и 3D проектировщики, и архитекторы, и дизайнеры. SketchUP уже медленно, но верно становится стандартом отрасли.

Если научитесь — не пожалеете. Это целый мир.

Если не скетчап, то … 3DsMax!

Сами ландшафтные дизайнеры редко умеют им пользоваться, хотя программа безусловно стоит того, чтобы в нее вникнуть. В архитектурных бюро специалисты — визуализаторы работают именно с 3DsMax и большинство ярких 3D картинок (которые вы так любите собирать) сделаны с помощью этого инструмента.

Если решили заниматься — убедитесь, что ваш компьютер достаточно мощный.
Визуализация каждой картинки с массой деталей длится долго, иногда — часами
Библиотека с растениями не очень большая. Хорошие модели — платные

И, кроме того, для чертежей, вам все равно понадобится отдельная программа.

Идеальной программы по 3D-моделированию, визуализации нет. Любое решение имеет свои сильные и слабые стороны.

Архикад — пакет серьезный, считается одним из лидеров среди программ для разработки проектов. Для ландшафтного проектирования адаптировать сложно, но можно за счет дополнительных библиотек файлов.

Здесь легко работать с крупными объектами, создавать сметную документацию, проводить массу измерений и вычислений. Приятно, что любое изменение в проекте сразу отражается на всех документах и сметах, что значительно экономит время.

Кроме сервисов для визуализации вам понадобится изучить любую программу, в которой создаются строительные чертежи и рабочая документация.

Тут выбор огромный: от российских (NanoCAD, Компас) до международных (AutoCAD, ZwCAD, Draftsight). Вам будет удобнее работать, если первая (3D) и вторая программа будут совместимы друг с другом.

Например: хорошая связка SketchUP + AutoCAD

PS: есть специалисты, которые для чертежей используют векторную графику (Adobe Illustrator / Corel Draw). Это большая ошибка, которая ограничивает и вас, как дизайнера (нельзя работать с dwg форматом) и вашего клиента (сложно передать проект другому подрядчику).

В начале статьи мы уже говорили о том, что любая программа — это только инструмент. Программа ничего за вас не нарисует и успех проекта исключительно в ваших руках.

Очень часто я советую новичкам, которые делают проект впервые, вообще отойти от монитора и сделать эскиз на бумаге. Схематично! Смело! Это поможет вам сосредоточиться на деталях и значительно облегчит задачу на этапе эскизов.

После этого уже можно переходить к компьютеру и визуализировать все свои идеи. Для начинающих лучше взять Realtime Architect и пробовать, экспериментировать. Набравшись опыта, переходите к профессиональным пакетам.

Если вы не справитесь сами — приходите учиться, я возьму вас за руку и проведу. В Школе я преподаю курс «Дизайн на компьютере».

На этом курсе все домашние задания проверяются лично мной. Есть возможность задавать вопросы и получать развернутые ответы. В процессе обучения можно использовать свой собственный проект участка.

Мы все разные. Кто-то без сомнений изучает новый интерфейс, а кто-то наоборот, испытывает страх перед программой. Включается паника: «Я не знаю, не справлюсь, не успею». Нужно спокойно и постепенно выделять немного времени на изучение каждый день.

Источник статьи: http://shkolasada.ru/programmi-dlya-landshaftnogo-dizaina-2019

Читайте также:  Томские теплицы с розами
Оцените статью